город Москва |
|
22 августа 2018 г. |
Дело N А40-62768/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
Федерального государственного предприятия
"Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 23 мая 2018 года по делу N А40-62768/18,
принятое в порядке упрощенного производства судьей Иканиным Д.В.
по иску Федерального государственного предприятия
"Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(ИНН 770130105, ОГРН 1037701021841)
к АО "РН-Транс" (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092)
о взыскании денежных средств
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Акционерному обществу "РН-Транс" (далее - ответчик) о взыскании задолженности в размере 252 034 руб. 37 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 16 447 руб. 83 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.05.2018, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взыскана задолженность в размере 137 723 руб. 70 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 8 987 руб. 88 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано.
На указанное решение суда истцом подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что в настоящем случае должен быть применен тариф за сверхнормативную охрану, обозначенный в Разделе 5 приложения N 2 к Приказу.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Согласно ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность вынесенного по делу решения арбитражного суда первой инстанции, правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права и соответствие выводов суда установленным и исследованным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, между ФГП ВО ЖДТ России и ЗАО "Юкос-Транссервис" (после переименования - АО "РН-Транс") (заказчик) заключен договор от 10.01.2012 на оказание услуг по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом N 9/НОР-3/1107/ЮТС/819/2012.
В силу условий договора Охрана обязуется оказывать в соответствии с главой 39 ГК РФ услуги по сменному сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом в пути следования, но территорий РФ, а заказчик обязуется принимать и оплачивать указанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Заказчик обязан производить оплату услуг по сменному сопровождению и охране грузов и сверхнормативной охране грузов в соответствии с разделом 4 указанного договора.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 к договору, за оказание услуги по сменному сопровождению и охране грузов в период времени, превышающий первоначальный нормативный срок доставки грузов, с заказчика дополнительно взимаются сборы за время сверхнормативной охраны в соответствии с условиями настоящего договора.
Основанием для оплаты и исчисления времени сверхнормативной охраны является истечение первоначального нормативного срока доставки грузов и наличие факта нарушения срока доставки грузов по причинам, зависящим от заказчика, оформленного актом общей формы и другими документами. Оплата производится по отдельно выставляемому структурным подразделением Охраны счету с указанием его платежных реквизитов и приложением документов, подтверждающих причину задержки и затраты Охраны.
Как установлено условиями договора (в редакции дополнительного соглашения N 2 от 10.9.2015) документы, подтверждающие оказание услуги по сверхнормативной охране грузов - копии транспортной железнодорожной накладной; акта общей формы ГУ-23; акта приема (выдачи) грузов; памятки приемосдатчика формы ГУ-45; приемо-сдаточного акта формы КЭУ-5; других документов, подтверждающих продолжительность оказания услуги по сверхнормативной охране.
В соответствии с Приложениями N 1 и N 2 настоящего договора существует порядок передачи вагонов, контейнеров с грузами между заказчиком и Охраной. Составляется акт приема (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами, один экземпляр передается Охране, второй экземпляр остается у заказчика.
04.01.2017 года в соответствии с указанным договором ФГП ВО ЖДТ России приняло под охрану от грузоотправителя АО "РН-Транс" на ст. Стенькино-2 Московской железной дороги 31 вагон с грузом -бензин моторный, по актам приема вагонов, контейнеров с грузами, охраняемого работниками ФГП ВО ЖДТ России серия П17808 N 193.
05.01.2017 года указанные вагоны были задержаны на ст. Яхрома Московской ж.д. на основании оперативного приказа диспетчера N 44 от 05.01.2017 г. грузовой поезд N 3171 временно оставлен без движения, по причинам зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования, о чем был составлен акт общей формы N 2.
10.01.2017 года согласно акту общей формы N 6 поезд, в составе которого находились вышеуказанные вагоны, были отправлены со станции Яхрома Московской ж.д. по причине окончания простоя, срок доставки увеличен на 5 суток. 10.01.2017 г. указанные вагоны были задержаны на ст. Дмитров Московской ж.д. на основании оперативного приказа диспетчера N ПО от 10.01.2017 г. грузовой поезд N 3681 временно оставлен без движения, по причинам зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования о чем был составлен акт общей формы N 55.
17.01.2017 согласно акту общей формы N 128 поезд, в составе которого находились вышеуказанные вагоны, были отправлены со станции Дмитров Московской ж.д. по причине окончания простоя, срок доставки увеличен на 7 суток.
Согласно актам общей формы N N 395, 397, 399, 401,405, 408, 412, 416, 431 от 17.01.2017, составленных на ст. Лобня Московской ж.д., время задержки вагонов увеличивается на 14 суток.
Согласно пункту 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказами МПС РФ от 18.06.2003 N 27 нормативные сроки доставки грузов, в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.
Как следует из п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 следует учитывать, что сроки доставки грузов увеличиваются и в случаях задержки доставки груза по причинам, названным в п. 6 Правил.
В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Согласно п. 3 ст. 424 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы, услуги.
Приказом от 29.12.2015 года N К-10/367 предусмотрены ставки за услуги по сменному сопровождению и охране грузов при увеличении нормативных сроков доставки грузов.
Тариф согласно разделу 4 приложения N 2 к приказу от 29.12.2015 года N К-10/367 "Ставки сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом", в спорный период составляет 520 руб. за вагон в сутки, поэтому задолженность в размере 137 723 руб. 70 коп., взыскана судом обоснованно.
Суд не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям.
к данным правоотношениям по охране грузов должен применяться тариф согласно Раздела 4 Приложения N 2 к Приказу от 29 декабря 2015 года N К-10/367 "Ставки сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом", который в спорный период составлял 520 руб. за вагон в сутки.
Из представленных в материалы дела актов общей формы причиной задержки спорных вагонов является "Неприем поезда железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования". Согласно которым, первоначальный нормативный срок доставки грузов был увеличен именно перевозчиком, о чем им сделана соответствующая отметка в актах общей формы.
В соответствии с п. 6.6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России N 27 от 18.06.2003 года, сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей.
При этом в пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" указано, что в случаях, когда сроки доставки исчисляются исходя из норм суточного пробега, эти сроки увеличиваются на определенное количество суток в соответствии с вышеуказанным пунктом 6 Правил N 27.
Следует учитывать, что пунктом 1.7 и разделом 4 Приложения N 2 к Приказу ФГП ВО ЖДТ России от 29 декабря 2015 года N К-10/367 предусмотрены ставки за услуги по сменному сопровождению и охране грузов при увеличении нормативных сроков доставки грузов.
Увеличение нормативных сроков доставки грузов по причинам зависящим от Заказчика как то предусмотрено п. 4.4.1 Договора N 9/НОР-3/1107/ЮТС/819/2012 от 10.01.2012 в редакции протокола согласования разногласий от 10.02.2012 г. судом первой инстанции не установлено.
Таким образом, применение тарифа за сверхнормативную охрану согласно Разделу 5 Приложения N 2 к Приказу от 29 декабря 2015 года N К-10/367 "Ставки сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом" в размере 1040 руб. за вагон в сутки, материалами дела не подтверждено.
В соответствии с пунктом 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно взыскал проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 8 987 руб. 88 коп.
С учетом изложенного, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции не было допущено процессуальных нарушений, при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьями 266 - 271, 272.1 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23.05.2018 года по делу N А40-62768/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.