город Москва |
|
7 мая 2018 г. |
дело N А40-156968/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 03.05.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.05.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Хабимпорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2017
по делу N А40-156968/17, принятое судьей А.Б. Поляковой (17-1383)
по заявлению ООО "Хабимпорт"
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения в части и об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи;
при участии:
от заявителя - Колесникова Т.А. по доверенности от 01.06.2017;
от заинтересованного лица - Назаров Д.В. по доверенности от 15.12.2017;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2017 в удовлетворении заявленных ООО "Хабимпорт" требований о признании незаконным решения Московской областной таможни от 16.05.2017 N 17-23/24790 в части отказа произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей по декларации на товары N 10130210/040216/0002283 и о возложении обязанности возвратить заявителю излишне уплаченные таможенные платежи в размере 123.558, 92 руб., отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 04.02.2016 ООО "Хабимпорт" в Московскую областную таможню - Можайский таможенный пост подана электронная декларация на товары N 10130210/040216/0002283, ввезенные заявителем на условиях CFR-Владивосток (Инкотермс 2010) в рамках исполнения заключенного внешнеторгового контракта N НК2015/02-17 от 17.02.2015 и в соответствии с инвойсом N НК-2015/02-17/54А от 21.12.2015.
Таможенная стоимость ввезенных обществом товаров определена в соответствии с п. 1 ст. ст. 2, 4 Соглашения от 25.01.2008, заключенного между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" - по 1 (основному) методу таможенной оценки товаров - по стоимости сделки с ввозимыми товарами и составила 10.141, 56 долларов США или 803.812, 95 руб.
В ходе таможенного контроля таможенным органом установлено необоснованное использование декларантом основного метода определения таможенной стоимости товара, в связи с чем принято решение о проведении дополнительной проверки, которым декларанту предложено представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей, в соответствии с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей.
Решением о проведении дополнительной проверки от 04.02.2016 таможенного поста Можайский (центр электронного декларирования) Московской областной таможни у общества, в соответствии со ст. 69 Таможенного Кодекса Таможенного союза запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10130210/040216/0002283.
Рассмотрев представленные заявителем дополнительные документы, таможенным органом сделан вывод о том, что 1 метод для определения таможенной стоимости - по стоимости сделки, предусмотренный ст. 4 Соглашения, в данном случае не может быть использован, так как представленные документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а также недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
По результатам проверки и оценки документов, представленных заявителем при подаче декларации, таможенным орган вынес решение о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10130210/040216/0002283 от 04.02.2016.
Таможенным органом стоимость товаров ввезенных ООО "Хабимпорт" определена на основе, имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой статистической информации.
В связи с принятием таможенным органом указанного решения обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 123.558, 92 руб. в соответствии с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей по декларации на товары N 10130210/040216/0002283.
Полагая выводы таможенного органа необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Правовое обоснование возврата заявления о возврате денежных средств на основании обращений общества от 03.05.2017 N 1, N 2, N 3 (вх. МОТ от 10.05.2017 N 23697, N 23696, N 23695) о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларации на товары N 10130210/010116/0000006, N 10130210/040216/0002283, N 10130210/071015/0022804 изложено в письме Московской областной таможни от 16.05.2017 N 17-23/24790.
Данным письмом общество уведомлялось о том, что в комплекте документов к заявлениям ООО "Хабимпорт" не представлены образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление о возврате; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств, заверенные нотариально, либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Дополнительно таможенным органом обращено внимание общества на то, что для подтверждения правильности формата предоставленных документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление о возврате, необходимо включать в комплект представляемых документов протокол (решение) о назначении директора/генерального директора, приказ о назначении директора/генерального директора (если таковой издавался), Устав организации, либо заверенные нотариально копии либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.
Указанные требования установлены п. 2 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Также обществом не представлены реквизиты документов, ранее поданных в таможенный орган, в которых могли находиться документы, предусмотренные п. 2 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
Согласно п. 4 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ, при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Обществом не соблюдены обязательные требования при обращении в таможенный орган с заявлением на возврат излишне уплаченных таможенных платежей.
В Московскую областную таможню от общества поступили заявления на возврат излишне уплаченных таможенных платежей, в приложениях к которым прикладывались обращения о внесении изменений в декларации на товары N 10130210/010116/0000006, N 10130210/040216/0002283, N 10130210/071015/0022804 с указанием в качестве причины, что решения о корректировке таможенной стоимости, по мнению заявителя, незаконны.
Аналогичные обращения о внесении изменений в декларации на товары N 10130210/010116/0000006, N 10130210/040216/0002283, N 10130210/071015/0022804 поступили на таможенный пост Можайский (ЦЭД) (вх. от 25.01.2017 N 03541, N 03545, N 03542).
Пунктом 11 раздела III Решения Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской Экономической Комиссии" установлено, что сведения, указанные в декларации на товары, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров: по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары в следующих случаях: принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"; выявление недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей; выявление несоблюдения условий и требований заявленной таможенной процедуры; выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления таких льгот; выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных законодательством государств-членов, за исключением случая, установленного абзацем пятым настоящего подпункта; применение (восстановление) режима предоставления тарифных преференций или режима наиболее благоприятствуемой нации; выявление необходимости внесения дополнений в сведения, указанные в декларации на товары; выявление несоответствия сведений, указанных в декларации на товары, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в декларации на товары; выявление необходимости внесения изменений и (или) дополнений в записи (отметки) в графах декларации на товары, заполняемых должностным лицом; при наступлении обстоятельств, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством государств-членов, влекущих за собой внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, в том числе при (в редакции решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38); продлении срока действия таможенной процедуры; отказе декларанта от использования льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; отказе декларанта от соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных законодательством государств-членов; уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска); уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка или рассрочка их уплаты; по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо на основании вступивших в законную силу решений судебных органов государств-членов.
В соответствии с указанным перечнем оснований внесения изменений в декларацию на товары после выпуска товаров, изменения связанные с отменой корректировки таможенной стоимости товаров могут быть внесены только по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в рамках ведомственного контроля либо на основании вступивших в законную силу решений судебных органов.
Из материалов дела следует, что к заявлению на возврат излишне уплаченных таможенных платежей обществом не приложены решения по жалобам, судебные решения, отменяющие решения о корректировке таможенной стоимости товаров по конкретным декларациям на товары, что в соответствии с подп. "б" п. 18 решения Комиссии N 289 является основанием для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на итовары.
В связи с отсутствием у таможенного органа оснований для внесения изменений в декларации на товары, указанные в заявлении общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, а также наличием действующих решений о корректировке таможенной стоимости товаров, по рассматриваемым декларациям на товары отсутствует факт излишней уплаты (взыскания) таможенных платежей.
В соответствии со ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; документы, указанные в ч. ч. 4 - 7 ст. 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
В связи с непредставлением обществом документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов письмом Московской областной таможни от 01.02.2017 N 56-15/20 направлен ответ с указанием отсутствия оснований для внесения изменений в рассматриваемые декларациях на товары в части уменьшения таможенной стоимости.
Из содержания ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ, на плательщика возлагается обязанность документально подтвердить таможенному органу необходимость возврата таможенных платежей. Плательщик, требуя возврата таможенных платежей, обязан документально подтвердить, что таможенные платежи, указанные в декларации на товары, исчислены неправильно, то есть с нарушением действующего законодательства. Если такие документы декларантом приложены, то таможенный орган, основываясь на результатах таможенного контроля и представленных декларантом документах, принимает решение о квалификации платежей как излишне уплаченных (взысканных) и их возврате, либо отказывает в возврате. Таможенный орган рассматривает поступившее заявление исходя из конкретных указанных в нем документально подтвержденных сведений.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, как необоснованные.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2017 по делу N А40-156968/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.