08 мая 2018 г. |
Дело N А83-20848/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 08 мая 2018 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Омельченко В.А.,
Градовой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Денисюк М.М.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 05 марта 2018 года по делу N А83-20848/2017 (судья Кузнякова, С.Ю.), принятое по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым (ул. Революции, 61, г. Евпатория, Республика Крым, 297408; шоссе Новоселовское, 1Г, г. Евпатория, Республика Крым, 297402) к обществу с ограниченной ответственностью "Саки интернет сервис" (ул. 9 Мая, д. 39А, г. Евпатория, Республика Крым, 297406) о взыскании задолженности по финансовым санкциям,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым (ул. Революции, 61, г. Евпатория, Республика Крым, 297408; шоссе Новоселовское, 1Г, г. Евпатория, Республика Крым, 297402) (далее - Управление Пенсионного фонда, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Саки интернет сервис" (ул. 9 Мая, д. 39А, г. Евпатория, Республика Крым, 297406) (далее - ООО "Саки интернет сервис", Общество) о взыскании штрафа.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 05.03.2018, в удовлетворении требований Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым было отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым, обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 05.03.2018 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Управления Пенсионного фонда в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что уточненный отчет, представленный 16.08.2017, не содержал уточненных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых, представлен отчет от 15.08.2017, представленная информация не является дополнительной или уточняющей, поскольку страхователь не дополняет и не уточняет какие-либо сведения в отношении застрахованных лиц; эти сведения не были представлены страхователем в августе 2017 года с кодом "исходная", и первично Общество их представило лишь 16.08.2017.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения судебного разбирательства было уведомлено надлежащим образом;
ООО "Саки интернет сервис", явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения судебного разбирательства было уведомлено надлежащим образом; отзыв на апелляционную жалобу в дело не представило.
На основании положений ст. ст. 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон спора.
Законность и обоснованность решения от 05 марта 2018 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что ООО "Саки интернет сервис" зарегистрировано в качестве плательщика страховых взносов в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
15.08.2017 ООО "Саки интернет сервис" по электронным каналам связи в адрес ГУ УПФ РФ в г. Евпатории Республики Крым были направлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах (СЗВ-М "исходная") за июль 2017 года.
При этом при формировании сведений СЗВ-М "исходная" за июль 2017 года, Обществом была допущена ошибка в виде не указания сведений относительно пяти застрахованных лиц. В этой связи, 16.08.2017 ООО "Саки интернет сервис" по электронным каналам связи в адрес ГУ УПФ РФ в г. Евпатории Республики Крым были направлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета о пяти застрахованных лицах (СЗВ-М "дополняющая") за июль 2017 года.
22.08.2017, начальником отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями ГУ УПФ РФ в г. Евпатории Республики Крым, Конорезовой В.В., в отношении ООО "Саки интернет сервис" была проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа. По результатам проведенной проверки, 22.08.2017, был составлен акт о выявлении правонарушения N091S18170008066.
Проведенной проверкой было выявлено нарушение Обществом об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которое выразилось в несвоевременной подаче Заявителем отчетности по форме СЗВ-М (дополняющая) за июль 2017 года, в отношении 4 (четырех) застрахованных лиц, 16.08.2017.
В дальнейшем, 14.09.2017, заместителем руководителя Управления ПФР ГУ - УПФ РФ в г. Евпатории Республики Крым, Абдулаевой М.Б., в отношении Общества, было вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности, за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе общеобязательного пенсионного страхования N 091S19170007813, согласно которому, Заявитель был привлечен к ответственности за нарушение срока предоставления сведений о застрахованных лицах по ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", и ему был назначен штраф в размере 2 000,00 руб.
В связи со вступлением указанного решения в законную силу, ГУ УПФ РФ в г. Евпатории Республики Крым было выставлено требование N 091S01170455339 от 29.09.2017, на сумму 2 000,00 руб., подлежащее добровольному исполнению в срок до 09.10.2017.
С целью взыскания добровольно неуплаченного ООО "Саки интернет сервис", штрафа, Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым, обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения страхователя к ответственности за вмененное правонарушение (представление неполных сведений о застрахованных лицах), поскольку, последний самостоятельно обнаружил ошибку в сведениях, предоставленных за июль 2017 года по форме СЗВ-М и устранил ее посредством направления дополняющей формы СЗВ-М, до момента выявления этой ошибки пенсионным фондом.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций определен главой 26 АПК РФ.
Так, статья 212 АПК РФ определяет, что дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.
Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (статья 213 АПК РФ).
Как определено статьей 215 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167), ООО "Саки интернет сервис" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
При этом, статья 15 Закона 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона 27-ФЗ (в редакции, действовавшей, на момент возникновения правоотношений), за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Между тем, судом установлено, что 15.08.2017 Обществом по электронным каналам связи в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым, была предоставлена отчетность по форме СЗВ-М, за июль 2017 года.
В дальнейшем, самостоятельно обнаружив ошибку (не были представлены сведения на пять застрахованных лиц), 16.08.2017, Обществом была представлена отчетность по форме СЗВ-М за июль 2017 года (дополняющая) в форме электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи, то есть, страхователь самостоятельно исправил допущенные неточности.
Не смотря на это, решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым от 14.09.2017 N 091S19170007813, в отношении Общества была применена мера ответственности в виде штрафа в размере 2 000,00 рублей за несвоевременную подачу дополняющей формы СЗВ-М за июль 2017 года.
Между тем, в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" (действовавшего на момент спорных правоотношений) конкретно говорится о возможности не применения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявив ошибку, и представил достоверные сведения по персонифицированному учету. Аналогичное указание о возможности неприменения финансовых санкций в случае исправления ошибки страхователем до момента ее обнаружения пенсионным фондом, установлено пунктом 39 ныне действующей Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н.
Так, в соответствии с п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденного Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица, до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются; и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом Закон N 27-ФЗ и Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, не содержит ограничений по количеству подаваемых корректировок в Пенсионный фонд, не устанавливают ответственность за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах и корректировка расчета не свидетельствует о превышении установленного срока для предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Соответственно, следует признать факт того, что при принятии решения, Управлением не было учтено, что Заявитель самостоятельно выявил ошибку и в целях ее исправления, предоставил дополняющий ежемесячный отчет о застрахованных лицах за июль 2017 года по форме СЗВ-М - 16.08.2017, то есть, до проведения проверки, которая имела место 22.08.2017, согласно акту проверки.
На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Заявителя.
Доводы апелляционной жалобы свидетельствуют о несогласии с установленными судом первой инстанции, обстоятельствами и оценкой доказательств, и, по существу, направлены на их переоценку; при этом, оснований для их переоценки, суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 05 марта 2018 года по делу N А83-20848/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.