г. Москва |
|
08 мая 2018 г. |
Дело N А40-239728/2017 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи С.М. Мухина, рассмотрев апелляционную жалобу ИФНС России N 14 по г. Москве
на резолютивную часть решения Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2018 по делу N А40-239728/2017, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Махлаевой Т.И.
по заявлению ООО "Альфа-Сервис Компани"
к ИФНС России N 14 по г. Москве
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Альфа-Сервис Компани" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве N 23/278 от 09.11.2017.
Решением суда от 08.02.2018 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
В удовлетворении заявления ИФНС об изготовлении мотивированного решения судом первой инстанции было отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ИФНС России N 14 по г. Москве обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым отменить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как следует из материалов дела, ООО "АЛЬФА-СЕРВИС КОМПАНИ" (резидент) заключило с Компанией ООО "ЛИДКОМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" (Республика Кипр -нерезидент) (далее - заказчик), являющимся застройщиком многофункционального торгово-развлекательного комплекса "ZЕЛЕНOПАРК", договор от 15.12.2015 N БН на оказание услуг по комплексной уборке территории указанного комплекса.
По данному контракту в банке ПАО Сбербанк оформлен паспорт сделки от 16.12.2016 N 16120124/1481/1948/3/1.
В соответствии с п.п. 9.2.2 и 9.2 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представляются резидентом в банк в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в которым были оформлены подтверждающие документы.
Обществом в ПАО "Сбербанк" 16.02.2017 представлена справка о подтверждающих документах N 559 от 31.07.2016.
Предельный срок представления данной справки истек 21.08.2016.
По факту выявленных нарушений ИНФС в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 771420170928013701.
09.11.2017 ИНФС вынесено оспариваемое постановление N 23/278 о привлечении ООО "АЛЬФА-СЕРВИС КОМПАНИ" к административной ответственности за совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением административного наказания виде штрафа в размере 40 000 руб.
В соответствии с ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку в его действиях отсутствует существенная угроза охраняемым отношениям и, следовательно, имеются основания для освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, подлежит отклонению.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Федеральным законом от 05.04.2016 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" (вступил в силу 16.04.2016) срок давности привлечения к административной ответственности за соответствующие правонарушения увеличен с одного года до двух лет.
Датой совершения административного правонарушения является 21.09.2016 - после вступления в законную силу изменений в ст. 4.5 КоАП РФ.
С учетом статьи 1.7 КоАП РФ, соответствующая моменту совершения вменяемого обществу правонарушения редакция части 1 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливала, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах резолютивная часть решения Арбитражного суда г. Москвы подлежит отмене, с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
резолютивную часть решения Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2018 по делу N А40-239728/2017 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления ООО "Альфа-Сервис Компании" о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве N 23/278 от 09.11.2017.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.