г. Москва |
|
08 мая 2018 г. |
Дело N А40-195528/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2018 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Елоева А.М., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2018 года по делу N А40-195528/17,
принятое судьей Аксеновой Е.А. (шифр судьи 121-1742)
по иску Федерального государственного бюджетного учреждения
"Центральное жилищно-коммунальное управление"
Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889)
к Обществу с ограниченной ответственностью
"Главное управление жилищным фондом" (ОГРН 1157746180305)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Смирнов Д.М. по доверенности от 17.01.2018,
от ответчика: Тагиев Т.Р. по доверенности от 01.01.2018,
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ООО "ГУЖФ" задолженности по государственным контрактам N 01-12-53-02-32 от 01.04.2017 года, N 01-12-53-01-33 от 01.04.2017 года, N 01-12-53-01-34 от 01.04.2017 года, N 01-12-53-02-103 от 01.04.2017 года, N 01-12-53-02-104 от 01.04.2017 года в сумме 13 202 705 руб. 46 коп..
Решением суда от 18.01.2018 года требования ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ООО "ГУЖФ" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на заключенные договоры между ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России и ООО "ГУЖФ" N 01-12-53-02-32 от 01.04.2017 года, N 01-12-53-01-33 от 01.04.2017 года, N 01-12-53-01-34 от 01.04.2017 года, N 01-12-53-02-103 от 01.04.2017 года, N 01-12-53-02-104 от 01.04.2017 года, оказание услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению надлежащего качества и в полном объеме, направление 14.09.2017 года в адрес ОП "Псковский" ООО "ГУЖФ" актов, счетов, счетов-фактур за период с 01.04.2017 года по 31.08.2017 года, неисполнение ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг и наличие задолженности перед истцом в сумме 13 202 705 руб. 46 коп..
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 155 от 02.03.2017 года ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России определено исполнителем услуг по эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с закреплением для осуществления деятельности на праве оперативного управления имущества (котельные, ЦТП, КНС, артезианские скважины, сети, прочее имущество).
Факт исполнения истцом обязательств за спорный период подтверждается соответствующими актами, в которых представители госзаказчика подтверждают фактические объемы оказанных услуг, но отказываются от их подписания из-за отсутствия установленного тарифа для ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на территории Новгородской области на теплоснабжение, горячее водоснабжение за период с 01.04.2017 года по 02.10.2017 года, поставку холодной воды и отведению сточных вод за период с 01.04.2017 года по 29.09.2017 года.
Как установлено судом, тарифы для ФГБУ "ЦЖКУ" Миноброны России установлены постановлениями Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области только от 15.09.2017 года N 25 (холодное водоснабжение и водоотведение), от 21.09.2017 года N 26/1 (горячее водоснабжение), от 21.09.2017 года N 26/2 (теплоснабжение).
В соответствии со ст. ст. 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон.
Как правильно указал суд первой инстанции, со ссылкой на ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
При этом отсутствие надлежаще установленных тарифов соответствующим органом регулирования не освобождает потребителей от обязанности оплатить фактически потребленные услуги.
Государственное регулирование цен на поставку, передачу холодной воды и отведению сточных вод осуществляется, в том числе Федеральным законом от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", в редакции от 24.12.2015 года, вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его.
Согласно подпункту 6 части 1 и пункту 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении, тарифы на услуги по передаче теплоносителя подлежат государственному регулированию и устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи теплоносителя учитываются при установлении тарифов на теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям.
Основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения определены Основами ценообразования.
Отсутствие в договоре указания на стоимость оказываемых услуг не свидетельствует о недействительности данного договора, а лишь порождает у исполнителя право требовать у заказчика оплаты своих услуг на основании пункта 3 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.11.2011 года N 35-В11-6).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, отсутствие нормативного правового акта, устанавливающую регулируемую цену в спорный период, не является основанием для отказа от исполнения обязательств.
Истец произвел расчет стоимости потребленного ресурса на основании тарифов АО "ГУ ЖКХ", что не противоречит положению части 3 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации и требованиям Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В силу положений ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по оплате поставленных за спорный период энергоресурсов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.01.2018 г. по делу N А40- 195528/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
А.М.Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.