г. Москва |
|
08 мая 2018 г. |
Дело N А40-160956/17 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу АО "Первая грузовая компания" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 января 2018 г., принятое судьей Козловским В.Э., по делу N А40-160956/17, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску ОАО "Российские железные дороги" к АО "Первая грузовая компания" о взыскании долга в размере 61 692 руб. 95 коп. и неустойки в размере 1 731 руб. 77 коп. по договору на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223/13 от 01.04.2013 г.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Акционерного общества "Первая Грузовая Компания" 61 692 руб. 95 коп. долга за выполненные работы по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N N 50274497, 59178855, 52324167, 56226749, 53771382, 55253272, 54507181 и 52036217, а также неустойки за просрочку оплаты в размере 1 713 руб. 77 коп. по договору N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223-13 от 01.04.2013 г.
Обращение с иском последовало в связи с неисполнением ответчиком обязательства по оплате выполненных истцом в рамках договора от 01.04.2013 г. N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223-13 работ.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 31.08.2017 г. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2018 г. исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе истцу в иске.
Информация о принятии апелляционных жалоб вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен договор от 01.04.2013 г. N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223/13 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
В соответствии с п. 1.1 договора истец оказывает услуги по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, принадлежащих ответчику на праве собственности или ином законном основании, а также обеспечивает ответственное хранение забракованных узлов и деталей, образовавшихся в процессе производства текущего отцепочного ремонта (ТР-2) грузовых вагонов, на территории эксплуатационных вагонных депо истца с выполнением погрузочно-разгрузочных работ.
В соответствии с условиями договора истцом выполнен текущий отцепочный ремонт вагонов N N 50274497, 59178855, 52324167, 56226749, 53771382, 55253272, 54507181, 52036217.
Основанием для отцепки указанных вагонов является выявление истцом в процессе осмотра грузовых вагонов неисправностей (подозрений на неисправности) колесных пар.
По факту отцепки указанных грузовых вагонов были оформлены уведомления по форме ВУ-23-М.
Суд первой инстанции установил, что материалами дела подтверждается наличие оснований для отцепки спорных вагонов в ТР-2, поскольку указанные в уведомления ВУ-23 неисправности предусмотрены инструкцией осмотрщику вагонов как неисправности, не допускающие следование вагона в составе поезда.
Стоимость работ по текущему отцепочному ремонту указанных грузовых вагонов по договору от 01.04.2013 г. N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223/13 составила 61 692 руб. 95 коп., что подтверждается актами выполненных работ, которые ответчиком не оплачены.
В случае нарушения сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним услуг, предусмотренных п.п. 2.3 и 2.5 договора, заказчик уплачивает подрядчику пеню в размере 0,07 % от цены выполненных, но не оплаченных в срок заказчиком работ (услуг), за каждый день просрочки в течение 10 календарных дней с даты предъявления подрядчиком соответствующего требования.
С учетом просрочки исполнения ответчиком обязательства по оплате выполненных истцом работ истцом начислена неустойка в размере 1 731 руб. 77 коп. согласно расчету, который судом первой инстанции проверен и признан правильным
Также в материалы дела представлены доказательства направления истцом в адрес ответчика претензий, которые ответчиком оставлены без ответа.
Судом первой инстанции, с учетом наличия задолженности за выполненные работы удовлетворены требования о её взыскании в полном объеме, а также удовлетворено требование о взыскании с ответчика неустойки.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку как следует из условий п. 1.4 договора основанием для отцепки грузового вагона в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации - Инструкция осмотрщику вагонов, утвержденной на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21 - 22.05.2009 г. N 50).
В соответствии с п. 2.1.1 указанной Инструкции, осмотрщики вагонов по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхности катания колесных пар, в буксовых узлах, тележках, определяют не отпустившие тормоза отдельных вагонов, работу привода генератора. При обнаружении неисправности или их признаков осмотрщик фиксирует данные вагоны, выписывает уведомление формы ВУ-23-М (ВУ-23) на ремонт вагона
Согласно п. 1.3 Инструкции текущий отцепочный ремонт вагона - TP: ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути, текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-2 - ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
Пункт 1.4 Инструкции, устанавливает Порядок технического обслуживания вагонов. В соответствии с данным пунктом, неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.
Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
Согласно п. 3.1.1 Инструкции запрещается постановка в поезда вагонов, технически неисправных, угрожающих безопасности движения, пожарной безопасности, или вагоны, состояние которых не обеспечивает безопасность пассажиров или сохранность перевозимых грузов.
В соответствии с п. 2.3.1 договора оплата проведения ТР-2 производится ответчиком в размере 100 % фактической стоимости выполненных работ по проведению ТР-2 грузовых вагонов в предыдущем месяце на основании выставленного истцом счета в течение пяти банковских дней с даты его получения ответчиком, но не позднее двадцатого числа месяца, предшествующего месяцу проведения ТР-2 грузовых вагонов.
На основании п. 2.3.3 договора окончательный расчет за проведение ТР-2 грузовых вагонов ответчика в отчетном месяце производится с учетом выплаченного аванса на основании подписанных сторонами актов выполненных работ, счетов, счетов-фактур, в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Согласно п. 3.8 договора ответчик в течение двух календарных дней с даты получения актов выполненных работ обязан подписать их и направить в адрес истца, либо предоставить мотивированный отказ от их подписания. В случае отказа от подписания актов выполненных работ ответчиком, сторонами составляется протокол с указанием отмеченных недостатков и порядка их устранения.
Таким образом, исходя из представленных в материалы дела доказательств, в их совокупности, по мнению апелляционного суда, судом первой инстанции правомерно были усмотрены правовые основания для удовлетворения иска в заявленном истцом размере.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции также приходит к выводу относительно правомерности отцепок вагонов, и как следствие, необходимости оплаты выполненного ремонта в заявленном истцом размере.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции с отнесением на ответчика расходов по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 января 2018 г. по делу N А40-160956/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.