г. Пермь |
|
08 мая 2014 г. |
Дело N А50-21410/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Пермгазэнергосервис" (ОГРН: 1025902116679, ИНН: 5930002776) - Филь О.В., паспорт, доверенность от 09.01.2014 N 3;
от заинтересованного лица Администрации Свердловского района г. Перми (ОГРН: 1025900918251, ИНН: 5904080513) - Рябова М.С., удостоверение, доверенность от 09.01.2014; Сидоров И.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2014; Шистерова Л.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2014;
от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания", открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9" - Суслова Л.Г., паспорт, доверенность от 07.05.2013 N 48 и доверенность от 30.04.2013 N 55;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Пермгазэнергосервис"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 27 января 2014 года
по делу N А50-21410/2013,
принятое судьей Аликиной Е.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пермгазэнергосервис"
к Администрации Свердловского района г. Перми
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания", открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 9"
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Пермгазэнергосервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Администрации Свердловского района г. Перми (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительными решения, оформленного протоколом N 9 от 16.09.2013 заседания оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Свердловского района г. Перми, и разрешения на производство земельных работ N 304 от 24.09.2013.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 27 января 2014 года (резолютивная часть решения объявлена 23 января 2014 года) производство по делу прекращено в отношении требований о признании недействительным решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловского района г.Перми, оформленного протоколом заседания оперативной группы от 16.09.2013 N 9, а в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы о том, что строительство перемычки, позволяющих присоединение тепловых сетей к ПТЭЦ-6, эксплуатируемой ООО "ТГК-9", имеет экономическую направленность и не связано с наличием чрезвычайной ситуации по предотвращению срыва теплоснабжения микрорайона "Владимирский". Выдача разрешения на производство земляных работ не соответствует установленному порядку и выдано без согласования с заявителем, эксплуатирующим тепловые сети, в охранной зоне которых предусмотрено проведение этих работ.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на жалобу, в котором просит судебный акт оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. При этом администрация ссылается на то, что оспариваемые решения прав заявителя не нарушают, учитывая, что теплоснабжение микрорайона "Владимирский" он не осуществляет. Решения приняты администрацией в пределах своей компетенции в текущих вопросах жизнеобеспечения населения, установленной Федеральным законом от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Отмечает, что протокол заседания оперативной группы Комиссии по чрезвычайным ситуациям не отвечает признакам ненормативного правового акта, носит рекомендательный характер.
Третьи лица также представили письменные отзывы на жалобу, в которых поддержали позицию заинтересованного лица, просят судебный акт оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в суде поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Кроме того, представителем в суде заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отказать в удовлетворении заявленного ходатайства в силу ст.ст. 67, 68, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представители заинтересованного лица и третьих лиц в суде поддержали свои доводы, изложенные в письменных отзывах.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, заявителю принадлежит на праве аренды здание котельной (ВК-1), здание ГРП и тепловые сети - магистральная теплотрасса от котельной по улице Г. Хасана, 105 на микрорайон Владимирский Свердловского района (участок N 6), назначение - теплотрасса, протяженностью 2764, 88 м (лит. Ст1, Ст2, Ст3, Ст4, Ст5, Ст6, Ст7), расположенные по адресу: г. Пермь, Свердловский район, микрорайон Владимирский (участок N 6 от т.3 до ТУ-12-5, ТУ-16-6, ТУ-31). Договор аренды N 0-07-035/3 от 16.05.2013 указанного имущества заключен заявителем с ОАО "Уралтеплосервис" на срок с 16.05.2013 по 31.03.2014.
16.05.2013 состоялось заседание оперативной группы Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Свердловского района г. Перми, на котором рассматривался вопрос об утверждении плана предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой прекращения теплоснабжения многоквартирных и жилых домов, расположенных в микрорайоне Владимирский. Присутствующим на заседании представителем ОАО "ТГК -9" была изложена информация о том, что заявленные режимы теплоснабжения потребителей ПТЭЦ-6, ВК-3, ВК-1 (режим 1 и 2) не соответствуют критериям надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергией, в связи с чем, в отношении потребителей 2 категории не могут быть выполнены требования по обеспечению готовности к отопительному периоду в соответствии с требованиями, установленными Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденным приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103.
Комиссией было принято следующее решение:
- принять информацию к сведению, План предупреждения чрезвычайной ситуации, связанный с угрозой прекращения теплоснабжения многоквартирных и жилых домов, расположенных в микрорайоне Владимирский, рекомендовать к утверждению заместителем главы администрации г. Перми - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Н. Б. Ухановым;
- ситуацию, связанную с работой системы централизованного теплоснабжения в микрорайоне "Владимирский" квалифицировать как предпосылку к возникновению чрезвычайной ситуации;
- в целях предупреждения чрезвычайной ситуации администрации Свердловского района г. Перми обеспечить необходимых комплекс организационных мер по содействию исполнения мероприятий, включенных в план предупреждения чрезвычайной ситуации.
Указанное решение было зафиксировано в протоколе N 9 заседания оперативной группы по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Свердловского района г. Перми от 16.09.2013.
23.09.2013 ООО "ПСК" обратилось в администрацию Свердловского района г. Перми с заявлением о выдаче разрешения на производство земляных работ по объекту "Реконструкция теплосети 2д500мм между М1-13 (Т.106-32) и т/сети 2д500 мм (т.30) по ул. Коломенская.
24.09.2013 заместителем Главы Свердловского района г. Перми В. Е. Пастухом было выдано разрешение N 304 на производство земляных работ, в соответствии с которым заказчику - ООО "ПСК" и подрядчику - ООО "ТСК" было разрешено производство работ по ремонту (укладке) теплотрассы по ул. Коломенская на площади 800 м, занимаемой тротуаром, газоном и техническим проездом, с условием полного восстановления благоустройства в срок до 10.12.2013.
Полагая, что решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловского района г. Перми, изложенным в протоколе заседания оперативной группы N 9 от 16.09.2013, и разрешением на производство земляных работ, выданным во исполнение разработанных на заседании мероприятий, нарушены его права и охраняемые законом интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Прекращая производство по делу в отношении требований о признании недействительным решения Комиссии, оформленного протоколом заседания оперативной группы от 16.09.2013 N 9, суд первой инстанции исходил из того, что указанный протокол не отвечает признакам ненормативного правового акта, носит лишь рекомендательный характер. Также, отказывая в удовлетворении остальных заявленных требований, судом первой инстанции сделан вывод о законности оспариваемого разрешения на производство земельных работ N 304 от 24.09.2013 и о не нарушении прав заявителя в экономической сфере.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16, п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 20 Закона N 190-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций к отопительному периоду.
Частью 5 ст. 20 Закона N 190-ФЗ установлено, что проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Согласно п. 3.2.6.5 Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, утвержденном решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 N 7 (ред. от 24.09.2013) администрация района обеспечивает выполнение требований, установленных правилами оценки готовности к отопительному периоду, и контроль организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, объектов организаций коммунального комплекса, расположенных на территории соответствующего района, аварийно-диспетчерских служб за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу ст. 4 Закона N 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются, в том числе разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Как следует из пунктов 3, 6, 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 18.07.2013) единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) являются комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Постановлением Администрации г. Перми от 20.03.2008 N 197 (ред. от 14.11.2013) утверждено Типовое положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района) Перми.
Согласно п. 1.1 указанного Типового положения Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района) Перми (далее - КЧС) является координационным органом городского (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - городское (районное) звено) и создана для организации взаимодействия функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, а также организаций всех форм собственности (далее - организации).
Как следует из материалов дела, заседание оперативной группы КЧС Свердловского района г. Перми было проведено в целях выработки мероприятий, направленных на предотвращение ситуации, связанной со срывом теплоснабжения жителей микрорайона "Владимирский".
Оценка данной ситуации производилась с учетом критериев, предусмотренных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденным Приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 N 103.
Судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание доводы заявителя об отсутствии каких-либо предпосылок для квалификации ситуации как критической, поскольку доказательств выполнения со своей стороны критериев, установленных вышеуказанными Правилами, организация не представила. Заявителем также в нарушение требований ст. ст. 65, 200 АПК РФ не представлено доказательств о готовности теплоснабжающей (теплосетевой) организации в целом к отопительному периоду, подтверждающих соответствие этой организации требованиям законодательства о теплоснабжении и возможности для нее осуществлять деятельность по теплоснабжению в отопительный период.
Доводы заявителя о его способности обеспечить надежное теплоснабжение опровергаются имеющимися в материалах дела соответствующими сведениями о задолженности его перед поставщиками энергоресурсов.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно отмечен тот факт, что определением арбитражного суда Пермского края от 10.12.2013 по делу А50-19017/2013, удовлетворено заявление о признании ООО "Пермгазэнергосервис" несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура наблюдения.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя о том, что само по себе наличие задолженности не препятствует оказанию услуг по теплоснабжению и не является критерием надежности теплоснабжающей организации.
Требования по готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду установлены разделом 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила N 103).
Подпунктом 11 п. 13 Раздела 3 Правил N 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду для уполномоченного органа предусмотрена определенная процедура проверки в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.
Отсутствие перебоев в поставке ресурсов является обязательным условием для признания организации готовой к осуществлению деятельности по теплоснабжению.
Таким образом, в сложившейся ситуации у КЧС Свердловского района г. Перми были все основания для признания ситуации критической и предаварийной.
Также обоснованно отклонены доводы заявителя о том, что указанное решение являлось основанием для выдачи разрешения на производство земляных работ, также оспариваемое в данном деле, так как это не следует ни из самого протокола от 16.09.2013, ни из разрешения N 304 от 24.09.2013.
При таких обстоятельствах, протокол заседания КЧС Свердловского района г. Перми не является ненормативным правовым актом, спор о признании недействительным которого подлежит рассмотрению в арбитражном суде по правилам главы 24 АПК РФ и суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу в указанной части в соответствии с требованиями статей 150, 151 АПК РФ.
Отношения, возникающие в процессе планирования и координации производства земляных работ, выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ регулируются Порядком координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденным Постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129 (ред. от 12.12.2013) (далее - Порядок N 129).
Согласно п. 4.1 Порядка N 129 земляные работы на территории города Перми производятся на основании разрешения на производство земляных работ (далее - Разрешение) согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Разрешение выдается Уполномоченным органом. Правом подписи Разрешения обладает глава Уполномоченного органа, заместитель главы Уполномоченного органа, курирующий вопрос производства земляных работ.
Пунктом 4.4 Порядка N 129 предусмотрено, что обязательным условием выдачи Разрешения является наличие объекта производства земляных работ в сводном плане производства земляных работ по городу Перми (за исключением аварийных земляных работ).
Под аварийными работами, как следует из Раздела 2 Порядка N 129, понимаются аварийные земляные работы - земляные работы, не включенные в сводный план производства земляных работ по городу Перми, необходимость проведения которых возникла при наступлении аварийных ситуаций (утечки, прорывы коммуникаций и тому подобное).
В силу п. 4.5 Порядка N 129 для получения Разрешения в Уполномоченный орган подается заявка на выдачу Разрешения согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Заявка), к которой прилагаются конкретные документы.
В соответствии с п. 4.12 Порядка N 129 по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, и на основании согласований, полученных от соответствующих функциональных органов администрации города Перми в порядке, предусмотренном в пункте 4.9 настоящего Порядка, Уполномоченным органом принимается решение: о выдаче разрешения на производство земляных работ либо об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ.
Решение принимается Уполномоченным органом в течение 5 дней с момента получения согласований от управления внешнего благоустройства, департамента дорог и транспорта, управления по экологии и природопользованию.
ООО "ПСК" были представлены в администрацию Свердловского района г. Перми все необходимые документы, требуемые для выдачи разрешения на производство земляных работ (том 2 л. д. 18, 54-63, 74-129, 130-137). То обстоятельство, что земляные работы не были указаны в сводном плате земляных работ по городу, значения не имеет, поскольку разрешение было выдано в связи с необходимостью проведения аварийных работ, связанных с подготовкой к отопительному периоду.
При этом, аварийность ситуации, связанной с теплоснабжением микрорайона "Владимирский", неоднократно обсуждалась на уровне администрации Свердловского района г. Перми и администрации города Перми. Как следует из протокола совещания предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации с угрозой прекращения теплоснабжения многоквартирных домов, находящихся в микрорайоне "Владимирский" от 05.09.2013, проведенного под председательством заместителя Главы администрации Свердловского района г. Перми В. Е. Пастуха, в присутствии руководителей других отделов, было принято решение о принятии к сведению информации о ситуации, связанной с угрозой прекращения теплоснабжения многоквартирных и жилых домов, расположенных в микрорайоне Владимирский; ситуацию, связанную с работой системы централизованного теплоснабжения в микрорайоне "Владимирский" классифицировать как предпосылку к возникновению чрезвычайной ситуации; в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации администрации района обеспечить комплекс необходимых организационных мер по содействию и выдаче разрешения на производство земляных работ ООО "ПСК" "Строительство перемычки 2d500 между М1-13и т/с 2 d500 ул. Коломенская.
Доводы заявителя о том, что производство земляных работ на участке т. 30 - т. 32 подлежало согласованию с ним, учитывая, что данный участок сети находится в аренде у заявителя, обоснованно не приняты во внимание арбитражным судом первой инстанции.
ООО "ПСК" обращалась в Департамент имущественных отношений администрации г. Перми по вопросу о принадлежности спорного участка сети для согласования вопроса о производстве земляных работ. В связи с указанным обращением Департаментом в адрес балансодержателя МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" было направлено письмо от 25.09.2013 N СЭД-19-22-2630 о согласовании врезки в тепловую сеть по адресу: ул. Коломенская, дом 11. В ответ на данное письмо МКУ "СОИИ" сообщило о том, что не возражает против врезки в магистральную тепловую сеть по данному адресу и увеличении диаметра тепловой сети с Ду300мм на Ду500мм (письмо МКУ "СОИИ" от 01.10.2013 N 409).
Разрешение на производство земляных работ было подписано исполняющим обязанности первого заместителем Главы администрации Свердловского района г. Перми Пастухом В. Е., компетенция которого подтверждается должностной инструкций.
Также, судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы заявителя о том, что объект капитального строительства был сооружен без разрешения на строительство и введен с эксплуатацию без соответствующих разрешений и согласований, поскольку данное обстоятельство не относится к предмету рассматриваемого спора.
Кроме того, как следует из письма Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 27.11.2013 N СЭД-22-01-20.5-162 в случае строительства участка сетей для присоединения к магистральной теплотрассе разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется.
С учетом вышеуказанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое разрешение на производство земельных работ N 304 от 24.09.2013 является законным и обоснованным, не нарушает прав заявителя в экономической сфере.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Данные доводы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и, по существу, сводятся к переоценке обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату обществу из федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению N 2943 от 27.09.2013.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 27 января 2014 года по делу N А50-21410/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пермгазэнергосервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Пермгазэнергосервис" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 2943 от 27.09.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
О.Г.Грибиниченко |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-21410/2013
Истец: ООО "Пермгазэнергосервис"
Ответчик: Администрация Свердловского района г. Перми
Третье лицо: ОАО "ТГК - 9", ООО "Пермская сетевая компания"