г. Владивосток |
|
10 мая 2018 г. |
Дело N А51-20103/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 мая 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Н. Шалагановой,
судей К.П. Засорина, Н.А. Скрипки,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью нефтеперевалочного предприятия "Владпортбункер"
апелляционное производство N 05АП-1412/2018
на решение от 30.01.2018 судьи Е.В. Карандашовой
по делу N А51-20103/2017 Арбитражного суда Приморского края
по исковому заявлению акционерного общества "Первая грузовая компания" (ОГРН 1137746082856, ИНН 7725806898)
к обществу с ограниченной ответственностью нефтеперевалочному предприятию "Владпортбункер" (ИНН 2540016136, ОГРН 1022502266280)
о взыскании 406 779 рублей 81 копейки,
в судебное заседание явились:
от общества с ограниченной ответственностью нефтеперевалочного предприятия "Владпортбункер": Козлов А.В.,
(доверенность от 01.01.2018, сроком до 31.12.2018, паспорт);
в судебное заседание не явились:
акционерное общество "Первая грузовая компания", о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Первая грузовая компания" (далее - АО "ПГК") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью нефтеперевалочного предприятия "Владпортбункер" (ООО НПП "Владпортбункер") 406 779 рублей 81 копейки убытков, причиненных повреждением вагона-цистерны 57145138 до степени его исключения из инвентаря.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.01.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме, с чем не согласился ответчик, обжаловав судебный акт в суд апелляционной инстанции.
В поданной жалобе ООО НПП "Владпортбункер" приводит доводы о необоснованной ссылке суда первой инстанции на пункт 4 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ) и пункт 3.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 25 (далее - Правила перевозок грузов наливом), регулирующих действия перед наливом и по окончании налива, в то время как ответчик осуществлял слив пришедшего в его адрес топлива; о непринятии судом доводов ответчика о подтверждении истцом при предъявлении вагона-цистерны 57145138 к перевозке по железнодорожной накладной N ЭЭ526037 технической исправности вагона; о составлении представленных в материалы дела актов формы ГУ-23 и ВУ-25 от 17.01.2017, протокола совещания у начальника станции Суховской от 27.01.2017 с нарушением требований законодательства и о включении в указанные акты и протокол недостоверных сведений; о необоснованном непринятии судом довода о повреждении котла спорного вагона-цистерны на станции Суховской.
В отзыве на жалобу АО "ППГ" пояснило, что вина ответчика в повреждении вагона установлена уполномоченной организацией - открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), что нашло отражение в составленных надлежащим образом актах формы ГУ-23 и ВУ-25 от 17.01.2017, протоколе совещания у начальника станции Суховской от 27.01.2017; последний доступ к вагону изнутри имело ООО НПП "Владпортбункер", а характер выявленных повреждений свидетельствует о том, что они могли быть причинены только в процессе выгрузки топлива; истец не уполномочен определять техническую пригодность вагонов. В отношении довода о том, что истцом подтверждена техническая исправность вагона-цистерны 57145138 к перевозке, истец указал, что неисправность была выявлена после оформления накладной N ЭЭ526037 на перевозку вагона и до передачи вагона на пропарку обществу с ограниченной ответственностью "Валэнси" (далее - ООО "Валэнси").
В отзыве на возражения ответчика и в дополнениях к апелляционной жалобе ООО НПП "Владпортбункер" указало, что вопреки утверждению истца, ответчик не имел возможность обнаружить неисправность внутренней стороны котла цистерны, а в железнодорожной накладной N ЭЭ526037 подлежала проставлению отметка о составлении акта общей формы. Апеллянт подчеркивает, что обстоятельства дела А51-8631/2017 (в рамках которого возражения ответчика сводились к отсутствию в составленных перевозчиком актах сведений, которые можно было установить из других документов) нетождественны обстоятельствам настоящего спора (по которому ответчик ссылается на нарушение порядка составления актов формы ГУ-23 и ВУ-25 от 17.01.2017 и включение в них недостоверных сведений), в связи с чем ссылка АО "ПГК" на судебные акты по указанному делу подлежит отклонению.
В судебных заседаниях суда апелляционной инстанции представитель апеллянта поддержал доводы жалобы; неявка в судебное заседание истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного разбирательства, не препятствовала коллегии рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 272 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение подлежит отмене в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что 05.01.2017 в адрес ООО НПП "Владпортбункер" на станцию Владивосток прибыл под выгрузку принадлежащий АО "ПГК" на праве собственности вагон-цистерна N 57145138 с мазутом топочным.
После выгрузки 10.01.2017 груза грузополучателем указанный порожний вагон направлен истцом по железнодорожной накладной ЭЭ526037 со станции Владивосток на станцию Суховскую - для промывки ООО "Валэнси" перед подачей вагона под следующую погрузку.
Согласно позиции истца по прибытии вагона 17.01.2017 на станцию Суховскую ОАО "РЖД" после снятия запорно-пломбировочного устройства (ЗПУ) для проверки годности вагона перед подачей под погрузку выявило повреждение вагона до степени исключения инвентаря, о чем 17.01.2017 составлены акт о повреждении, акт общей формы и акт N 954 на исключение из инвентаря грузового вагона от 18.01.2017.
Ссылаясь на протокол совещания у начальника железнодорожной станции Суховской Д.Н. Петрова от 27.01.2017, истец указывает, что причиной повреждения явилось нарушение ответчиком пункта 3.3.2 Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту 22.05.2009 (далее - Правила перевозок жидких грузов наливом), которое привело к образованию скрытого повреждения внутренней поверхности котла цистерны.
В претензии N 2482/17 от 31.05.2017 истец предложил ответчику возместить причиненные повреждением вагона убытки.
Отказ ответчика письмом N 332 от 15.06.2017 от возмещения убытков послужил основанием обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности материалами дела факта причинения повреждений спорному вагону вследствие виновных действий ответчика при выгрузке груза.
Коллегия апелляционного суда, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, не может согласиться с выводом суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.
На основании пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками, в частности, понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб).
Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено при наличии в совокупности следующих условий: противоправности действий нарушителя, наличия и размера понесенных убытков, причинной связи между правонарушением и убытками, вины нарушителя, а также принятие истцом мер к предотвращению убытков или уменьшению их размера.
Таким образом, в предмет доказывания по иску о взыскании убытков, помимо наличия и размера понесенных убытков, входят противоправность действий ответчика, а также причинная связь между такими действиями и причиненными убытками.
При этом основополагающими признаками причинной связи, отвечающих практическим потребностям применения ответственности в виде возмещения убытков является:
1) противоправные действия ответчика должны по времени предшествовать факту возникновения убытков у кредитора;
2) противоправные действия ответчика должны являться необходимым и достаточным условием наступления убытков. Это означает, во-первых, что данные действия в принципе способны вызвать возникновение тех убытков, взыскания которых требует потерпевшая сторона, и, во-вторых, действия ответчика являются тем условием, без которого наступление убытков было бы невозможным;
3) противоправные действия ответчика должны быть единственной причиной убытков в данной ситуации. Потерпевшей стороне нужно доказать, что убытки связаны не с предпринимательским риском и что действия ответчика являются не просто одним из ряда необходимых условий возникновения потерь, а с неизбежностью их порождают, в отличие от других условий.
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 12 постановления Пленума от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснил, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Утверждая о наличии вины ответчика в причинении истцу предъявленных к взысканию убытков, истец ссылается на акты формы В-25, ГУ-23 от 17.01.2017, а также на протокол совещания у начальника железнодорожной станции Суховской Д.Н. Петрова от 27.01.2017, в котором помимо отсутствия наружных повреждений вагона, характера внутренних повреждений (деформация (вогнутость) листа цилиндрической части внутрь котла, с левой и правой сторон по ходу на запад, ниже средней линии, находящаяся под паровой рубашкой, наибольшей глубиной 490 мм (общей длиной 7200 мм) зафиксирована причина выявленных повреждений: нарушение грузополучателем - ООО НПП "Владпортбункер" пункта 3.3.2 Правил перевозок жидких грузов наливом, что привело к образованию скрытого повреждения внутренней поверхности котла цистерны.
В соответствии со статьей 119 УЖТ РФ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Согласно пунктам 6.1, 6.2 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45), во всех случаях повреждения вагона составляется акт о повреждении вагона формы ВУ-25.
В акте о повреждении вагона указываются причины и перечень повреждений вагона, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных деталей и восстановления вагона. Данный акт служит основанием для взыскания с виновного ущерба (пункт 6.7 Правил N 45).
Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении вагона (пункт 6.2 Правил N 45).
В представленном в материалы дела акте о повреждении вагона формы ВУ-25 от 17.01.2017 (т.1 л.д. 14-15), составленном на станции Суховской и подписанном представителями перевозчика, виновником повреждения указано ООО "НПП "Владпортбункер", подписи представителя которого акт не содержит.
Как разъяснено в пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", документацией, подтверждающей повреждение вагонов, наряду с актом о повреждении вагонов является акт общей формы.
На основании пункта 3.1 Правил N 45 для удостоверения повреждения вагона, контейнера на станциях составляется акт общей формы (Приложение N 2 к данным Правилам).
При перевозке груза с использованием электронной накладной акт общей формы, который должен прилагаться к перевозочному документу, составляется в электронном виде (пункт 3.3 Правил N 45).
Пунктом 4.2 Приложений к Указанию МПС России от 17.11.1998 N И-1313 установлено, что акт общей формы ГУ-23 ВЦ оформляется на автоматизированных рабочих местах.
Кроме того, в соответствии с телеграммой ОАО "РЖД" N 8300 от 14.05.2009 (т. 2, приложение к апелляционной жалобе), в целях исключения злоупотребления при составлении актов общей формы ГУ-23, для обеспечения сквозной нумерации на станциях и методического единообразия при их оформлении, составление актов общей формы должно осуществляться только с использованием программного обеспечения подсистемы актово-розыскной работы на линейном уровне (АРЛ) в составе ЕАСАПР М (Единая автоматизированная система актово-претензионной работы).
Составление актов общей формы ГУ-23 в информационной системе предполагает присвоение им номера (как порядкового, так и ID, присваиваемого системой), а также даты его оформления, которая не быть изменена после введения в систему.
Исходя из изложенного, поскольку перевозка спорного вагона осуществлялась по электронной железнодорожной транспортной накладной N ЭЭ526037 (форма ГУ-27у-ВЦ), то и акт общей формы по факту повреждения вагона N 57145138 подлежал составлению в электронном виде. Между тем в представленном истцом акте общей формы от 17.01.2017 отсутствуют реквизиты, присваиваемые актам, составленным в электронном виде, что является основанием для критической оценки содержащихся в акте сведений, в том числе о дате его составления.
В соответствии с пунктом 3.4 Правил N 45 в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления (пункт 3.4 Правил N 45). Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления (пункт 3.5 Правил N 45).
В акте общей формы от 17.01.2017 содержатся обстоятельства его составления, а также указано, что представитель виновного предприятия - грузополучателя ООО ГПП "Владпортбункер" от подписи в акте отказался по причине неявки на расследование.
Между тем в деле отсутствуют доказательства вызова ООО НПП "Владпортбункер" для составления актов форм ВУ-25 и ГУ-23 по факту обнаружения 17.01.2017 повреждения вагона-цистерны N 57145138 на станции Суховской.
Из представленных ООО НПП "Владпортбункер" письма от 26.01.2017 N 164/ВСибВЧДЭ8 за подписью начальника депо станции Черемхово Р.А. Ибятова (исполнитель письма - Полютова Ю.Н.) (т.2 л.д. 11) и письма от 26.01.2017 N12 за подписью заместителя начальника станции Владивосток по грузовой и коммерческой работе О.Г. Барановской (т.2 л.д. 10) следует, что ответчик вызывался для участия в расследовании на станцию Черемхово, куда вагон-цистерна N57145138 21.01.2017 прибыл для проведения планового ремонта. При этом сведений о выявлении 17.01.2017 повреждений вагона на станции Суховской и составлении актов о повреждении вагона и акта общей формы письма не содержат.
Согласно статье 2 Распоряжения ОАО "РЖД" от 13.03.2008 N 493р "Об утверждении документации по оценке качества ремонта грузовых вагонов" плановым является обязательный для выполнения вид ремонта грузового вагона, назначаемый с заданной периодичностью в виде деповского или капитального ремонта.
Исходя из представленной истцом справки о вагоне N 57145138 из АБД ПВ (электронное приложение к возражениям АО "ПГК" на отзыв ООО НПП "Владпортбункер" (вх. N 144824 от 26.09.2017 (т.2. л.д. 24-25)), спорный вагон-цистерна достиг желтого порога пробега (исполненный межремонтный норматив по пробегу), дата следующего планового ремонта вагона назначена на 19.03.2017.
Таким образом, представленные в дело доказательства свидетельствуют о том, что 26.01.2017 ответчик был вызван в депо на станцию Черемхово для проведения расследования по факту обнаружения повреждения спорного вагона-цистерны N 57145138, прибывшего для проведения планового ремонта, а не для проведения ремонтных работ в связи с обнаружением 17.01.2017 повреждения на станции Суховской.
Обращает на себя внимание также нарушение сроков и порядка проведения расследования по факту обнаружения повреждения вагона-цистерны N 57145138.
Так, согласно пункту 4.3 Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка, утвержденного Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.03.2007 N 562р (далее - Положение), при повреждении вагонов до степени текущего цепочного или безотцепочного ремонта каждый случай повреждения вагона расследуется в течение 3 суток начальником железнодорожной станции с участием начальника ПТО, старшего осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка, мастера ПТО и представителя организации, принимается решение о мерах воздействия на виновных, а также разрабатываются необходимые организационно-технические мероприятия по предупреждению повреждений вагонов.
Пунктом 4.5 Положения установлено, что при повреждении до степени исключения из инвентаря случай повреждения вагона рассматривается в соответствии с пунктами 4.2 - 4.4Положения.
Исходя из содержания представленного истцом акта общей формы, повреждение обнаружено 17.01.2017, то есть расследование по данному факту должно было проводиться не позднее 20.01.2017, тогда как согласно протоколу совещания у начальника железнодорожной станции Суховской Д.Н. Петрова совещание проведено 27.01.2017.
При этом на момент проведения расследования, которое предполагает осмотр вагона, спорный вагон находился на другой станции - Черемхово, куда 26.01.2017 был приглашен представитель ответчика.
Далее, пунктом 3.1.3 Правил перевозок жидких грузов наливом при перевозке в собственном или арендованном вагоне-цистерне грузоотправитель одновременно представляет железной дороге Свидетельство о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза, подтверждающее техническую исправность котла, арматуры и универсального сливного прибора, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза.
Аналогичные положения закреплены в пункте 4.4 Правил N 25 - при оформлении перевозочных документов на перевозку опасных грузов в собственных или арендованных цистернах грузоотправитель в графе 4 оборотной стороны накладной делает отметку "Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям".
В соответствии с пунктом 3.5.10 Правил перевозок жидких грузов наливом ответственность за правильное оформление перевозочных документов на порожние вагоны возлагается на отправителя порожнего вагона-цистерны. Согласно пункту 2.25 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 39 (далее - Правила N 39), при заполнении электронной накладной в нее вносятся данные о должности, фамилии и инициалах лица, ответственного за правильность заполнения накладной в графу "За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю".
Отправителем порожнего вагона в адрес ООО "ВАлэнси" согласно транспортной железнодорожной накладной N ЭЭ526037 является АО "ПГК", которое в разделе накладной N ЭЭ526037 "Особые заявления и отметки отправителя" указало: Дата и время передачи порожнего вагона перевозчику 10.01.2017 03:52:50. Вагон (котел), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям" (т.2 л.д. 21-22).
Отклоняя довод ответчика относительно подтверждения истцом факта исправности вагона, суд первой инстанции признал его противоречащим материалам дела, исходя из сведений, содержащихся в экземпляре транспортной железнодорожной накладной N ЭЭ526037, представленном истцом (т.1 л.д.8). Между тем указанный экземпляр накладной не содержит отметки об осуществлении перевозки по электронной накладной, сведений о внесении платежей на станции назначения, в графе "Особые заявления и отметки отправителя" соответствующие данные отсутствует, что не позволяет признать экземпляр накладной окончательно оформленным и содержащим все необходимые сведения о перевозке.
Возражая против доводов ООО НПП "Владпортбункер" о подтверждении факта исправности вагона-цистерны, истец в отзыве на апелляционную жалобу пояснил, что неисправность вагона была обнаружена не на момент оформления указанной накладной (10.01.2017), а по прибытии вагона на станцию Суховскую на пропарку ООО "Валэнси"- 17.01.2017.
Согласно пункту 3.9 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте", утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 29 собственные порожние вагоны передаются получателю после раскредитования накладной.
В соответствии с пунктом 5.5 Правил N 39 выдача перевозчиком электронной накладной грузополучателю удостоверяется перевозчиком внесением в электронную накладную даты выдачи электронного оригинала накладной грузополучателю.
Согласно накладной N ЭЭ526037 выдача оригинала перевозочных документов произведена 18.01.2017.
Исходя из изложенного, в случае выявления факта повреждения котла цистерны 17.01.2017, то есть в пути следования, на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" в соответствии с пунктом 3.2.1 Правил N 45 подлежала проставлению отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.
Между тем транспортная железнодорожная накладная N ЭЭ526037 отметок о составлении актов общей формы не содержит.
Учитывая вышеизложенное, коллегия ставит под сомнение содержащиеся в акте о повреждении вагона формы ВУ-25, акте формы ГУ-23 и протоколе совещания у начальника железнодорожной станции Суховской Д.Н. Петрова сведения как о дате выявления спорного повреждения, так и лице, виновном в причинении повреждений.
В этой связи, принимая во внимание отсутствие в деле прямых доказательств, подтверждающих несоблюдение ответчиком требований пункта 3.3.2 Правил перевозок жидких грузов наливом при выгрузке пришедшего в его адрес груза, а также учитывая, что характер выявленных повреждений свидетельствует о том, что они могли возникнуть не только в процессе слива цистерны (выгрузки), а в результате образования вакуума в котле по иным причинам, суд приходит к выводу о недоказанности материалами дела факта нарушения ответчиком своих обязанностей грузополучателя, а также наличия прямой, непосредственной причинно-следственной связи между причиненными истцу убытками и действиями ответчика.
Реализуя полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 269, подпунктом 3 пункта 1 статьи 270 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы отменяет решение суда первой инстанции и принимает по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска АО "ПГК".
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы ООО НПП "Владпортбункер" по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы с учетом итогов ее рассмотрения подлежат отнесению на АО "ПГК".
Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.01.2018 по делу N А51-20103/2017 отменить.
В удовлетворении требований акционерного общества "Первая грузовая компания" отказать.
Взыскать с акционерного общества "Первая грузовая компания" в пользу общества с ограниченной ответственностью нефтеперевалочного предприятия "Владпортбункер" 3 000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Н. Шалаганова |
Судьи |
К.П. Засорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-20103/2017
Истец: АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ООО НЕФТЕПЕРЕВАЛОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЛАДПОРТБУНКЕР"