г. Санкт-Петербург |
|
22 августа 2018 г. |
Дело N А56-109891/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: Табакаева М.Н., по доверенности от 21.03.2018
от ответчика: Сазонов Г.В., по доверенности от 09.01.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16072/2018) ООО "Север" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2018 по делу N А56-109891/2017 (судья Селезнев О.А.), принятое
по заявлению ООО "Север"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Север" (далее - ООО "Север", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция) о признании недействительным предписания от 14.11.2017 N 10/814.
Решением суда от 28.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Север" указывает на отсутствие в действиях заявителя нарушений требований жилищного законодательства, поскольку должна быть установлена дата фактической передачи истребуемых Инспекцией документов от инициатора собрания к ООО "Север", в связи с чем просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ГЖИ возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении юридическими лицами деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - МКД) Инспекцией выявлено нарушение ООО "Север" обязательных требований, а именно: установлено, что в МКД по адресу: Санкт-Петербург, пр-кт Художников, д.20, корп. 1 проведено общее собрание собственников помещений, о чем составлен протокол общего собрания от 31.08.2017.
Между тем в нарушение требований части 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Обществом не исполнена обязанность по направлению в течение 5-ти дней с момента получения копии решений (бюллетеней) собственников помещений и их представителей, принявших участие в общем собрании, оформленного протоколом от 31.08.2017, в орган государственного жилищного надзора.
По факту выявленного нарушения Инспекция выдала Обществу предписание от 14.11.2017 N 10/814 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.12.2017 путем представления в ГЖИ копии решений (бюллетеней голосования) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенных собраниях.
Не согласившись с правомерностью указанного предписания, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
В силу части 1.1 статьи 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
Согласно подпунктам "а", "г", "ж" пункта 19 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.04.2016 N 41802) обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
- реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
- список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;
- решения собственников помещений в МКД в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования.
В силу части 5.1. статьи 48 ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:
- сведения о лице, участвующем в голосовании;
- сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
- решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Таким образом, копии решений (бюллетеней) собственников, оформленные надлежащим образом, необходимо предоставить в Инспекцию вне зависимости от того, в какой форме проведено общее собрание собственников помещений. При этом в случае проведения собрания в очной форме такие решения должны являться неотъемлемой частью самого протокола.
08.12.2017 при проведении внеплановой проверки исполнения предписания от 14.11.2017 Инспекцией установлено, что согласно письму ООО "Север" от 04.12.2017 в адрес управляющей организации 31.08.2017 от инициатора общего собрания Гусс Л.Ю. поступило уведомление о результатах общего собрания с приложением копии протокола от 31.08.2017, при этом копии решений собственников (бюллетеней) не представлены (Акт проверки от 08.12.2017). 27.11.2017 Общество в адрес инициатора собрания направило запрос о представлении копии решений собственников (бюллетеней) общего собрания, оформленного протоколом от 31.08.2017.
Итоги голосования о выборе ООО "Север", согласно протоколу, состоялись 31.08.2017 (то есть, подсчитаны решения голосования собственников и составлен протокол), 01.09.2017 ООО "Север" обратилось в Инспекцию с заявлением о включении МКД в реестр лицензий. При этом, учитывая, что решения собрания являются неотъемлемой частью протокола, заявитель обязан располагать документами (протоколом и решениями собственников) о своем выборе в качестве управляющей компании и в силу ч. 1.1. ст. 46 ЖК РФ предоставить их в Инспекцию в установленном порядке.
При указанных выше обстоятельствах Инспекция правомерно установила в действиях Общества нарушение требований части 1.1 статьи 46 ЖК РФ, следовательно, оспоренное предписание вынесено правомерно, соответствует нормам законодательства, выдано Инспекцией в пределах предоставленных полномочий, является понятным и исполнимым, не возлагает на заявителя незаконных обязанностей, в связи с чем оснований для признания его недействительным не имеется. Заявитель не отрицал свое право на продление срока исполнения предписания при наличии к тому достаточных оснований.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2018 по делу N А56-109891/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.