г. Челябинск |
|
10 мая 2018 г. |
Дело N А07-7875/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 мая 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Ермолаевой Л.П., Пирской О.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Е.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Амзинский лесокомбинат" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.01.2018 по делу N А07-7875/2017 (судья Харисов А.Ф.).
В судебном заседании принял участие Зиннатуллин Б.А. - представитель Администрации городского округа город Нефтекамск (доверенность от 15.01.2018), Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений по городу Нефтекамску (доверенность от (29.01.2018).
Акционерное общество "Амзинский лесокомбинат" (далее -АО "Амзинский лесокомбинат", общество, истец) обратилось Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Администрации городского округа город Нефтекамск(далее - Администрация), Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений по городу Нефтекамску далее - Комитет, ответчик) об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка (с условием о рассрочке оплаты) с кадастровым номером 02:66:000000:3278, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, с. Амзя, ул. Свердлова, для производственной деятельности, общей площадью 494 525 кв.м., в редакции, изложенной в протоколе разногласий к договору; о признании постановлений Администрации городского округа г. Нефтекамск N 3299 от 18.08.2017 и N 3778 от 26.09.2017 незаконными (с учетом объединения дел NА07-7875/2017 и N А07-35084/2017 в одно производство, т. 2 л.д. 135-137).
В порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждении "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.01.2018 (резолютивная часть от 11.01.2018) в удовлетворении требований отказано.
С указанным решением суда не согласилось акционерное общество "Амзинский лесокомбинат" (далее также - податели апелляционной жалобы, апеллянты), в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Полагает, что делая вывод об отсутствии у общества права на приватизацию земельного участка, поскольку участок в нарушение норм ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации сформирован в нескольких территориальных зонах, суд первой инстанции не учел, что на момент принятия оспариваемых постановлений земельный участок уже был поставлен на кадастровый учет, а Администрацией постановлением N 3299 от 18.08.2017 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с расположением земельного участка в территориальной зоне П-3. В силу изложенных обстоятельств полагает, что с учетом принятия оспариваемых постановлений и наличия у общества правопритязаний на земельный участок, участок не может быть расформирован в административном порядке по заявке публичного собственника земли. Администрацией не обоснована необходимость аннулирования и исключения временных сведений из государственного кадастра недвижимости в связи с чем действия Администрации следует расценивать как злоупотребление.
Считает необоснованными выводы суда первой инстанции об отсутствии у общества права требовать заключения договора купли-продажи земельного участка, поскольку участок снят с кадастрового учета. Между тем факт снятия с государственного кадастрового учета земельного участка, имеющего статус "временного", не может препятствовать восстановлению прав заявителя на земельный участок, поскольку участок как часть поверхности земли не утрачивает своих свойств в результате снятия с кадастрового учета.
К дате судебного заседания отзывы на апелляционную жалобу в суд апелляционной инстанции не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители истца и третьих лиц не явились.
С учетом мнения представителя ответчиков и в соответствии со статьями 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель Адмиинстрации и Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26.12.2016 между КУС Минземимущества Республики Башкортостан по г. Нефтекамску (арендодатель) и АО "Амзинский лесокомбинат" (арендатор) оформлен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 5946к, согласно п.1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок площадью 494525 кв.м., с кадастровым номером 02:66:000000:3278, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, с. Амзя, ул. Свердлова, из категории земель населенных пунктов, для использования в целях для производственной деятельности (т.1 л.д. 83-86).
АО "Амзинский лесокомбинат" обратилось в Администрацию городского округа города Нефтекамска с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 02:66:000000:3278.
Постановлением Администрации городского округа города Нефтекамска N 3183 от 15.07.2016 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории" была утверждена схема расположения земельного участка ЗУ1 площадью 521 459 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственная деятельность, территориальная зона П-3 (т. 2 л.д. 45).
Постановлением Администрации городского округа города Нефтекамска "О предоставлении в собственность за плату Акционерному обществу "Амзинский лесокомбинат" земельного участка для производственной деятельности" N 5459 от 30.12.2016 истцу предоставлен в собственность за плату земельный участок из категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 02:66:000000:3278, расположенный по адресу (ориентир): Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, с. Амзя, ул. Свердлова, для производственной деятельности, общей площадью 494 525 кв.м. (т. 1 л.д. 19-20).
Постановлением Администрации городского округа г. Нефтекамск N 3778 от 26.09.2017 отменено постановление администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 30.12.2016 N 5459 "О предоставлении в собственность за плату Акционерному обществу "Амзинский лесокомбинат" земельного участка с кадастровым номером 02:66:000000:3278 (т. 2 л.д. 68).
Постановлением Администрации городского округа г. Нефтекамск N 3299 от 18.08.2017 отменено постановление администрации городского округа город Нефтекамск от 15.07.2016 N 3183 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории" (т. 2 л.д. 53).
Администрация направила в адрес общества проект договора купли-продажи земельного участка (с условием о рассрочке оплаты), согласно п.2.1 которого цена участка составляется 14 261 977, 37 руб. (т.1 л.д.11-18).
17.02.2017 письмом N 157 общество, не согласившись с выкупной стоимостью земельного участка, направило Комитету протокол разногласий к проекту договора купли-продажи земельного участка, с указанием на то, что решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Республике Башкортостан от 27.01.2017 N 304 кадастровая стоимость земельного участка составляет 144 180 000 руб. При таких обстоятельствах, по мнению общества, выкупная стоимость земельного участка должна составлять 3 604 500 руб. (т. 1 л.д. 21-24).
Письмом от 13.03.2017 N 702 Комитет отказал в согласовании протокола разногласий к проекту договора купли-продажи земельного участка, указав на оспаривание решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Республике Башкортостан от 27.01.2017 N304 (т. 1 л.д. 28).
Не согласившись с отказом Комитета в применении предложенных условий договора купли-продажи относительно выкупной стоимости земельного участка, а также ссылаясь на незаконность постановлений Администрации городского округа г. Нефтекамск N 3299 от 18.08.2017 и N 3778 от 26.09.2017, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у общества права на приватизацию земельного участка, поскольку участок в нарушение норм ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации сформирован в нескольких территориальных зонах, и кроме того, земельный участок снят с кадастрового учета, в силу чего не может выступать объектом купли-продажи. В силу изложенного, суд пришел к выводу о законности оспариваемых постановлений и отсутствии оснований у общества требовать заключения договора купли-продажи земельного участка.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы Администрации и Управления, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ).
По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт (часть 4 статьи 7, часть 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Данные правовые положения основаны на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства и направлены на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации. При этом решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 739-О-О, от 22.03.2012 N 486-О-О).
Отменяющий правовой акт должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушающим законных прав граждан и (или) организаций. Объём предоставленных гражданам и юридическим лицам гарантий защиты, а также реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не могут ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. Отмена ранее вынесенного акта, как и любые акты органа местного самоуправления, не могут противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать субъективные права граждан и (или) организаций в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2004 N 1424/04, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.
Из положений данных норм и разъяснений следует, что муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля уполномоченными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в случае принятия ненормативного правового акта с нарушением или в противоречие с действующим законодательством.
На основании пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 ст. 39.20 ЗК РФ для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, совместно обращаются в уполномоченный орган.
В силу п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
По смыслу положений ст. 554, п. 1 ст. 555 ГК РФ существенными условиями договора купли-продажи недвижимости являются предмет и цена договора.
В силу п. 1 ст. 555 ГК РФ при отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости договор о ее продаже считается незаключенным.
В соответствии с п.1 ст. 37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Пунктом 2 статьи 445 ГК РФ установлено, что в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно статье 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
По смыслу п. 4 ст. 421 и ст. 422 ГК РФ условия, на которых суд обязывает заключить договор, не могут противоречить законодательству, действующему на момент рассмотрения спора.
Применительно к правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 13783/2012 от 12.03.2013, при оценке спорного условия договору купли-продажи о цене выкупаемого земельного участка в полномочия суда входит оценка наличия у хозяйствующего субъекта права на приватизацию земельного участка.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации городского округа города Нефтекамска N 3183 от 15.07.2016 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории" была утверждена схема расположения земельного участка ЗУ1 площадью 521 459 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственная деятельность, территориальная зона П-3 (т. 2 л.д. 45).
Общество "Амзинский лесокомбинат" обратилось в орган местного самоуправления с заявлением от 26.12.2016 о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 02:66:000000:3278 (т. 2 л.д. 58).
Постановлением Администрации городского округа города Нефтекамска "О предоставлении в собственность за плату Акционерному обществу "Амзинский лесокомбинат" земельного участка для производственной деятельности" N 5459 от 30.12.2016 истцу предоставлен в собственность за плату земельный участок из категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 02:66:000000:3278, расположенный по адресу (ориентир): Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, с. Амзя, ул. Свердлова, для производственной деятельности, общей площадью 494 525 кв.м. (т. 1 л.д. 19-20).
Впоследствии постановлением Администрации городского округа г. Нефтекамск N 3778 от 26.09.2017 было отменено постановление администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 30.12.2016 N 5459 (т. 2 л.д. 68), а постановлением Администрации N 3299 от 18.08.2017 было отменено постановление Администрации от 15.07.2016 N 3183 (т. 2 л.д. 53).
В силу положений ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Нормой ст. 7 ЗК РФ также установлен принцип целевого назначения земель.
Поскольку статьями 1 и 7 ЗК РФ прямо предусмотрено императивное правило, согласно которого правовой режим земельного участка напрямую зависит от его принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования, предусмотренного для конкретной территориальной зоны, то указанные положения в обязательном порядке должны соблюдаться при вовлечении соответствующих земельных участков в гражданский оборот согласно пункту 3 статьи 3 ЗК РФ (в том числе при предоставлении органами государственной власти в частную собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена).
Согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Согласно части 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.
Как установлено п. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.
Согласно сведениям единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 02:66:000000:3278 был поставлен на кадастровый учет 01.09.2016 (т. 2 л.д. 42, 54).
На момент постановки земельного участка на кадастровый учет на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан действовали Правила землепользования и застройки городского округа город Нефтекамск, утвержденные Решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 25.07.2013 N 3-15/06.
Согласно выписке от 15.11.2017 N 732 из градостроительного регламента, выданной Управлением архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, земельный участок с кадастровым номером 02:66:000000:3278 на момент образования располагался в территориальных зонах: "П-3", "ОД-6", "СП-2.1", "У", "С-2", "Р-3", "СП-3", утвержденных названным Решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 25.07.2013 N3-15/06 (т. 2 л.д. 117).
Актуальность указанных сведений в настоящее время подтверждается выпиской от 03.10.2017 из градостроительного регламента, выданной Управлением архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (т. 2 л.д. 103).
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом у том числе утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.
В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что земельный участок с кадастровым номером 02:66:000000:3278 поставлен на кадастровый учет с нарушением вышеизложенных императивных требований, в силу чего не может быть предоставлен в собственность обществу "Амзинский лесокомбинат" и являться объектом договора купли-продажи.
В силу этого, руководствуясь ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация обоснованно приняла решение об отмене ранее принятых постановлений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставлении земельного участка в собственность общества.
Ссылки апеллянта на то, что постановлением Администрации N 3299 от 18.08.2017 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с расположением земельного участка в территориальной зоне П-3, отклоняются, поскольку не опровергают расположение земельного участка в четырех территориальных зонах согласно утвержденным Правила землепользования и застройки городского округа город Нефтекамск. В силу п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не имеет правообразующего значения, поскольку по существу представляет собой воспроизведение сведений публичной кадастровой карты и градостроительной документации, а в силу п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ - в любом случае не может противоречить утвержденной градостроительной документации.
Наряду с изложенным следует также отметить, что в силу нормы п.п. 1 п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ основанием для предоставления земельного участка в собственность управомоченного лица является договор купли-продажи земельного участка, обязанность подготовки и направления которого возлагается законом на уполномоченный орган.
В силу этого постановления администрации городского округа города Нефтекамска N 3183 от 15.07.2016 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории" и N 5459 от 30.12.2016 "О предоставлении в собственность за плату Акционерному обществу "Амзинский лесокомбинат" земельного участка" не носят правообразующего характера, в силу чего их последующая отмена постановлениями Администрации городского округа г. Нефтекамск N 3778 от 26.09.2017 и N 3299 от 18.08.2017 права общества "Амзинский лесокомбинат" не нарушаются.
Поскольку материалами дела установлено отсутствие у общества "Амзинский лесокомбинат" права на приватизацию земельного участка с кадастровым номером 02:66:000000:3278, требования истца, заявленные в порядке ст.ст. 445-446 ГК РФ, удовлетворению не подлежат.
С учетом изложенных мотивов сам по себе факт снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 02:66:000000:3278 не имеет правового значения независимо от инициатора снятия земельного участка с учета, поскольку при доказанной незаконности его формирования как объекта гражданского оборота указанное обстоятельство не повлечет восстановления прав истца.
Решение суда первой инстанции является правильным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта по основаниям части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.01.2018 по делу N А07-7875/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Амзинский лесокомбинат" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н. Богдановская |
Судьи |
Л.П. Ермолаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-7875/2017
Истец: АО "АМЗИНСКИЙ ЛЕСОКОМБИНАТ", ОАО "Амзинский лесокомбинат"
Ответчик: Администрация ГО г. Нефтекамск, Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску
Третье лицо: Управление Росреестра по Республике Башкортостан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ "ФКП Росреестра"