11 мая 2018 г. |
Дело N А83-22268/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.05.2018.
В полном объеме постановление изготовлено 11.05.2018.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Голика В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Денисюк М.М.,
при участии представителя Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымгазсети" - Кошман Ю.С., доверенность от 29.12.2017 N 46,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12.03.2018 по делу N А83-22268/2017 (судья Авдеев М.П.), рассмотренного в порядке упрощенного производства,
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым (ул. Киевская, 125Б, г. Симферополь, Республика Крым, 295034)
к государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымгазсети" (ул. Училищная, 42 А, г. Симферополь, Республика Крым, 295011)
о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымгазсети" о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 62500,00 рублей по КБК 39211620010066000140.
Решением Арбитражного суда Республики Крым по делу N А83-22268/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства, путем подписания резолютивной части решения 27.02.2018 заявленные требования удовлетворены частично. Взысканы с ГУП РК "Крымгазсети" в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым финансовые санкции в сумме 8000,00 рублей по КБК 39211620010066000140. Мотивированное решение по делу составлено 12.03.2018.
Считая, что указанное решение принято с нарушением норм материального права, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ГУП РК "Крымгазсети" указывает на необоснованность доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения
От Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, заслушав пояснения заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ГУП РК "Крымгазсети" зарегистрировано в качестве юридического лица и в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 указанного Закона, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Как следует из материалов дела, ГУП РК "Крымгазсети" за рамками установленного законодательством срока, в пенсионный орган представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года в отношении 125 застрахованных лиц.
При проверке указанных сведений территориальным органом Пенсионного фонда выявлено нарушение в виде их несвоевременного представления, в связи с чем, пенсионным органом составлен акт N 091S18170004853 от 16.05.2017 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
На основании указанного акта заместителем начальника Управления в отношении ГУП РК "Крымгазсети" вынесено решение N 091S19170005269 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за нарушение срока, установленного п.п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ и нарушение обязанности своевременного представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, установленной ст. 15 Закона N 27-ФЗ в виде финансовых санкций в размере 62 500,00 руб., согласно ч. 4 ст. 17 Закона 27-ФЗ (125 застрахованных лиц х 500,00 руб. = 62 500,00 руб.).
На основании вступившего в законную силу решения N 091S19170005269 вынесено требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 091S01170441302 от 19.07.2017.
Требование заинтересованным лицом исполнено не было, в связи с чем, Управление обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Частично удовлетворяя заявление, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь обязан представить в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах и трудовом стаже.
В силу абзаца 1 статьи 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в ред. от 01.05.2016) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в ред. от 01.05.2016), За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, срок представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года - до 10.12.2016.
Фактически сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года в отношении 125 застрахованных лиц ГУП РК "Крымгазсети" были направлены в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи посредством электронного документооборота 13.04.2017. ГУП РК "Крымгазсети" факт правонарушения признает и не отрицает своей вины.
Исходя из того, что страхователь несвоевременно представил сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года, заявитель правомерно привлек страхователя к ответственности в виде штрафа в сумме 62500,00 руб.
Вместе с тем, как правомерно указал суд первой инстанции, согласно правовой позиции изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации 24.06.2009 N 11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П конституционные требования справедливости и соразмерности предопределяют, по общему правилу, необходимость дифференциации юридической ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при выборе той или иной меры государственного принуждения.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
Таким образом, полномочия суда, по снижению штрафных санкций, исходя из вышеуказанных принципов, вытекают из конституционных прерогатив правосудия.
Исходя из принципа справедливости и соразмерности наказания, суд первой инстанции, исследовав обстоятельства совершенного заявителем правонарушения и степень его доказательства, учитывая признание вины, а также ходатайства заинтересованного лица о применении смягчающих обстоятельств, правомерно признал в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность: правонарушение совершено заявителем не умышленно; правонарушение совершено заявителем впервые; правонарушение не повлекло неблагоприятных последствий для государства и застрахованных лиц; у общества отсутствует задолженность по страховым взносам, что свидетельствует о добросовестности предприятия как плательщика взносов.
Наличие данных обстоятельств заявителем не оспаривается, доказательств обратного им не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об уменьшении размера взыскиваемых с ГУП РК "Крымгазсети" штрафных санкций до 8000 рублей.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорциональной размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ГУП РК "Крымгазсети" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 320 рублей.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 марта 2018 года по делу N А83-22268/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.С. Голик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.