г. Пермь |
|
11 мая 2018 г. |
Дело N А71-20872/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 15 февраля 2017 года, принятое судьей Иютиной О.В. в порядке упрощенного производства
по делу N А71-20872/2017,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (ИНН 1832096497, ОГРН 1121832001763)
к Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (ИНН 1835071691, ОГРН 1061841046464)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Первомайского района города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 08.11.2017 N 838/17, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением арбитражного суда от 15.02.2017, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование жалобы общество приводит доводы о том, что состав вменяемого правонарушения в действиях общества отсутствует; автомобильные покрышки не являются мусором, относятся к отходам 4-го класса опасности, поэтому порядок их обращения не регулируется Правилами благоустройства города Ижевска. Общество полагает, что правонарушение является малозначительным по характеру.
Административным органом отзыв на жалобу в установленные определением о принятии апелляционной жалобы к производству сроки (10.05.2018) не представлен.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (10.05.2018).
Как следует из материалов дела, 29.10.2017, 31.10.2017 в ходе осмотра придомовой территории многоквартирного дома N 78 по ул. Ленина в г. Ижевске членом административной комиссии установлен факт ненадлежащего содержания территории, прилегающей к объекту недвижимости, а именно: не проводятся работы по содержанию и уборке придомовой территории, что повлекло загрязнение и засорение территории мусором (автомобильными покрышками), в нарушение Правил благоустройства города Ижевска. В период осмотра работы по уборке придомовой территории от мусора не производились.
По итогам проверки составлены акты осмотра территории (объекта) от 29.10.2017 и от 31.10.2017 с фото-таблицами и схемами осмотра к ним.
Извещение-вызов от 31.10.2017 на составление протокола об административном правонарушении вручено ООО "Ижевская УК" нарочно 01.11.2017.
По факту несоблюдения ООО "Ижевская УК" Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 02.11.2017 N 18УК/17.
Административным органом вынесено постановление от 08.11.2017 N 838/17, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 18 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности в действиях общества состава правонарушения, законности привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
В соответствии с п. 3.1.2, 3.1.3 Правил благоустройства в целях благоустройства обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими правилами, обязаны, в том числе, содержать в чистоте территории объектов благоустройства, обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления (п. 4.2 Правил благоустройства).
Мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих сбор и уборку мусора (п. 4.4.1 Правил благоустройства).
В соответствии с п. 4.5.23 Правил благоустройства все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Материалами дела подтверждено, что 29.10.2017 и 31.10.2017 при осмотре придомовой территории многоквартирного дома N 78 по ул. Ленина в г. Ижевске в нарушение требований Правил благоустройства не обеспечено надлежащее содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, что повлекло загрязнение и засорение территории мусором (автомобильными покрышками).
Согласно данным сайта Министерства регионального развития РФ wvvvv.reformagkh.ru (Реформа ЖКХ), предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также сайта Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики wwvv.ghi. udmuri.ru., многоквартирный дом по вышеуказанному адресу находится под управлением ООО "Ижевская УК", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома по рассматриваемому адресу.
Согласно плану границ земельного участка территория, прилегающая к жилому дому N 78 по ул. Ленина г. Ижевска, и на которой выявлено отсутствие мер по отчистке от мусора (автомобильных покрышек), входит в границы земельного участка вышеуказанного жилого дома.
Таким образом, на ООО "Ижевская УК", как управляющей компании данного дома, лежит обязанность по соблюдению Правил благоустройства.
Факт нарушения заявителем Правил благоустройства подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе актами осмотра территории от 29.10.2017 и от 31.10.2017 с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении 02.1.2017 N 84УК/17, документально обществом не опровергнут.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности события вменяемого административного правонарушения является правильным.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе административного производства, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
В оспариваемом постановлении указано, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения является правомерным.
Довод общества об устранении выявленного нарушения отклоняется, поскольку не опровергает факта правонарушения.
Исходя из п. 4.5.23 Правил благоустройства во время осмотра все работы по уборке и содержанию придомовой территории должны быть закончены Выполнение работ в установленные сроки произведено не было.
Доводы апеллянта о том автомобильные покрышки относятся к отходам 4 класса опасности, в данном случае Правила благоустройства не подлежат применению, апелляционным судом отклоняются, поскольку не влияют на квалификацию правонарушения. В данном случае административным органом в пределах предоставленной компетенции было выявлено нарушение, предусмотренное диспозицией ч. 1 ст. 11.2 Закона от 13.10.2011 N 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Размер административного штрафа определен в размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ с учетом повторного совершения однородного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, при которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 15 февраля 2018 года по делу N А71-20872/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.