г. Москва |
|
11 мая 2018 г. |
Дело N А40-192533/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Москомстройинвеста
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2018 по делу N А40-192533/17, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Папелишвили Г.Н. (144-1777)
по заявлению ООО Стадион "Спартак"
к Москомстройинвесту
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Стадион "Спартак" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (заинтересованное лицо, административный орган, Москомстройинвест) об оспаривании постановления от 13.09.2017 N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-17-260 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. (далее - Постановление).
Решением от 25.01.2018 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные обществом требования.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права, вынести новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований. По мнению административного органа, событие административного правонарушения доказано, подтверждается материалами дела, предписание Москомстройинвеста не исполнено.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение Арбитражного суда города Москвы подлежит отмене.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Стадион "Спартак" является застройщиком многоквартирных жилых домов (корпус 1 и корпус 2) со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., вл. 67 (далее - Объект).
В рамках реализации проекта по строительству Объекта ООО "Стадион "Спартак" оформлен договор аренды от 19.04.1993 N М-08-000130 земельного участка с кадастровым номером: 77:08:15001:064 и 77:08:15001:065, находящегося в федеральной собственности; ООО "Стадион "Спартак" выдано разрешение на строительство Объекта N RU77179000-010562 от 06.02.2015, срок действия продлен до 21.06.2018.
ООО "Стадион "Спартак" 28.03.2017 в Москомстройинвест представлена отчетность за IV квартал 2016 года (вх. N 77-24-1/7- 490) об осуществлении своей деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства жилых домов (корпус 1 и корпус 2) со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., вл. 67 (далее - Объект).
Москомстройинвестом проведен анализ отчетности ООО "Стадион "Спартак" об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств- участников долевого строительства для строительства Объекта, на предмет соблюдения требований законодательства о долевом строительстве за IV квартал 2016 года.
По результатам анализа ежеквартальной отчетности ООО "Стадион Спартак" за IV квартал 2016 года установлено, что норматив Н2 целевого использования средств составляет 7.012 (т.е. более 1), что не соответствует требованиям п. 3 постановления Правительства РФ от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".
В связи с выявленными нарушениями и на основании п.9 ч.6 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщику ООО "Стадион "Спартак" выдано предписание от 26.05.2017 N 77-21-828/7 о приведении норматива (Н2) целевого использования средств в соответствие с требованиями п. 3 постановления Правительства РФ от 21.04.2006 N 233 (т.е. норматив должен составлять не более 1) в срок до 30.06.2017 (по итогам формирования отчетности застройщика за II квартал 2017 года, подача которой предусмотрена до 31.07.2017).
ООО "Стадион "Спартак" 31.07.2017 в Москомстройинвест представлена отчетность за II квартал 2017 года об осуществлении своей деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства Объекта (вх. N 77-24-1/7-1485 от 31.07.2017).
По результатам изучения отчетности административный орган пришел к выводу о том, что в установленный предписанием от 26.05.2017 N 77-21-828/7 срок (до 30.06.2017) норматив (Н2) целевого использования средств в соответствие с требованиям п. 3 постановления Правительства РФ от 21.04.20016 N 233 застройщиком не приведен.
Предписание от 26.05.2017 N 77-21-828/7 не исполнено.
На основании выявленных нарушений должностным лицом Москомстройинвеста в отношении ООО "Стадион "Спартак" в присутствии полномочного представителя составлен протокол от 28.08.2017 N 05-07-17-260-01 об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, председателем Москомстройинвеста вынесено постановление N 1 от 13.09.2017 по делу об административном правонарушении N 05-07-17-260 о привлечении ООО "Стадион "Спартак" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Данное постановление вынесено при наличии сведений об извещении надлежащим образом законного представителя общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд г. Москвы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения в действиях Общества.
Вместе с тем, апелляционный суд не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно оспариваемого постановления заявителем не исполнено Предписание от 26.05.2017 N 77-21-828/7 в срок до 30.06.2017, а именно норматив целевого использования средств застройщика (Н2) не был приведен в соответствие с требованиями п.3 Постановления Правительства РФ от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".
В соответствии с п.2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
ООО "Стадион "Спартак" 31.07.2017 в Москомстройинвест представлена отчетность за II квартал 2017 года об осуществлении своей деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства Объекта (вх. N 77-24-1/7-1485 от 31.07.2017). В состав отчетности включен норматив целевого использования средств (Н2).
Как следует из Протокола об административном правонарушении и оспариваемого Постановления административным органом проведен анализ ежеквартальной отчетности застройщика (заявителя) за II квартал 2017 года.
Так, в Постановлении указано, что согласно отчетности застройщика за II квартал 2017 года, представленной 31.07.2017, норматив Н2равен 6,24, то есть он составляет более 1, что не соответствует требованиям п. 3 постановления Правительства РФ от 21.04.20016 N 233 (т.1 л.д.7-8).
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, так предписание Москомстройинвеста в установленный срок не исполнено, доказательств обратного в материалы дела не представлено в действиях Общества имеется объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, Обществом не представлено и судом не установлено.
Общество правомерно привлечено к ответственности по ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности и срок давности привлечения к административной ответственности административным органом не были нарушены.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции.
Согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2018 по делу N А40-192533/17 отменить.
В удовлетворении требований ООО "Стадион "Спартак" о признании незаконным и отмене постановления Москомстройинвеста N 1 от 13.09.2017 по делу об административном правонарушении N 05-07-17-260 отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.