город Омск |
|
14 мая 2018 г. |
Дело N А81-6356/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-620/2018) общества с ограниченной ответственностью "Медоснащение-Юг" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.11.2017 по делу N А81-6356/2017 (судья Беспалов М.Б.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медоснащение-Юг" (ИНН 6142026414, ОГРН 1176196009241)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8901003347, ОГРН 1028900511420)
3-и лица: 1) общество с ограниченной ответственностью "Авиатор"; 2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская Центральная городская больница" (ОГРН 1167232063646; ИНН 7203380270)
о признании незаконным решения N 04-01/324-2017 от 24.07.2017
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Медоснащение-Юг" (далее - заявитель, Общество, ООО "Медоснащение-Юг") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Ямало-Ненецкое УФАС России, Управление) о признании незаконным решения N 04-01/324-2017 от 24.07.2017.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.11.2017 по делу N А81-6356/2017 заявление оставлено без удовлетворения.
Судебный акт мотивирован соответствием оспариваемого решения антимонопольного органа N 04-01/324-2017 от 24.07.2017 законодательству.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Медоснащение-Юг" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Обосновывая апелляционную жалобу, ООО "Медоснащение-Юг" указывает, что аукционная документация не содержит условия о количестве товара (перчаток) по каждому признаку ассортимента - размера. Исходя из условий аукционной документации, предусматривающей поставку перчаток разных размеров (без точного указания количества товаров каждого размера), фактически количество товара по каждой размерной группе будет определяться после заключения контракта. С учетом изложенного, по мнению заявителя, предмет поставки не определен, а вывод суда о наличии в аукционной документации условия о количестве товара не соответствует обстоятельствам дела. В свою очередь, отказаться от исполнения контракта после его заключения Общество не может, а поставка товара не по заявке считается ненадлежащим исполнением контракта. Заявитель ссылается на то, что судом применены положения статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежащие применению. Кроме того, податель жалобы считает, что исполнение условия о поставке товара по заявкам заказчика, в которых определяется количество товара по каждой размерной позиции (тогда как на момент заключения контракта такое количество не определено), затруднительно.
Оспаривая доводы подателя жалобы, Ямало-Ненецкое УФАС России представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебное заседание суда апелляционной инстанции, назначенное на 03.04.2018 на 14 час. 45 мин. по омскому времени, не состоялось по причине возникновения технических неполадок при использовании систем видеоконференц-связи у Арбитражного суда Калининградской области.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2018 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 08.05.2018 на 10 час. 00 мин.
До судебного заседания от ООО "Медоснащение-Юг" поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В составе суда, приступившем к рассмотрению дела, была произведена замена судьи Золотовой Л.А., в связи с нахождением в отпуске, на судью Лотова А.Н. (распоряжение и.о. председателя Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2018).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции 08.05.2018 не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц, по имеющимся в деле доказательствам.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа на электронной площадке для торгов в электронной форме, расположенной в сети интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru, опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0190200000317006651. Наименование объекта закупки: Поставка средств индивидуальной защиты. Общая начальная (максимальная) цена контракта 4 554 000 (Четыре миллиона пятьсот пятьдесят четыре тысячи) руб.
Извещение N 0190200000317006651 и документация об электронном аукционе в ЕИС размещены - 29.06.2017.
Уполномоченный орган: департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа;
Заказчик: ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ";
Наименование объекта закупки: Поставка средств индивидуальной защиты
Идентификационный код закупки 172890501870789050100100660012219244
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 554 000 руб.
Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: Дата начала - 29.06.2017. Дата окончания -14.07.2017.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.07.2017 09ч.00 мин.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.07.2017.
Дата проведения аукциона: 28.07.2017.
ООО "Медоснащение - Юг" указывает, что, оно, являясь коммерческой организацией, одним из видов деятельности которой является торговля оптовая средствами индивидуальной защиты, в том числе медицинского назначения, имело намерение принять участие в торгах, для чего заявителем была получена регистрация на соответствующей площадке для проведения торгов в электронной форме, получена документация по проведению аукциона в электронной форме N 0190200000317006651.
Изучив указанную документацию, заявитель установил наличие в составе документации положений, ограничивающих конкурентную среду и делающих невозможным участие заявителя в указанном аукционе в электронной форме, в связи с чем обратился в Ямало-Ненецкое УФАС России с жалобой на действия государственного (муниципального) заказчика, указав следующие признаки нарушений действующего законодательства, ограничивающие конкуренцию:
1. Нарушение заказчиком положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
1.1. Описание объекта закупки содержит требования к Товару, ограничивающие конкуренцию;
1.2. Условные обозначения, используемые Заказчиком при описании Товара, подлежащего поставке, не соответствуют условным обозначениям и терминологии, принятыми в соответствии с действующим законодательством РФ о техническом регулировании и при этом не содержит обоснования необходимости использования таких показателей;
1.3. В описании объекта закупки отсутствуют максимальные (минимальные) значения некоторых показателей, а также значения показателей, которые могут изменяться.
2. Установлено избыточное требование к декларации о соответствии участника закупки, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. В проекте Контракта, при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта установлено нарушающее Закон требование по порядку возврата обеспечения.
По результатам рассмотрения жалобы заявителя Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Ямало-Ненецкого УФАС России 27.07.2017 принято решение N 04-01/324-2017, которым жалоба заявителя признана необоснованной.
Полагая, что решения антимонопольного органа не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
22.11.2017 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано заявителем в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1).
В соответствии с частью 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что задачей извещения является уведомление потенциальных участников размещения заказа о проведении конкретного размещения заказа и формирование у потенциальных участников размещения заказа представления об объемах поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, то есть о предмете заключаемого по результатам торгов контракта.
В документации об электронном аукционе указано следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Перчатки смотровые |
Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из натурального каучукового латекса, текстурированные, для клинико - диагностических процедур и стоматологии. Двойной хлоринации для обеспечения легкости надевания, и работы с мелкими инструментами. Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,18 мм. Длина не менее 240 мм, для защиты предплечья. Прочность на разрыв до старения не менее 9 Н. Размеры: S, M, L |
пара |
150000 |
2. |
Печатки смотровые |
Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые для клинико - диагностических, лабораторных работ и осмотров. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. С внутренним функциональным полиакриловым/полимерным покрытием для легкости надевания и смены перчаток во влажной и сухой среде. Толщина (одинарная) на пальцах не менее 0,14 мм. Длина не менее 300 мм. Размеры: S, M, L |
пара |
10000 |
3. |
Перчатки хирургические |
Перчатки хирургические стерильные одноразовые неопудренные многослойные, предназначены для защиты рук операционных сестер, хирургов во время операций, с повышенным риском инфицирования, вероятности химических и механических повреждений перчаток. В перчатках должен быть промежуточный слой, содержащий дезинфицирующий состав на основе хлоргексидина, либо слой из смеси нитрила и латекса в равных пропорциях. Внешний слой перчаток должен быть выполнен из высокоэластичного натурального латекса, внутренний слой перчаток должен состоять из 100% нитрила, либо представлять собой полимерный слой с гидрофильными и гидрофобными компонентами. Внешняя поверхность должна быть микрошероховатая, либо гладкая с противоскользящим эффектом. Манжета должна быть "армированная" - усиленная ребрами жесткости (чередование продольных уплотненных /утонченных слоев латекса) с венчиком, либо без венчика с фиксирующей адгезивной полосой. Прочность на разрыв не менее 20 Н (Ньютон). Толщина (одинарная стенка): средний палец не менее 0,20 мм. Длина перчатки не менее 290 мм. Класс барьерной защиты 2А и выше (должен быть указан в регистрационном удостоверении). Уровень AQL по герметичности после упаковки не более 1,0. Размеры: 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9 |
пара |
20000 |
4. |
Перчатки смотровые стерильные |
Перчатки смотровые (диагностические) стерильные из натурального латекса, без опудривания и добавления красителей для профилактики контактного дерматита, для диагностических обследований и терапевтических процедур, требующих стерильности в том числе продолжительных. Текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов; хлорированные. Одинарная толщина перчатки в области пальцев не менее 0,15 мм для обеспечения повышенной механической прочности. Длина перчатки не менее 240 мм. Упакованы в индивидуальную стерильную упаковку парами. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004. Размеры: S, M, L |
пара |
50000 |
5. |
Перчатки хирургические |
Перчатки должны быть хирургическими стерильными одноразовыми неопудренными; предназначены для общехирургических операций, в том числе для медицинского персонала с чувствительной кожей рук. Перчатки изготовлены из натурального латекса, обеспечивающего высокую эластичность перчаток; должны иметь внутреннее покрытие из безлатексного эластомера полиуретана для предотвращения контакта кожи с протеинами латекса, улучшенного надевания и стойкости к дезинфектантам на спиртовой основе. Перчатки анатомической формы с изогнутыми пальцами в направлении ладони. Внешняя поверхность перчаток текстурированная или микрошероховатая. Толщины (одинарная стенка): средний палец не менее 0,21. Длина перчатки не менее 280 мм. Размеры: 6.5; 7; 7.5; 8; 8.5; 9 |
пара |
30000 |
Как полагает Общество, из требований, установленных заказчиком в аукционной документации, невозможно однозначно определить объем товара, необходимого заказчику к поставке в конкретной размерной единице (пункты 1, 2, 4 - размеры: S, M, L, пункт 3 - размеры 6; 6.5; 7; 7.5; 8; 8.5; 9, пункт 5 - размеры 6.5; 7; 7.5; 8; 8.5; 9), ввиду чего участник закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе лишен возможности однозначно определить количество товара, необходимое в дальнейшем к поставке.
В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 07.07.2017 N 1868-16/2650, от 14.07.2017 N 1865-16/2753 ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" указало, что необходимое количество перчаток конкретного размера будет указано в заявке на поставку товара в зависимости от потребности заказчика.
В оспариваемом решении от 24.07.2017 N 04-01/324-2017 антимонопольный орган пришел к выводу, что в техническом задании отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащего поставке медицинского изделия (перчатки), установлены значения характеристик (показателей) товара, а также характеристики (показатели), значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Все установленные заказчиком требованиям к техническим и функциональным характеристикам закупаемых медицинских изделий установлены исключительно на основании собственных потребностей учреждений, связанных с оказанием специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, исходя из собственной врачебной практики и интересов пациентов.
При этом антимонопольный орган исходил из того, что основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений. В свою очередь, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Оспаривая решение антимонопольного органа, Общество настаивает на том, что аукционная документация не содержит условия о количестве товара - печаток по каждому признаку ассортимента (размера), то есть предмет поставки не определен.
Возражая против доводов жалобы заявителя, Управление настаивает на том, что указание заказчиком в аукционной документации общего количество пар перчаток, без разбивки количества по размерам (а именно: по позиции N 3 "Перчатки хирургические стерильные одноразовые неопудренные многослойные") обусловлено спецификой назначения и способа их применения: перчатки хирургические латексные, стерильные неопудренные, анатомической формы, текстурированные, цвет - натуральный - предназначены для проведения любых видов хирургических операции и ассистирующих работ, поэтому указание на конкретное количество перчаток по размерам приведет к складированию не востребованных размеров и большему расходу более востребованных размеров, что, в свою очередь, образует потребность приобретения более востребованного размера и увеличения расходования бюджетных средств.
Суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
Как было сказано выше, в силу части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара.
Согласно пункту 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Проанализировав содержание документации об электронном аукционе, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в ней явно и недвусмысленно определено наименование и количество товара, являющегося предметом контракта. Так, наименование товара определено - перчатки смотровые, перчатки хирургические, перчатки смотровые стерильные; по каждому наименованию указано количество товара.
То есть, из содержания документации об электронном аукционе участнику торгов, ясно какие наименования товаров и в каком количестве являются предметом поставки.
Тот факт, что в описании характеристик товара указаны их размеры по каждому наименованию - S, M, L или 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9, а количество перчаток каждого размера отдельно не определено, вопреки ошибочной позиции заявителя, не означает, что предмет поставки не согласован.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что требование аукционной документации в части поставки перчаток каждого наименования разных размеров, не является конкретизацией предмета поставки.
Как было сказано выше, предмет поставки - наименование товара (вид перчаток) и его количество (количество перчаток каждого вида) в документации об электронном аукционе определено.
При этом по условиям документации об электронном аукционе заказчик осуществляет не разовую закупку всего указанного выше товара, а предоставляет продавцу заявки на партии товара, сформулированные с учетом своих нужд на момент подачи заявки.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как верно указал суд первой инстанции, нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчику предоставлено право самостоятельно определить предмет закупки и детализировать его в соответствии с потребностью в том или ином товаре, установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, вместе с тем Закон о размещении заказов не устанавливает заказчику каких-либо ограничений в объеме изложения предмета закупки.
Согласно пункту 4.1.1 проекта контракта, раздел 4 "Условия поставки и приемки Товара, переход права собственности на Товар", поставка осуществляется партиями на основании заявок заказчика в сроки, указанные в пункте 3.1 контракта.
На основании пункта 4.1.4 контракта заказчик имеет право отправлять заявки в любой момент времени по 01.11.2017, но не более трех раз в квартал.
Пунктом 3.1 контракта установлено, что поставка осуществляется в течение 20 календарных дней с момента заявки заказчика.
Заказчик, в своих разъяснениях, которые находится в открытом доступе и доступны для ознакомления любому потенциальному участнику закупки, указал, что необходимое количество перчаток конкретного размера будет указано в заявке на поставку товара, в зависимости от потребности заказчика.
Как верно указал суд первой инстанции, проводя закупочную процедуру в части приобретения перчаток разных наименований, медицинское учреждение преследует цель надлежащего оказания медицинской помощи.
В аукционной документации заложены недискриминационные требования, что поставка осуществляется в течение 20 календарных дней с момента заявки заказчика и заказчик имеет право отправлять заявки в любой момент времени по 01.11.2017, но не более трех раз в квартал.
Таким образом, исходя из степени расходования перчаток и в пределах изначально заявленного количества перчаток, документацией об аукционе предусмотрено, что в рамках размерного ряда в соответствующем периоде количество перчаток будет указываться в заявках.
Подобное положение аукционной документации действующему законодательству не противоречит. Из документации об аукционе, потенциальному участнику очевидно, что поставка товара, отвечающего условиям аукционной документации, возможна при наличии у него товара - перчаток всех пяти наименований в указанном количестве, при условии обеспечения возможности исполнения заявок заказчика по размерам перчаток в рамках конкретной партии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации, если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что поставщик не лишен возможности в пределах срока поставки обеспечить наличие у себя на складе указанных выше наименований товара в размерных рядах с тем, чтобы, с учетом заявок заказчика, осуществлять поставку партии товара в необходимых последнему размерах.
Таким образом, суд апелляционной инстанции учитывает, что условия аукционной документации позволяют определить наименование и количество перчаток, а также содержат условия об их ассортименте.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В рассматриваемом случае нарушения требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, на чем настаивает заявитель, судом апелляционной инстанции не установлено.
При этом суду апелляционной инстанции учитывает, что нарушения своих прав на участие в аукционе Общество не доказано.
Так, заявка на участие в электронном аукционе заявителем подана не была.
Иного из материалов дела не следует.
Ссылка заявителя на то, что заявка не была подана из-за возможного отсутствия у него товара по размерным рядам, отклонена как необоснованная. Условия документации об объекте закупки в данном случае сформулированы таким образом, чтобы каждый потенциальный участник аукциона имел возможность, исходя из данных условий, определенно установить, имеется ли в его запасах необходимое количество медицинских перчаток определенных размеров, позволяющих исполнить контракт исходя из заявок заказчика (равно как и возможность обеспечить их наличие на период поставки), и на этом основании решить вопрос об участии в аукционе.
Доводы подателя жалобы о невозможности исполнения контракта на поставку товара на изложенных в документации об электронном аукционе условиях судом апелляционной инстанции также отклонены.
Как следует с общедоступных сведений сайта zakupki.gov.ru, контракт по результатам данной процедуры был заключен, что свидетельствует о том, что у поставщиком имеется возможность осуществлять поставки на условиях аукционной документации.
При этом судом первой инстанции установлено, что к участию в закупке были допущены общество с ограниченной ответственностью "АВИАТОР", индивидуальный предприниматель Богомол Ирина Викторовна, индивидуальный предприниматель Кириллина Светлана Игоревна.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление пояснило, что контракт, заключенный с победителем аукциона исполнен в полном объеме.
Указанное обстоятельство Обществом не опровергнуто.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение антимонопольного органа N 04-01/324-2017 от 24.07.2017 соответствует законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Доводов в части установления избыточных требований к декларации о соответствии участника закупки Обществом суду апелляционной инстанции не приведено, поэтому оснований для переоценки выводов суда первой инстанции по этому вопросу у суда апелляционной инстанции не имеется (часть 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ООО "Медоснащение-Юг".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медоснащение-Юг" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.11.2017 по делу N А81-6356/2017 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-6356/2017
Истец: ООО "Медоснащение-Юг"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
Третье лицо: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница", Общество о ограниченной ответственностью "Медоснащение-Юг", ООО " Авиатор"