г. Хабаровск |
|
14 мая 2018 г. |
А73-15769/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Техсервис-Хабаровск": Ли Н.В., представителя по доверенности от 09.01.2018 N 10ТС;
от Хабаровской таможни: Катуниной Т.В., представителя по доверенности от 10.01.2018 N 05-39/32;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техсервис-Хабаровск"
на решение от 16.02.2018
по делу N А73-15769/2017
Арбитражного суда Хабаровского края, принятое судьей Гавриш О.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Техсервис-Хабаровск"
к Хабаровской таможне
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Техсервис-Хабаровск" (далее - общество, ООО "Техсервис-Хабаровск") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Хабаровской таможни (далее - таможенный орган, таможня) об отказе в помещении товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства, изложенного в письме от 07.07.2017 N 10-24/10837.
Решением суда от 16.02.2018 в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Техсервис-Хабаровск" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, содержащей требование об отмене решения и принятия по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на то, что судом не дана должная оценка обстоятельствам дела. По мнению заявителя, решение об отказе в выдаче разрешения на помещение товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства до настоящего времени не принято.
В ходе судебного разбирательства представитель общества на удовлетворении жалобы настаивал.
Таможенный орган в суде апелляционной инстанции просил жалобу общества оставить без удовлетворения.
Повторно исследовав материалы дела, обсудив обоснованность доводов жалобы с учетом отзыва, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.
Из материалов дела видно, что 03.03.2017 на склад временного хранения в адрес ООО "Техсервис-Хабаровск" по транзитной декларации от 01.03.2017 N 10716060/010317/0000148, транспортной накладной от 01.03.2017 N 7800103, отгрузочной спецификации 7800103 СМ от 01.03.2017, инвойсу от 16.01.2017 N МЕТ2017Y002/1 поступили товары: запасные части для дорожно- строительной техники, в том числе кардан в сборе (универсальный шарнир) - 8 шт. стоимость 2 293, 52 китайских юаня; ремкомплект двигателя, комплекты прокладок уплотнительных различных по составу, упакованы в индивидуальные упаковки, для ремонта гусеничных бульдозеров - 2 комплекта, стоимость 245,74 китайских юаня; радиатор, новый, из ребристых пластин цветного металла в корпусе черного цвета, для системы водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания гусеничных бульдозеров - 1шт. стоимостью 3 583,69 китайских юаня (далее - товар). Срок временного хранения установлен до 04.05.2017, который продлен до 04.07.2017.
29.06.2017 общество обратилось в таможню с заявлением о выдаче разрешения на помещение товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства по мотиву невозможности соблюдения условия помещения товара под процедуру выпуска для внутреннего потребления.
По результатам рассмотрения указанного заявления таможня письмом от 07.07.2017 N 10-24/10837 уведомила заявителя, что решение о выдаче обществу разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства может быть принято после поступления ответа из Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области.
Согласно письму данного управления от 17.07.2017 N 5833.1-09, имущество является специфическим и его реализация на внутреннем рынке будет затруднительна, затраты на хранение и реализацию имущества существенно превысят вырученные средства от реализации.
На основании указанной информации таможенный орган письмом от 26.07.2017 N 10-24/12130 отказал обществу в выдаче разрешения на помещение товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства, поскольку затраты на хранение и реализацию имущества (товара) существенно превысят вырученные средства от реализации, что противоречит положениям статьи 301 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ).
Не согласившись с действиями таможни, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии наличия совокупности этих условий, с чем соглашается и апелляционный суд.
Согласно части 1 статьи 300 Закона N 311-ФЗ помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа.
Для получения разрешения лицо, которое в соответствии со статьей 186 Таможенного кодекса Таможенного союза может быть декларантом товаров, подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства (часть 2).
Частью 3 статьи 300 Закона N 311-ФЗ таможенный орган рассматривает заявление на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в такой выдаче в течение 10 дней со дня принятия заявления.
Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров (статья 301 Закона N 311-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утвержденного Приказом ФТС России от 21.02.2011 N 357, к заявлению на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства должны прилагаться документы, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства:
- отсутствие каких-либо расходов для государственных органов Российской Федерации, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров;
- сроки годности (потребления, реализации) товаров;
- соответствие товаров государственным стандартам (техническим регламентам) государств - членов Таможенного союза.
Вместе с тем, обращаясь в таможенный орган с заявлением о помещении ввезенного товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства, общество данное требование таможенного законодательство не выполнило, о чем таможня уведомила ООО "Техсервис-Хабаровск" письмом от 07.07.2017.
Согласно пункту 7 названного Порядка при представлении в таможенный орган всех необходимых для принятия решения о возможности помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства документов и сведений, указанных в пункте 3 настоящего приложения, и наличии положительного заключения по результатам проведения таможенного контроля функциональных подразделений таможни, в том числе подразделения, в функциональные обязанности которого входит организация взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на распоряжение имуществом, обращенным в собственность государства, заинтересованному лицу выдается письменное разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, заверенное подписью начальника таможни либо лица, его замещающего, и оттиском печати таможенного органа.
Во исполнение данного требования Хабаровская таможня обратилась с соответствующим запросом в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области от 06.07.2017, которое сообщило, что затраты на хранение и реализацию имущества существенно превысят вырученные средства от реализации.
На основании указанной информации таможенный орган письмом от 26.07.2017 N 10-24/12130 отказал обществу в выдаче разрешения на помещение товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства, поскольку затраты на хранение и реализацию имущества (товара) существенно превысят вырученные средства от реализации, что противоречит положениям Закона N 311-ФЗ.
При таких обстоятельствах вторая инстанция не усматривает оснований не согласиться с действиями таможенного органа по заявлению общества.
Кроме этого, арбитражным судом верно отмечено, что ввезенный в Российскую Федерацию по ДТ N 3318 и помещенный на склад временного хранения товар NN 37, 41, 50 схож до степени смешения с товарным знаком "SHАNTUI", зарегистрированным в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (свидетельство N 333604), и включенным в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС N 04290/04734-001/ТЗ-231216), что послужило основанием для проведения в отношении общества административного расследования по статье 14.10 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 311 ТК ТС под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.
Контрафактный товар не может находиться в обороте на территории Российской Федерации.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что спорный товар не мог быть помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленного требования у арбитражного суда обоснованно не имелось.
Довод апелляционной жалобы, что со стороны таможенного органа имело место нарушение 10-дневного срока для дачи или отказа в разрешении, не принимается во внимание второй инстанции, поскольку это не повлекло фактическое нарушение прав заявителя.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.02.2018 по делу N А73-15769/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.