14 мая 2018 г. |
А11-7657/2017 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Кириловой Е.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Герасимовой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Камешковского района Владимирской области
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2018
по делу N А11-7657/2017,
принятое судьей Ушаковой Е.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АГАРА" (601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Социалистическая, д.20/1; ОГРН 1123332002650, ИНН 3305716210) о признании незаконным решения администрации Камешковского района Владимирской области от 18.07.2017 N 01-19-453,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "АГАРА" - Аксельруд Т.В. по доверенности от 02.04.2018 N 33 сроком действия один год; |
администрации Камешковского района Владимирской области - Евдокимовой А.Н. по доверенности от 19.07.2017 сроком действия три года,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "АГАРА" (далее - ООО "АГАРА", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения администрации Камешковского района Владимирской области (далее - администрация) от 18.07.2017 N 01-19-453 об отказе в предоставлении в аренду Обществу
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1194, площадью 5268 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1195, площадью 68919 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1196, площадью 569 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1197, площадью 568 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1198, площадью 1006 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1199, площадью 2344 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1200, площадью 864 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1201, площадью 603 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1202, площадью 598 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1203, площадью 1222 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1204, площадью 667 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1205, площадью 672 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1206, площадью 618 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1207, площадью 1185 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1208, площадью 6054 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха;
земельного участка с кадастровым номером: 33:06:103501:1209, площадью 709 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, МО Второвское (сельское поселение), д. Жуиха.
Одновременно заявитель просил суд обязать администрацию Камешковского района в течение месяца с момента вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении ООО "АГАРА" в аренду вышеуказанные земельные участки.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2018 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Одновременно суд взыскал с органа местного самоуправления в пользу Общества судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Орган местного самоуправления указывает, что заключение договоров аренды на образованные земельные участки возможно только после исполнения всех обязательств, предусмотренных пунктами 3.1.3, 3.1.4, 4.4, 6.2.2, 6.2.2, 6.2.8 - 6.2.15, 6.2.17 - 6.2.20, 6.3-6.4, 7 и 8, пунктами 9.1 - 9.7 договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от 12.11.2013 N 148, что прямо предусмотрено положениями абзаца 2 пункта 5.5 договора.
На момент принятия оспариваемого решения и рассмотрения настоящего дела в суде Общество не исполнило принятые по вышеуказанному договору обязательства.
Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что ООО "АГАРА" 13.07.2017 обратилось в администрацию с заявлением о заключении договоров аренды на вновь образованные земельные участки с кадастровыми номерами: 33:06:103501:1194, 33:06:103501:1195, 33:06:103501:1196, 33:06:103501:1197, 33:06:103501:1198, 33:06:103501:1199, 33:06:103501:1200, 33:06:103501:1201, 33:06:103501:1202, 33:06:103501:1203, 33:06:103501:1204, 33:06:103501:1205, 33:06:103501:1206, 33:06:103501:1207, 33:06:103501:12081209.
Администрация письмом от 18.07.2017 N 01-19-453 отказала ООО "АГАРА" в заключении договоров аренды, мотивировав отказ неисполнением Обществом обязательств, принятых по договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от 12.11.2013 N 148.
Посчитав, что решение органа местного самоуправления не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями статей 39.1, 39.6, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что орган местного самоуправления не доказал законность оспариваемого решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
-несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
-нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (статья 39.2 ЗК РФ).
В силу части 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, 12.11.2013 между Отделом имущественных и земельных отношений администрации (арендодателем) и ООО "АГАРА" (арендатором) заключен договор аренды земельного участка N 148 (далее - договор), согласно которому арендодатель обязался предоставить за плату во временное владение и пользование, а арендатор обязался принять земельный участок с кадастровым номером 33:06:103501:1063, общая площадь 91 866 кв.м, расположенный по адресу: Владимирская область, Камешковский район, д. Жуиха (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 1.2 договора участок передается арендатору для осуществления его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Срок аренды участка по договору: 10 лет (пункт 2.1 договора). Согласно договору стороны согласовали следующие сроки реализации этапов комплексного освоения участков:
- разработка и обеспечение утверждения в установленном порядке документации по планировке территории в границах участка в срок, установленный существенными условиями продажи права аренды - 12 месяцев с даты заключения договора аренды и подписания акта приема-передачи земельного участка (пункт 3.1.1 договора);
- выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной и иной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность поселения на условиях действующего законодательства - 8 лет с даты оформления земельно-правовых документов на земельные участки, образованные в границах арендованного земельного участка на основании утвержденной документации по планировке территории (пункт 3.1.3 договора);
- осуществление жилищного и иного строительства на образованных участках в границах участка в течение 5 лет с даты оформления земельно-правовых документов (пункт 3.1.4 договора).
В соответствии с пунктами 6.2.4 - 6.2.5 договора обязанность по разработке проведению необходимых кадастровых работ и государственного кадастрового учета образуемых земельных участков в границах участка, в отношении которых осуществляется раздел в соответствии с документацией по планировке территории, возложена на ООО "АГАРА".
В соответствии с договором ООО "АГАРА" подготовило Проект планировки участка площадью 9,0 га под жилую застройку западнее д. Жуиха Камешковского района Владимирской области, Проект межевания участка площадью 9,0 га под жилую застройку западнее д. Жуиха Камешковского района Владимирской области.
Проект планировки территории утвержден 29.07.2014 постановлением администрации муниципального образования Второвское Камешковского района Владимирской области N 62.
Постановлением администрации Камешковского района от 10.04.2017 N 594 утверждена документация по планировке территории "Корректировка проекта планировки участка площадью 9,0 га под жилую застройку восточнее д. Жуиха Камешковского района Владимирской области".
После утверждения Проекта планировки участка ООО "АГАРА" 11.08.2014 зарегистрировало вновь образованные земельные участки в границах участка, в отношении которых осуществлен раздел в соответствии с документацией по планировке территории.
В результате в границах земельного участка с кадастровым номером 33:06:103501:1063, расположенного по адресу: Владимирская область, Камешковский район, д. Жуиха, образованы и поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки со следующими кадастровыми номерами: 33:06:103501:1194, 33:06:103501:1195, 33:06:103501:1196, 33:06:103501:1197, 33:06:103501:1198, 33:06:103501:1199, 33:06:103501:1200, 33:06:103501:1201, 33:06:103501:1202, 33:06:103501:1203, 33:06:103501:1204, 33:06:103501:1205, 33:06:103501:1206, 33:06:103501:1207, 33:06:103501:12081209 (статус - временные).
Согласно пункту 6.1.3 договора арендодатель обязуется после утверждения документации по планировке территории в границах участка и осуществления государственного кадастрового учета образуемых участков по письменному обращению арендатора, направленному в соответствии со статьей 5 договора, заключить с ним в отношении каждого из образованных участков, договор купли-продажи или договор аренды образованного участка на условиях, указанных в пункте 5.5 договора.
Согласно позиции администрации основанием для отказа в заключении договоров аренды вышеуказанных земельных участков послужило неисполнение Обществом обязательств, предусмотренных пунктами и подпунктами 3.13, 3.14, 4.4, 6.2.8 - 6.2.15, 6.2.17 - 6.2.20 договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от 12.11.2013 N 148.
Исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, содержится в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Такое основание для отказа в предоставлении земельного участка как неисполнение условий и обязательств договора аренды исходного земельного участка (как в рассматриваемом случае) в данном случае отсутствует.
Более того, из условий договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от 12.11.2013 N 148, в том числе и тех его статей и пунктов, на которые ссылается администрация, прямо следует, что выполнение обязательств по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной и иной инфраструктуры (включая сети инженерно-технического обеспечения), обеспечению жилищного и иного строительства возможно уже на образованных земельных участках.
При этом Общество подготовило проект газопровода высокого давления, распределительных газопроводов и газопроводов-вводов низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Жуиха Камешковского района.
В силу части 1 и части 4 статьи 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории.
Комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка.
Согласно части 8 статьи 46.4 ГрК РФ прекращение существования земельного участка, в отношении которого заключен договор, в связи с его разделом или возникновение у третьих лиц прав на земельные участки, образованные из такого земельного участка, не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определенных договором.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что неисполнение Обществом предусмотренных договором аренды от 12.11.2013 N 148 обязанностей, в том числе и по оплате арендных платежей (пункт 4.4 вышепоименованного договора), не может служить препятствием для предоставления образованных земельных участков на правах аренды. Более того, орган местного самоуправления не лишен возможности в целях защиты своих нарушенных прав обратиться в суд с требованием о взыскании с Общества арендной платы.
Иные доводы администрации (о межевании земельного участка с нарушением схемы, предусмотренной проектом планировки; о корыстных целях заявителя, преследуемых настоящим обращением в суд) правомерно признаны судом юридически несостоятельными, как не нашедшие своего правового обоснования, документального подтверждения и имеющие не относимый к настоящему предмету спору и предположительный характер.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у администрации законных оснований для отказа в заключении с Обществом договоров аренды земельных участков.
Суд также отметил, что 24.03.2015 органом местного самоуправления ООО "АГАРА" выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 33:06:103501:1197, в заключении договора аренды на который отказано оспариваемым решением, что свидетельствует о противоречивости правовой позиции заинтересованного лица.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому заключению о том, что у администрации отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого решения.
Оспариваемое решение выдано уполномоченным органом, однако оно не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Арбитражный суд Владимирской области законно и обоснованно удовлетворил заявление ООО "АГАРА".
В силу части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом предмета спора и установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции правильно определил правовосстановительную меру по делу.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Законодателем не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу.
Поскольку суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации он законно и обоснованно взыскал с органа местного самоуправления в пользу заявителя понесенные им судебные расходы
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба органа местного самоуправления признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2018 по делу N А11-7657/2017 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация г. Нижнего Новгорода освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2018 по делу N А11-7657/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Камешковского района Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.