г. Пермь |
|
15 мая 2018 г. |
Дело N А71-20868/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, Общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания"
На мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики.
принятое в порядке упрощенного производства,
от 19 февраля 2018 года по делу N А71-20868/2017,
судьей Н.Г. Зориной,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (ИНН 1832096497, ОГРН 1121832001763)
к Административной комиссии Первомайского района города Ижевска (ИНН 1835071691, ОГРН 1061841046464)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (далее - ООО "Ижевская УК", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Первомайского района г. Ижевска (далее - административная комиссия) по делу об административном правонарушении от 08.11.2017 N 836/17, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 16 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения принята 15.02.2018, мотивированное решение изготовлено 19.02.2018), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО "Ижевская УК" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о недоказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, указывает, что административной комиссией сведения о проведенных работах по очистке территории не исследовались, правовая оценка им не давалась, заявителем предприняты все меры к очистке (уборке) территории, в действиях общества в данном случае отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям и ущерб государству, в связи с чем, по мнению апеллянта, имеются основания для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Административным органом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 29.10.2017 в период времени с 12 час. 29 мин. до 12 час. 35 мин. и повторно 31.10.2017 в период времени с 10 час. 34 мин. до 10 час. 38 мин. членом административной комиссии при осмотре придомовой территории многоквартирного дома N 148 по ул. Воровского г. Ижевска установлено, что не обеспечено надлежащее содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, а именно не обеспечена уборка придомовой территории указанного многоквартирного дома: не проводятся должным образом работы по содержанию и уборке территории, допущено загрязнение и засорение придомовой территории, что является нарушением требований п. 1.2, п. 3.1.3, подп. 6 п. 4.5.1, п. 4.5.23, п. 4.6.3.8 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N308.
Выявленные нарушения зафиксированы в актах осмотра территории (объекта) от 29.10.2017, 31.10.2017 с фотоматериалами и схемой места осмотра.
Согласно плану границ земельного участка территория, прилегающая к многоквартирному дому N 148 по ул. Воровского г. Ижевска, входит в границы земельного участка вышеуказанного многоквартирного дома, управление которым осуществляет ООО "Ижевская УК".
01.11.2017 обществу "Ижевская УК" вручено извещение-вызов для составления протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка на извещении (вх. N 01-11/01205УК).
02.11.2017 административной комиссией в присутствие представителя ООО "Ижевская УК" Шадрина Е.В. по доверенности от 18.09.2016 составлен протокол об административном правонарушении N 82УК/17, которым действия общества квалифицированы по ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Протокол об административном правонарушении, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, назначенном на 08.11.2017 в 15 час. 00 мин., получен представителем общества нарочно, что подтверждается соответствующей подписью представителя в протоколе.
Постановлением административной комиссии N 836/17 от 08.11.2017 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1. ст. 11.2 Закона N 57-РЗ в виде штрафа в размере 16 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания постановления незаконным и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Согласно п. 3.1.3 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
Мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев (подп. 6 п. 4.5.1 Правил благоустройства).
Пунктом 4.5.23 Правил благоустройства предусмотрено, что все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 8 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями, уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п. 4.6.3.8 Правил благоустройства).
В силу п. 4.2 Правил благоустройство ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что согласно реестру многоквартирных домов, расположенных на территории г. Ижевска и размещенному на сайте Министерства регионального развития РФ www.reformagkh.ru (Реформа ЖКХ), предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, дом N 148 по ул. Воровского г. Ижевска находится в управлении ООО "Ижевская УК".
Таким образом, именно ООО "Ижевская УК" является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома и на общество распространяется действие Правил благоустройства N 308.
Представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актами осмотра территории (объекта) от 29.10.2017, 31.10.2017, протоколом об административном правонарушении от 02.11.2017 N 82УК/17 подтверждается факт нарушения обществом вышеуказанных требований Правил благоустройства, выразившийся в необеспечении надлежащего содержания придомовой территории, прилегающей к многоквартирному дому N 148 по ул. Воровского г. Ижевска, а именно: не обеспечена уборка придомовой территории многоквартирного дома, не проводятся должным образом работы по содержанию и уборке территории, допущено загрязнение и засорение придомовой территории.
Нарушения надлежащим образом зафиксированы при осмотре территории, в том числе путем фотографирования, о проведении которого сделаны соответствующие отметки в актах осмотра территории (объекта).
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований муниципальных нормативных актов, а также доказательств отсутствия у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующих нормативных актов, материалы дела не содержат.
Ссылки заявителя на представленные в материалы дела фотографии от 31.10.2017 и наряд-задание от 31.10.2017 не опровергают факта нарушения, выявленного в ходе проведенных административной комиссией осмотров, а устранение нарушения после его выявления административным органом не свидетельствует об отсутствии вины в совершении правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона УР N 57-РЗ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административным органом наказание в размере 16 000 рублей соответствует размеру санкции, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ, с учетом отягчающего обстоятельства - повторного совершения однородного административного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку несоблюдение Правил благоустройства создает угрозу жизни и здоровью людей, нарушает их право на благоприятные и безопасные условия проживания, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. По указанным основаниям соответствующие доводы жалобы отклонены.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 февраля 2018 года по делу N А71-20868/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.