г. Хабаровск |
|
15 мая 2018 г. |
А73-21282/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Приамурская": Якунин Д.В., представитель по доверенности от 01.03.2018;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Косимова М.П, представитель по доверенности 22.12.2017 N 7/10193;
от третьего лица: Федерального казенного учреждения "Дальневосточный центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации": Репин А.Л., представитель по доверенности от 25.01.2018 N 4/18;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
на решение от 26.02.2018
по делу N А73-21282/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Маскаевой А.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Приамурская"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным пункта 1 решения от 05.12.2017 N 459
третье лицо: Федеральное казенное учреждение "Дальневосточный центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Приамурская" (далее -заявитель, общество, ООО "Приамурская") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее -антимонопольный орган, Хабаровское УФАС России) о признании незаконным пункта 1 решения от 05.12.2017 N 459 по делу N 7-1/742.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное казенное учреждение "Дальневосточный центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - третье лицо, заказчик).
Решением суда от 26.02.2018 заявленное требование удовлетворено. Оспариваемый пункт предписания признан незаконным.
Не согласившись с решением суда, антимонопольный орган обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой ссылаясь на незаконность судебного акта, принятого при неправильном применении норм материального права, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, просит его отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. По мнению антимонопольного органа, указание на ГОСТ не позволяет определить реальные характеристики предлагаемого участником к поставке товара. А поскольку сведения, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика не указаны, то имелись основания для отклонения данной заявки.
В судебном заседании апелляционного суда представитель антимонопольного органа на доводах жалобы настаивал, просил судебный акт отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель общества в заседании суда, а так же в представленных возражениях на жалобу выразил несогласие с ее доводами, просил оставить судебный акт в силе как законный и обоснованный.
Представитель учреждения поддержал позицию антимонопольного органа, просил решение отменить.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что 07.11.2017 на сайте Единой электронной торговой площадки АО ("ЕЭТП") по адресу в сети Интернет http://roseltorg.ru ФКУ "Дальневосточный центр материально-технического обеспечения федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" размещена документация о проведении электронного аукциона на поставку хлебобулочных изделий.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0822400000617000087.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 476 450 руб.
Источник финансирования: федеральный бюджет (в рамках ГОЗ на 2018).
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе объект закупки указано:
- хлеб из пшеничной муки первого сорта, Код по ОКПД 10.71.11.111, 56 000 кг., цена за единицу - 67,65 руб., стоимость - 3 788 400 руб.;
* хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки первого сорта, Код по ОКПД 10.71.11.112, 34 500 кг., цена за единицу - 61,90 руб., стоимость -2 135 550 руб.;
* мелкоштучные хлебобулочные изделия из пшеничной муки первого сорта, Код по ОКПД 10.71.11.121, 14 500 кг., цена за единицу - 245 руб., стоимость - 3 552 500 руб.
В разделе "Техническое задание" аукционной документации приведены функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 2.1.1 Технического задания заказчиком в качестве требования к объекту закупки указано, что хлеб должен быть нарезан и упакован в соответствии с требованиями ГОСТ 31752-2012, ТР ТС 005/2011.
Потребительская и транспортная тара, упаковочные материалы, используемые для упаковывания должны обеспечивать сохранность качества и безопасность продукта при его перевозках, хранении и реализации.
На участие в электронном аукционе подано четыре заявки, в том числе ООО "Приамурская", заявке присвоен N 1.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 заявке N 1 отказано в допуске в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) - не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ; не соответствует пп. б) 4.1.1 документации об аукционе в электронной форме, не указаны конкретные показатели товара соответствующие Технической части.
Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на неправомерные действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения материалов комиссия Хабаровского УФАС России вынесла решение от 05.12.2017 N 459, в соответствии с которым жалоба ООО "Приамурская" признана необоснованной; этим же решением антимонопольный орган признал аукционную комиссию заказчика - ФКУ "ДВЦМТО Росгвардии" нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с решением антимонопольного органа в части признания жалобы ООО "Приамурская" на действия заказчика по
отклонению заявки необоснованной (пункт 1 решения), заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя заявленное требование, правомерно исходил из следующего.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно положениям пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 данной статьи).
Апелляционным судом по материалам дела установлено, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.2 аукционной документации при заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели и значения, соответствующие показателям и значениям, установленным в подпункте 1.2 пункта 1 Информационной карты документации об аукционе и Техническом задании.
В пункте 2 Технического задания заказчиком приведены функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики объекта, в том числе указано, что хлеб должен быть нарезан и упакован в соответствии с требованиями ГОСТ 31752-2012, ТР ТС 005/2011. Потребительская тара, упаковочные материалы, используемые для упаковывания должны обеспечивать сохранность качества и безопасность продукта при его перевозках, хранении и реализации.
Требования, предъявляемые к изделиям хлебобулочным в упаковке, содержаться в ГОСТ 31752-2012 "Межгосударственный стандарт. Изделия хлебобулочные в упаковке. Технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1498-ст.
В разделе 4.5 названного ГОСТа приведены требования к его упаковке.
Так, согласно пункту 4.5.2 ГОСТа 31752-2012 потребительская и транспортная тара, упаковочные материалы изготавливают из материалов, использование которых в контакте с хлебобулочными изделиями обеспечивают сохранность качества и безопасности при их перевозке, хранении и реализации.
Проанализировав положения ГОСТа 31752-2012 и документации об аукционе, судом первой инстанции установлено, что заказчиком в разделе "Техническое задание" требования к упаковке (потребительской и транспортной) приведены в точном соответствии с названным ГОСТ, то есть документация об электронном аукционе дублирует положения пункта 4.5.2 ГОСТ 31752-2012, не устанавливая каких - либо конкретных уточняющих показателей.
Таким образом, по мнению суда, указание ООО "Приамурская" в заявке на участие в электронном аукционе, что хлеб упакован в соответствии ГОСТ 31752-2012, не может быть расценено как не указание участником аукциона конкретных показателей товара соответствующих Технической части, поскольку положения данного ГОСТа включают в себя потребительскую и транспортную тару, а также условие сохранности продукта при его транспортировке, хранении и реализации.
Следовательно, указание участником аукциона на ГОСТ 31752-2012, подтверждает возможность обеспечения сохранности качества и безопасности продукта при его перевозке, хранении и реализации, поскольку такое требование напрямую вытекает из требований названного ГОСТа.
При таких обстоятельствах апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый пункт 1 решения Хабаровского УФАС России от 05.12.2017 N 459 по жалобе ООО "Приамурская" не соответствует действующему законодательству, является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26.02.2018 по делу N А73-21282/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.