г. Пермь |
|
16 мая 2018 г. |
Дело N А71-14444/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 мая 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Муравьевой Е. Ю., Трефиловой Е. М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Сергеевой С. А.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Федерация" (ИНН 1841051904, ОГРН
1151841005139): Туркеева Н. С., предъявлен паспорт, доверенность от 12.01.2018
от заинтересованного лица - Правительства Удмуртской Республики (ИНН 1831072895, ОГРН 1021801149435): не явились
от третьих лиц:
Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска: не явились
общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики": не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Федерация"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 22 января 2018 года по делу N А71-14444/2017,
принятое судьей Валиевой З. Ш.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Федерация"
к Правительству Удмуртской Республики
с участием третьих лиц: Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики"
об оспаривании распоряжения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Федерация" (далее - заявитель, ООО "СЗ "Федерация") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Правительству Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, Правительство УР) о признании незаконным распоряжения Правительства УР N 153-р от 20.02.2017 "О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23 марта 2015 г. N 224-р "О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе города Ижевска".
К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" (далее - ООО "ЖИК", общество "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики") (л.д. 1-3).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.01.2018 по делу N А71-14444/2017, принятым судьей Валиевой З. Ш., в удовлетворении требований ООО "СЗ "Федерация" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "СЗ "Федерация" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы об ошибочности выводов суда об отсутствии существенного нарушения прав общества, основанных на том, что оспариваемое распоряжение касается только одного участка, принадлежащего заявителю; фактически в границах микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе г. Ижевска расположено порядка 80% земельных участков, принадлежащих ООО "СЗ "Федерация". Считает, что в такой ситуации у заявителя возникли права на разработку планировки спорной территории на основании оплаченного последним договора цессии N 5 от 15.06.2015, а также договора на выполнение технической документации N 14П от 22.08.2014. Считает, что заявитель был устранен от возможности стать инициатором по подготовке и направлению на утверждение документов по планировке территории, на которой у него имеются на праве собственности земельные участки; обжалуемым распоряжением созданы преференции для подотчетной Правительству УР компании - обществу "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики", что в силу ст. 10 Гражданского кодекса РФ недопустимо. Также отмечает, что общество "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" на протяжении длительного времени не предпринимает мер к исполнению обжалуемого распоряжения, а также иных аналогичных распоряжений, злоупотребляя своим правом на разработку соответствующей документации. Ссылается на то, что после истечения срока реализации проекта в 2016 г., на основании ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ право на подготовку документации по планировке территории возникло у неопределенного круга лиц, в том числе, у заявителя, однако, в нарушение прав ООО "СЗ "Федерация" без обязательной корректировки проекта, без учета изменений в текущем субъективном составе лиц, обладающих правом на развитие и застройку территории ГСК 3, было принято оспариваемое распоряжение о продлении срока ранее выданного распоряжения. Также ссылается на оставленные без внимания судом ходатайства представителя заявителя о предоставлении полного объема документов делопроизводства от Правительства УР, с оригинальными подписями, которые предшествуют вынесению обжалуемого распоряжения, а также распоряжений Правительства УР N 224-р, N 1081-р.
Правительством УР представлен письменный отзыв, в котором заинтересованное лицо против доводов жалобы возражает, решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Иные лица, участвующие в деле, письменные отзывы на жалобу не представили.
До начала судебного заседания от ООО "СЗ "Федерация" поступило ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное невозможностью адвоката Радченко А. С. принять участие в рассмотрении жалобы в связи с нахождением за пределами Российской Федерации. В судебное заседание явился иной представитель заявителя, в связи с чем, заявленное ранее ходатайство не поддерживается.
Представитель ООО "СЗ "Федерация" в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации города Ижевска N 305 от 14.07.2006 "Об утверждении проекта застройки микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе" на основании заявления общества "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" от 05.06.2006 N 696, постановления Администрации г. Ижевска от 01.12.2003 N 552/4 "О разрешении обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" выполнения проекта застройки микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе", с изменениями от 23.12.2005 N 588/9 и от 05.04.2005 N 147/8, сводного заключения Главгосэкспертизы в Республике Татарстан N 223 по проекту застройки микрорайона, утвержденного начальником филиала 25.05.2006, протокола публичных слушаний от 16.05.2006, заключения по результатам публичных слушаний был утвержден проект застройки микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе, разработанный ЗАО "Удмуртгражданпроект", с установленным сроком реализации Проекта - 10 лет (т. 1 л.д. 48-61, т. 2 л.д. 14-15).
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Законом Удмуртской Республики от 28.11.2014 N 69-РЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики" было издано распоряжение Правительства УР от 23.03.2015 N 224-р "О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе города Ижевска". Данным распоряжением принято предложение общества "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" о подготовке за счет собственных средств документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) третьего градостроительного комплекса (далее также - 3 ГСК) микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе города Ижевска. Также ООО "ЖИК" предложено обеспечить за свой счет подготовку документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе города Ижевска в срок до 18.02.2016 (т. 1 л.д. 47).
Письмом исх. N 120 от 26.05.2016, адресованным заместителю начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска (вх. N 07-06/4505 от 26.05.2016), общество "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" сообщало, что документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе г. Ижевска в целом подготовлена и прошла публичные слушания, но в связи с изменением конъюнктуры рынка на жилье (квартиры) реализация проекта планировки территории 3 ГСК в существующем виде не представляется возможным, требуется внесение изменений, в том числе в части технико-экономических показателей. В связи с изложенными обстоятельствами ООО "ЖИК" просило продлить срок подготовки документации (распоряжение от 23.03.2015 N 224-р) по планировке территории 3 ГСК на один год (т. 1 л.д. 158).
Обращение ООО "ЖИК" от 26.05.2016 N 120 о продлении срока подготовки документации письмом от 20.06.2016 N 04014/01-34ДО в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28.11.2014 N 69-РЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики" направлено Администрацией г. Ижевска для рассмотрения в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (т. 1 л.д. 159), рассмотрев которое Правительство УР вынесло распоряжение от 01.08.2016 N 1081-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23 марта 2015 г. N 224-р "О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе города Ижевска". Распоряжением от 01.08.2016 N 1081-р в распоряжение Правительства УР от 23.03.2015 N 224-р внесены изменения в части срока подготовки документации по планировке территории с "18 февраля 2016 г." на "20 января 2017 г." (т. 1 л.д. 107, 160).
Письмом исх. N 247 от 12.12.2016 ООО "ЖИК" сообщало Главе муниципального образования г. Ижевск (вх. N 15933/01-22ДО от 13.12.2016) о том, что ООО "ЖИК" длительное время велись переговоры с собственниками земельных участков (частная застройка) и только в настоящее время появилось понимание необходимости корректировки документации по планировке вышеуказанной территории ввиду невозможности реализации проекта планировки в существующем виде. По указанным в обращении основаниям, общество "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" просило продлить срок подготовки документации (распоряжение Правительства УР от 23.03.2016 N 224-р) по планировке территории 3 ГСК микрорайона А-10 до конца 2017 г. (т. 1 л.д. 162).
Письмом от 10.01.2017 N 01-06/00060 Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска уведомило ООО "ЖИК" о направлении обращения в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2014 N 581 "Об утверждении Положения о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении, городском округе на основании генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (за исключением линейных объектов), а также по внесению в них изменений" для рассмотрения в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (т. 1 л.д. 163).
Распоряжением Правительства УР от 20.02.2017 N 153-р были внесены изменения в распоряжение Правительства УР от 23.03.2015 N 224-р "О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе города Ижевска", которым для ООО "ЖИК" срок подготовки проекта планировки и проекта межевания указанной территории продлевается до 29.12.2017 (т. 1 л.д. 46).
Распоряжение было опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики 22.02.2017 N 06220220170407.
27.03.2017 ООО "УК "Жилищно-инвестиционная компания" (прежнее наименование заявителя) письмом исх. N 98 направило в Главное управление архитектуры и градостроительства города Ижевска на утверждение пакет документов по планировке и проект межевания территории 3 ГСК, согласованный с МУП г. Ижевска "Ижводоканал", АО "Ижевские электрические сети", филиалом "Удмуртский" ПАО "Т Плюс" (т. 1 л.д. 62).
В направлении представленной документации на утверждение в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики Администрацией г. Ижевска письмом от 27.04.2017 N С2877/01-22ДО ООО "УК "Жилищно-инвестиционная компания" (прежнее наименование заявителя) было отказано со ссылками на то, что юридические права на разработку документации по планировке территории согласно действующему распоряжению Правительства УР от 23.03.2015 N 224-р принадлежат ООО "ЖИК". Также сообщено, что ООО "ЖИК" планирует продолжить разработку проекта, для чего направляло обращение от 12.12.2016 N 247 о продлении срока разработки документации по планировке; указано на продление испрашиваемого ООО "ЖИК" срока распоряжением Правительства УР от 20.02.2017 N 153-р до 29.12.2017 (т. 1 л.д. 63).
Полагая, что распоряжение Правительства УР от 20.02.2017 N 153-р является незаконным, нарушает права и законные интересы ООО "СЗ "Федерация" (до 11.08.2017 именовалось общество с ограниченной ответственностью "УК "Жилищно-инвестиционная компания"), как застройщика указанной территории, к которому перешли права на подготовку и разработку проекта планировки и проекта межевания указанной территории, а также на застройку 3 ГСК микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе г. Ижевска, ООО "СЗ "Федерация" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Переход к заявителю прав на подготовку и разработку проекта планировки и проекта межевания указанной территории ООО "СЗ "Федерация" в заявлении обосновывало суду заключенным между ООО "УК "Жилищно-инвестиционная компания" (цессионарий) и ООО "СВ-Капитал плюс" (цедент) 15.06.2015 договором цессии N 5 (т. 1 л.д. 72-74, 75-78), по которому цедент передал цессионарию права и обязанности цедента на выполнение технической документации по договору на выполнение технической документации N 14П от 22.08.2014 (заключен между ООО "Проектный институт "Удмуртгражданпроект" (подрядчик) и ООО "ЖИК" (заказчик) в интересах и за счет ООО "СВ-Капитал плюс").
Отказывая в удовлетворении требований ООО "СЗ "Федерация", суд первой инстанции не установил совокупности правовых оснований для признания оспариваемого распоряжения незаконным.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В статье 41 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной данным кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
В силу ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Согласно частям 1-3 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Кодекса. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (части 1, 4 и 13 названной статьи).
Процедурные вопросы, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории, урегулированы статьей 45 Градостроительного кодекса РФ, в части 8 которой устанавлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
В силу ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно: 1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления; 2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса; 3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции; 4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно ст. 2 Закона Удмуртской Республики от 28.11.2014 N 69-РЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики" к полномочиям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики относятся, в том числе, следующие полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Удмуртской Республики от 6 марта 2014 года N 3-РЗ "О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике": принятие решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении, городском округе на основании генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (за исключением линейных объектов), а также по внесению в них изменений.
Положение о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении, городском округе на основании генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (за исключением линейных объектов), а также по внесению в них изменений утверждено Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2014 N 581 (далее - Положение, Положение о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории).
В соответствии с п. 3 указанного Положения органы местного самоуправления поселений, городских округов, образованные на территории Удмуртской Республики (далее - органы местного самоуправления), по своей инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - инициаторы), направляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики обращение по принятию решения по подготовке документации по планировке территории либо по внесению в нее изменений (далее - обращение).
В случае если органом местного самоуправления обращение представлено в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 настоящего Положения, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку, согласование в установленном порядке, внесение на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекта распоряжения Правительства Удмуртской Республики по подготовке документации по планировке территории либо по внесению в нее изменений (об отказе в подготовке документации по планировке территории либо по внесению в нее изменений) (п. 8 Положения).
Основаниями для принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории либо внесении в нее изменений являются: наличие действующего решения по подготовке документации по планировке территории либо по внесению в нее изменений в отношении рассматриваемой территории; иные основания, предусмотренные градостроительным законодательством Российской Федерации (п. 10 Положения).
Согласно п. 12 Положения органы местного самоуправления по своей инициативе либо на основании предложений инициаторов направляют в Министерство обращение по принятию решения по утверждению документации по планировке территории или по внесению в нее изменений.
Из материалов дела следует, судом установлено, что в соответствии с вышеприведенными нормами Градостроительного кодекса РФ, Положением о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории, а также в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28.11.2014 N 69-РЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики и органами государственной власти Удмуртской Республики", Правительством УР было издано распоряжение от 23.03.2015 N 224-р "О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе города Ижевска".
Данным распоряжением принималось предложение ООО "ЖИК" о подготовке за счет собственных средств документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе г. Ижевска), устанавливался срок подготовки документации по планировке территории до 18.02.2016.
Распоряжениями Правительства УР от 01.08.2016 N 1081-р и от 20.02.2017 N 153-р по результатам рассмотрения обращений ООО "ЖИК" от 26.05.2016 (т. 1 л.д. 158), от 12.12.2016 (т. 1 л.д. 162) в распоряжение Правительства УР от 23.03.2015 N 224-р вносились изменения в части изменения срока подготовки документации по планировке территории, который в конечном итоге, с учетом оспариваемого распоряжения от 20.02.2017 N 153-р изменен на "29 декабря 2017 г.".
Полагая свои права нарушенными, заявитель оспорил распоряжение от 20.02.2017 N 153-р в арбитражный суд.
Суд первой инстанции не установил нарушений действующего законодательства при вынесении Правительством УР распоряжения N 153-р от 20.02.2017, указав, что нормы Градостроительного кодекса РФ не препятствуют продлению срока подготовки документации по планировке территории. Факт вынесения распоряжения N 153-р от 20.02.2017 по истечении срока реализации проекта (10 лет) по Постановлению Администрации города Ижевска от 14.07.2006 N 305, сам по себе, признан судом не влекущим недействительность оспоренного распоряжения.
Не усматривая оснований для иных суждения по существу спора, апелляционный суд руководствуется следующим.
Как указано выше, в соответствии с ч. 8 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
Такое право - обеспечить за свой счет подготовку документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе города Ижевска в соответствии с регламентированным Положением о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории порядком было предоставлено обществу "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики".
Заявитель к кругу лиц, указанных в п.п. 1 ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, решения о подготовке документации по планировке территории которыми принимаются самостоятельно, не относится. Иного из материалов дела не следует (в частности, договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, договоры о комплексном развитии территории, заключенные между ним и органом местного самоуправления, отсутствуют), судам не доказано.
ООО "СЗ "Федерация" ошибочно полагает, что право на подготовку и разработку проекта планировки и проекта межевания спорной территории перешло к нему в связи с заключением между ООО "УК "Жилищно-инвестиционная компания" (цессионарий) и ООО "СВ-Капитал плюс" (цедент) 15.06.2015 договора цессии N 5 (т. 1 л.д. 72-74, 75-78), поскольку ООО "СВ-Капитал плюс" правом на подготовку документации по планировке территории наделен не был; к заявителю перешли права требования передачи от ООО "Проектный институт "Удмуртгражданпроект" проектной и рабочей документации по объекту "застройка микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" г. Ижевска. Многоквартирный жилой дом N 19", а не проектной документации по объекту "планировка (проект планировки и проект межевания территории) третьего градостроительного комплекса микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе города Ижевска", на что верно указал суд первой инстанции.
Наличие на праве собственности земельных участков, на которых планируется застройка жилого микрорайона, какого-либо правового значения для рассматриваемого спора не имеет.
Обжалуемое распоряжение издано в порядке, установленном градостроительным законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Распоряжение принято уполномоченным государственным органом, процедура разработки и принятия оспариваемого распоряжения, которым внесено изменение в ранее принятый акт (в распоряжение Правительства УР от 23.03.2015 N 224-р), соответствует нормативному правовому акту, регламентирующему ее. Наличие оснований, предусмотренных п. 10 Положения о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории для принятия решения об отказе во внесении изменений в ранее принятый акт о подготовке документации по планировке территории, заявителем не приведено.
Оспариваемый ненормативный акт не нарушает и не ограничивает права и законные интересы заявителя, поскольку содержит предложение о разработке документации по планировке спорной территории (проекта планировки и проекта межевания территории) с внесенными в части срока изменениями в адрес лица, направившего обращение о такой подготовке в орган местного самоуправления и наделенного соответствующим правом в порядке, установленном Положением о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории.
Тем самым, внесение оспариваемым распоряжением изменений в распоряжение от 23.03.2015 N 224-р, соответствует действующему законодательству и прав заявителя не нарушает. Совокупность оснований, указанных в ст. 198, 201 АПК РФ, для признания распоряжения Правительства УР от 20.02.2017 N 153-р недействительным арбитражными судами первой и апелляционной инстанций не установлена.
Доводы жалобы со ссылками на оставленные без внимания судом ходатайства представителя заявителя о предоставлении полного объема документов делопроизводства от Правительства УР, с оригинальными подписями, которые предшествуют, в том числе, вынесению обжалуемого распоряжения, отклонены.
Заинтересованным лицом в ходе рассмотрения дела в Арбитражном суде Удмуртской Республики представлялся оригинал оспариваемого ненормативного акта. Доводы заявителя о подлинности ненормативного правового акта и сроках его принятия опровергаются сведениями, подтверждающими опубликование акта на официальном сайте Правительства УР, - 22.02.2017 (что также следует из заявления ООО "СЗ "Федерация"). Акт вступил в силу с момента его обнародования, соответственно, его принятие и регистрация датой, не соответствующей дате принятия, не представляется возможным.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции. В удовлетворении жалобы следует отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1 500 руб. относятся на заявителя. Излишне уплаченная ООО "СЗ "Федерация" при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 января 2018 года по делу N А71-14444/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Федерация" (ИНН 1841051904, ОГРН 1151841005139) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 181 от 21.02.2018.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Е. Васева |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-14444/2017
Истец: ООО "Специализированный застройщик "Федерация", ООО "УК "Жилищно-инвестиционная компания"
Ответчик: Правительство Удмуртской Республики
Третье лицо: Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска, ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики", Радченко Алексей Станиславович