г. Чита |
|
16 мая 2018 г. |
дело N А19-250/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области с участием судьи Епифановой О.В., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником судьи Дракиной С.В., апелляционные жалобы Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 февраля 2018 года по делу N А19-250/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Элевейтинг" (ОГРН 1097746415470, ИНН 7721667234) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966) о признании незаконным решения от 20.12.2017 N 1284,
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (ОГРН 1143850002394, ИНН 3808233587, место нахождения: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 5-й Армии, д. 2/1), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ОГРН 1063808000948, ИНН 3808131923, место нахождения: 664003, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 15),
(суд первой инстанции судья Позднякова Н.Г.),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Элевейтинг" - Визавитиной О.Н., представителя по доверенности от 14.10.2016,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области - Еропова С.П., представителя по доверенности N 1 от 09.01.2018,
от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области - не явился, извещен,
от Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области - Горышевой Ю.М., представителя по доверенности от 05.02.2018, Дягилевой А.В., представителя по доверенности от 28.03.2018 (явились с опозданием),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Элевейтинг" (далее - общество, ООО "Элевейтинг") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Управление, УФАС по Иркутской области) с заявлением о признании незаконным решения от 20.12.2017 N 1284.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12 января 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее - Фонд) и Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 февраля 2018 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение N 1284 от 20.12.2017 Комиссии Управления о признании жалобы общества необоснованной, как несоответствующее действующему законодательству Российской Федерации.
На Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Элевейтинг".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство и Управление
обжаловали его в апелляционном порядке. Заявители апелляционных жалоб ставят вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого без учёта установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального права, по доводам, изложенным в жалобах.
В судебном заседании представители Министерства поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество и Фонд отзывы на апелляционные жалобы не представили.
Представитель общества в судебном заседании выразила своё не согласие с доводами апелляционных жалоб.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако Фонд явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционных жалоб, изучив материалы дела, выслушав представителей Министерства, Управления и общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Министерством в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" проведен предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на территории Иркутской области (номер предварительного отбора SBR037-171016008 (7- В/ПО/17).
ООО "Элевейтинг" подана заявка на участие в предварительном отборе, по результатам рассмотрения которой комиссией по проведению предварительного отбора принято решение об отказе обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с отсутствием в штате организации минимального количества квалифицированного персонала (протокол рассмотрения заявок от 20.11.2017).
Не согласившись с решением комиссии по проведению предварительного отбора, ООО "Элевейтинг" обратилось в Управление с соответствующей жалобой, в которой просило вынести в адрес Комиссии по проведению предварительного отбора предписание об отмене протокола рассмотрения заявок от 20.11.2017 в части отклонения заявки ООО "Элевейтинг".
Решением УФАС по Иркутской области от 20.12.2017 N 1284 жалоба ООО "Элевейтинг" на действия комиссии признана необоснованной.
Полагая, что УФАС по Иркутской области неправомерно отклонило жалобу ООО "Элевейтинг", в результате чего оно не было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право участвовать в электронных аукционах на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах на территории Иркутской области, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности обжалуемого решения правильным, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Заинтересованное лицо на основании части 1 статьи 4 АПК РФ вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Каждое лицо, участвующее в деле в силу пункта 1 статьи 65 АПК РФ должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Функциями регионального оператора на основании пункта 4 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) являются, в том числе, финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
Функциями регионального оператора согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ являются, в том числе, закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, которые осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определены, в том числе частью 5 статьи 182 ЖК РФ, согласно которой привлечение региональным оператором, в частности предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615).
В соответствии с пунктом 2 Положения N 615 закупки товаров, работ в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Предварительный отбор в понимании пункта 2 Положения N 615 - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор; заинтересованное лицо - физическое лицо, заинтересованное в результатах привлечения подрядных организаций (в том числе являющееся индивидуальным предпринимателем), подавшее заявку через оператора электронной площадки на участие в предварительном отборе, заявку на участие в электронном аукционе, либо юридическое лицо, подавшее заявку на участие в предварительном отборе, заявку на участие в электронном аукционе; участник предварительного отбора - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности или индивидуальный предприниматель, претендующие на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций; реестр квалифицированных подрядных организаций - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестра квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.
Антимонопольный орган в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Принимая во внимание, что предварительный отбор является частью процедуры закупки (торгов), УФАС по Иркутской области правомерно рассмотрело жалобу ООО "Элевейтинг" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу пункта 3 Положения N 615 принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе, создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов; добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в работах (услугах) с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Министерство в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 N 301-пп является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Иркутской области (далее - орган по ведению реестра).
17.10.2017 организатором предварительного отбора - Министерством на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" www.utp.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Министерства www.gz.gfu.ru опубликованы извещение SBR037-171016008, реестровый номер 7-В/ПО/17, и документация по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на территории Иркутской области.
Период подачи заявок на участие в предварительном отборе был установлен с 09 час. 00 мин. 17.10.2017 до 09 час. 00 мин. 08.11.2017 (местного времени), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - 22.11.2017. В указанный период было подано 10 заявок, в том числе заявка ООО "Элевейтинг".
По пункту 15 Положения N 615 комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения.
Согласно подпункту "г" пункта 30 Положения N 615 документация о проведении предварительного отбора должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения.
Из подпункта "о" пункта 23 Положения N 615 (в редакции, действующей с 21.09.2017) следует, что при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом заявка на участие в предварительном отборе, согласно абзацу шестому подпункта "б" пункта 38 Положения N 615, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а именно: штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Аналогичные требования к участникам предварительного отбора установлены Министерством в подпункте "о" пункта 1.4.4 Документации.
В данном случае в пункте 3.2.1 Документации организатор предварительного отбора установил, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным подпунктом 1.4.4 Документации, в числе которых: "_ копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала".
В пункте 13 информационной карты предварительного отбора (раздел III Документации) установлены требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5.-1 Кодекса - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Согласно подпункту "а" пункта 51 Положения N 615 в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям.
Пунктом 52 Положения N 615 предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:
а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в том числе, в случае, когда заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.
В заявке на участие в предварительном отборе, поданной ООО "Элевейтинг", в качестве документов, подтверждающих наличие в штате необходимого количества квалифицированного персонала, представлены документы специалистов Шмалько Е.Н. и Круглова В.В., имеющих высшее образование по специальностям "Промышленное и гражданское строительство", "Автоматизация и комплексная механизация машиностроения", стаж работы по специальности более 34 лет и 30 лет соответственно, состоящих в национальном реестре специалистов. В частности, обществом в составе заявки представлены копии дипломов о высшем образовании, копии трудовых книжек. Дополнительно организатору предварительного отбора были представлены документы, подтверждающие повышение квалификации Шмалько Е.Н. и Круглова В.В.
В ходе рассмотрения заявок УФАС по Иркутской области пришло к выводу о том, что у участника N 10 (ООО "Элевейтинг") отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала, поскольку не представлена копия аттестата на одного из работников, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов (протокол от 20.11.2017 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на территории Иркутской области).
Антимонопольный орган считает, что обществом не выполнены требования, установленные в документации в части подтверждения наличия у него в штате минимального количестве квалифицированного персонала, поскольку в соответствии с Положением N 615 и Документацией о проведении предварительного отбора заявителю следовало представить следующие документы:
- копии трудовых книжек,
- дипломов,
- сертификатов,
- аттестатов и удостоверений.
Аттестат на специалиста Круглова В.В. не был представлен обществом.
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, ни Положение N 615, ни Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) не содержат подобных требований к документам, подтверждающим наличие квалифицированного персонала.
Требования к выдаче свидетельств о допуске на основании пунктов 1 и 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ должны содержать квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица, требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Требования к минимальной численности специалистов у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно- строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов) установлены пунктом 2 части 6 ГрК РФ (в редакции, действующей с 01.07.2017), согласно которому количество таких специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), должно составлять не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Требования, которым должны соответствовать специалисты, содержатся в пункте 6 статьи 55.5-1 ГрК РФ:
1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;
2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;
4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;
5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).
Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции, что минимально необходимые и достаточные требования, при соответствии которым лицо считается квалифицированным, то есть имеющим возможность заниматься работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, уже установлены на законодательном уровне в статьях 55.5, 55.5-1 ГрК РФ.
С учетом изложенного, лицо, которое соответствует требованиям статьи 55.5 ГрК РФ и имеет свидетельство саморегулируемой организации, в силу требований закона обладает квалифицированным персоналом для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В документации о проведении предварительного отбора заказчиком установлено единственное требование к работникам - соответствие их требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.
ООО "Элевейтинг" является членом саморегулируемой организации "Межрегиональное объединение организаций специального строительства" (выписка из реестра членов СРО от 09.10.2017 N 592), имеет в своем штате не менее двух специалистов соответствующего профиля, включенных в национальный реестр специалистов в области строительства.
Заявителем в составе заявки были представлены дипломы о высшем образовании специалистов, копии трудовых книжек, а также документы, подтверждающие повышение квалификации.
Общество подтвердило наличие у него минимального количества специалистов, соответствующих требованиям пункта 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ (наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет), как того требовала Документация о проведении предварительного отбора.
Как следует из представленных документов, ООО "Элевейтинг" включено в региональные реестры квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на выполнение работ по проектированию и замене лифтового оборудования, в более чем 30 субъектах Российской Федерации. Региональными операторами приняты соответствующие решения на основании заявок общества и документов, аналогичных представленным в Министерство.
Из буквального толкования перечисленных норм Положения N 615 и ГрК РФ следует, что конкретные требования к квалификации работников (такие как наличие высшего образования, стажа работы и т.д.) изложены в пункте 6 статьи 55.5-1 ГрК РФ. Перечисление же в абзаце шестом подпункта "б" пункта 38 Положения N 615 документов (копии дипломов, аттестатов и т.д.) не означает, что участник должен представить каждый из этих документов. Участник должен представить документы (любой из документов) из числа перечисленных, в зависимости от того, как именуется документ об образовании, повышении квалификации.
Как видно, ни в ходе рассмотрения дела в антимонопольном органе, ни при рассмотрении настоящего дела организатором отбора не оспорено наличие в штате у заявителя сотрудников, имеющих необходимое образование, опыт работы и включение их в национальный реестр специалистов в области строительства.
Ранее действовавшей редакцией Градостроительного Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) было предусмотрено, что лицо, выполняющее работы, которые оказывают влияние на 12 безопасность объектов капитального строительства, обязано не реже чем один раз в пять лет получать дополнительное профессиональное образование с проведением аттестации (подпункт 3 пункта 8 статьи 55.5 ГрК РФ). Однако данное требование исключено из ГрК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 июля 2017 года.
Следовательно, требование о необходимости предъявления в составе заявки копии аттестата (при наличии копии диплома о высшем образовании), не соответствует подпункту "о" пункта 23 и подпункту "б" пункта 38 Положения N 615.
При этом, антимонопольный орган не доказал наличие обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения от 20.12.2017 N 1284, соответствие его закону, а заявитель представил суду достаточные доказательства нарушения этим актом его прав и законных интересов.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности полагает правильным вывод суда первой инстанции о том, что решение УФАС по Иркутской области от 20.12.2017 N 1284 о признании необоснованной жалобы ООО "Элевейтинг" на действия комиссии по отказу обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций не соответствует закону.
При этом, антимонопольный орган не доказал наличие обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения от 20.12.2017 N 1284, соответствие его закону, а заявитель представил суду достаточные доказательства нарушения этим актом его прав и законных интересов.
Приведенные в апелляционных жалобах доводах, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителей жалоб с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 февраля 2018 года по делу N А19-250/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-250/2018
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 августа 2018 г. N Ф02-3892/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Элевейтинг"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области