город Ростов-на-Дону |
|
15 мая 2018 г. |
дело N А53-27801/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителей заявителя Горбунова Е.И. по доверенности от 10.04.2018, заинтересованного лица Рудаенко С.П. по доверенности от 25.05.2017, третьего лица Чуевой О.Г. по доверенности от 29.12.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Гелеос" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.03.2018 по делу N А53-27801/2017 (судья Бондарчук Е.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гелеос" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" о признании ненормативного правового акта недействительным,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гелеос" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным решения от 16.08.2017 N 61-114 РНП о внесении сведений в отношении общества, а так же генерального директора, учредителя (участника) юридического лица, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица - Елисеева Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с даты размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок, обязании управления исключить общества и генерального директора из реестра недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что функция автоматической фокусировки с ручной настройкой режима фокусировки аналогична функции автоматической ручной фокусировки.
В дополнениях к апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что ввиду принятия оспариваемого решения нарушаются права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в течение двух лет, т.к. данные сведения влекут неблагоприятные последствия в виде закрытия доступа к муниципальным и государственным контрактам, удара по деловой репутации, распространения ограничений на руководителя организации и учредителей.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось, считая решение суда законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 12.07.2017 (вхд. N 10475) Федеральное казенное учреждение "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направило обращение о включении сведений в отношении общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 16.05.2017 N 178.
28.03.2017 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0358100010017000088 "Фотоаппараты цифровые", документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.04.2017 N 0358100010017000088-3 победителем аукциона признано общество.
16.05.2017 между заказчиком и обществом заключен государственный контракт N 178 на поставку фотоаппаратов цифровых.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта товар должен поставляться грузополучателю в срок по 01.06.2017 (окончательный срок поставки) по заявкам заказчика. Срок является существенным условием контракта. Заказчик направляет заявку в срок не позднее, чем за 5 дней до даты поставки. Срок поставки, указанный в заявке, также является существенным условием контракта. Заявки заказчиком отправляются в адрес (факс, адрес электронной почты), указанный в контракте поставщиком.
Согласно пункту 2.2 контракта днем исполнения поставщиком обязательства по поставке товара, в установленный контрактом срок, считается дата поступления товара, соответствующего требованиям контракта, на склады грузополучателей в период поставки, установленный в пункте 2.1 контракта.
В пункте 2.5 контракта определено, что приемка товара по количеству и качеству производится комиссией грузополучателей. При этом грузополучатели проверяют соответствие товара сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах (включая настоящий контракт) по наименованию, количеству, ассортименту и качеству. По окончании приемки составляется акт.
Заявка на поставку товара по контракту была направлена заказчиком 18.05.2017 N СК/ОСС-4862 в адрес исполнителя.
Согласно приложению N 1 к контракту (спецификация) качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики товара должны соответствовать: автоматическая ручная фокусировка - наличие.
Согласно акту от 02.06.2017 N 3/35-1 при приемке выявлены следующие недостатки товара, поставляемого по контракту: в представленной исполнителем эксплуатационной документации характеристика, требуемая в контракте (приложение N 1 Спецификация поставляемого товара), не подтверждена (автоматическая ручная фокусировка - наличие).
В соответствии с пунктом 10.4. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ (в том числе, в случае однократного нарушения существенных условий контракта или поставки товара, не соответствующего условиям контракта).
26.06.2017 заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
16.08.2017 управлением в отношении общества вынесено решение N 61-114 РНП о внесении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Общество обжаловало решение в судебном порядке.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В пункте 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, установлено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах своей компетенции возложено на Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
В части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, установлено, что ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется в том числе Федеральной антимонопольной службой (пункт 4).
В соответствии с пунктом 11 Правил N 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
На основании пункта 12 Правил N 1062 по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке (часть 11 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
В рассматриваемом случае заказчиком 26.06.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 10.4 государственного контракта.
Поскольку отказ заказчика от исполнения государственного контракта мотивирован существенным нарушением обществом своих договорных обязательств, решение управления относительно включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков является правомерным.
В данном случае основания, предусмотренные частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными, отсутствуют.
Апелляционный суд отклоняет доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В рамках дела N А53-24378/2017 судами первой, апелляционной и кассационной инстанции в решении и постановлениях от 22.11.2017, 20.02.2018, 04.05.2018 установлено следующее.
Согласно представленному истцом заключению в материалы дела N А53-24378/2017 ООО "Союз-Эксперт" N 061711-1А от 16.06.2017 для обозначения автофокуса в фотоаппаратах обычно используется аббревиатура AF, в фотоаппаратах Canon PowerShot SX420 IS имеется автоматическая фокусировка с возможностью вручную выбрать необходимые настройки автофокусировки из технических характеристик спорных фотоаппаратов следует, что они имеют автофокусировку с количеством рамок автофокусировки (AF) в количестве 9. Данные сведения содержатся также в письме производителя спорных фотоаппаратов N 1706071551 от 07.06.2017.
Сведений о наличии в спорных фотоаппаратах ручной фокусировки, позволяющей оператору съемки самостоятельно определять произвольную (не из числа предустановленных в фотоаппарате) точку фокусировки съемки (обозначаемой в фотоаппаратах аббревиатурой MF (Manual)) ни в заключении ООО "Союз-Эксперт" N 061711-1А от 16.06.2017, ни в технических характеристиках фотоаппарата Canon PowerShot SX420 IS нет. Равным образом о наличии в данных фотоаппаратах режима ручной фокусировки не свидетельствует письма производителя данных фотоаппаратов (т. 1, л.д. 35, 60).
Иные доказательства наличия в фотоаппаратах Canon PowerShot SX420 IS механизма ручной фокусировки отсутствуют.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.03.2018 по делу N А53-27801/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.