г. Самара |
|
15 мая 2018 г. |
А72-16068/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области - представителя Матвеева А.К. (доверенность от 09.01.2018 N 09),
от федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" г. Москва, в лице филиала ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" по Ульяновской области - представитель не явился, извещен,
от третьих лиц - представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09 февраля 2018 года по делу N А72-16068/2017 (судья Коннова О.В.),
по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" (ИНН 7708652888, ОГРН 1077762014110), г. Москва, в лице филиала ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" по Ульяновской области, Ульяновская область, г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области (ИНН 7325051089, ОГРН 1047301035528), Ульяновская область, г. Ульяновск,
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, г. Москва, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский сельскохозяйственный центр" (далее - заявитель, Россельхозцентр) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Комсомольская, д. 3, кадастровый номер 73:15:040102:108, выраженного в сообщении N 73/001/303/2017-921 от 14.09.2017, а также об обязании Управления зарегистрировать право Россельхозцентра на постоянное (бессрочное) пользование указанным земельным участком.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции были привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве и Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 09 февраля 2018 года заявленные требования удовлетворены, признан незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в государственной регистрации, оформленный сообщением от 14.09.2017 N 73/001/303/2017-921. В целях восстановления прав и законных интересов заявителя Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области вменено в обязанность зарегистрировать право Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Комсомольская, д. 3, кадастровый номер 73:15:040102:108.
В апелляционной жалобе Управление просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09 февраля 2018 года по делу N А72-16068/2017 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указало на отсутствие правопреемства между Старокулаткинской государственной семенной инспекцией и ФГУ "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" (правопредшественник заявителя), и на отсутствие у заявителя прав в отношении спорного земельного участка. Податель жалобы также ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм гражданского и земельного законодательства.
В материалы дела поступили возражения заявителя на апелляционную жалобу, в которых учреждение просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционного суда не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 10.03.1992 Старокулаткинской государственной семенной инспекции выдано свидетельство N 6 о праве собственности на земельный участок площадью 0,13 га для производственных нужд на основании решения Старокулаткинского поселкового совета от 25.02.1992 N 25.
Согласно приказу Минсельхоза России от 01.02.2002 N 77 Федеральное государственное учреждение "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" реорганизована путем присоединения к нему государственных семенных инспекций в качестве филиалов согласно приложению N 1, кроме того обеспечивается создание филиалов согласно приложению N 2, в том числе - Старокулаткинского районного филиала федерального государственного учреждения "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Комсомольская, 3. При этом указано, что реорганизованное федеральное государственное учреждение "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" является правопреемником по всем обязательствам присоединяемых районных государственных семенных инспекций в соответствии с передаточным актом.
Во исполнение этого приказа издан Приказ N 20 от 06.06.2002 ФГУ "Государственная семенная инспекция Ульяновской области" о реорганизации районных государственных семенных инспекций Ульяновской области в филиалы федерального государственного учреждения "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области", в том числе - Старокулаткинский районный филиал федерального государственного учреждения "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Комсомольская, 3.
Сведения об этом филиале зарегистрированы в ЕГРЮЛ 18.06.2004.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Старокулаткинская районная государственная семенная инспекция (ИНН 7317002659, учредитель - федеральное государственное учреждение "Государственная семенная инспекция" Ульяновской области), зарегистрирована 27.01.2003, ликвидирована 14.10.2004 на основании приказа "О ликвидации районных государственных семенных инспекций Ульяновской области" N 46 от 28.09.2004.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 N 566-р реорганизованы в форме слияния федеральные государственные учреждения, в том числе федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Ульяновской области, г. Ульяновск, государственная семенная инспекция по Ульяновской области, г. Ульяновск, с образованием в ведении Минсельхоза России федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" с последующим созданием на основе реорганизуемых учреждений обособленных структурных подразделений (филиалов) в субъектах Российской Федерации.
Во исполнение указанного распоряжения издан приказ Минсельхоза России от 29.05.2007 N 288 "О реорганизации ФГУ федеральных государственных территориальных станций защиты растений, государственных семенных инспекций и образовании ФГУ "Россельхозцентр". В соответствии с п. 4 приказа ФГУ "Россельхозцентр" является правопреемником федеральных государственных учреждений в соответствии с передаточными актами. В приложении N 1 к этому приказу (перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минсельхоза России и реорганизуемых в форме слияния) под номером 138 значится государственная семенная инспекция по Ульяновской области.
02.11.2007 в ЕГРЮЛ зарегистрированы сведения о прекращении деятельности федерального государственного учреждения "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" путем реорганизации в форме слияния, правопреемником является Россельхозцентр.
В соответствии с актами от 01.09.2007 N N 20, 21 федеральное государственное учреждение "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" передало правопреемнику - ФГУ "Россельхозцентр" здание и гараж по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Верхне-Комсомольская, 3.
Приказом N 40-П от 09.01.2008 Россельхозцентра для осуществления деятельности его филиала по Ульяновской области созданы районные отделы, в том числе Старокулаткинский районный отдел филиала ФГУ "Россельхозцентр" по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Комсомольская, 3.
Согласно справке главы администрации муниципального образования "Старокулаткинское городское поселение" от 11.11.2008 N 302 Старокулаткинскому районному отделу филиала Россельхозцентра по Ульяновской области принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Верхне-Комсомольская, 3, на основании свидетельства на право собственности на землю от 04.09.1992 N 6, выданного на основании решения N 25 от 25.02.1992.
Приказом от 24.05.2011 N 135 Минсельхоза России ФГУ "Россельхозцентр" переименован в ФГБУ "Россельхозцентр", который согласно уставу имеет филиалы, в том числе по Ульяновской области.
Вышеуказанные здание и гараж внесены в реестр федерального имущества (выписки от 27.04.2012 N N 4109/480, 4109/477).
На основании вышеуказанных распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 N 566-р, приказа Минсельхоза России от 29.05.2007 N 288, а также передаточного акта (ГСИ) по Ульяновской обл. от 01.09.2007, актов от 01.09.2007 N N 20, 21 о приеме-передаче здания (сооружения) в ЕГРП зарегистрировано право оперативного управления ФГБУ "Россельхозцентр" нежилым зданием и гаражом по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. ВерхнеКомсомольская, 3, о чем выданы 17.05.2013 свидетельства N 73 АА 586684 и N 73 АА 586672.
За Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на вышеуказанные объекты, о чем в ЕГРП 14.02.2014 сделаны записи и выданы свидетельства N 73 АА 718145 и N 73АА 718143.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости от 12.04.2017 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 73:15:040102:108, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Комсомольская, 3, площадью 1275+/-12 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных нужд, являлась Старокулаткинская государственная семенная инспекция (вид права: постоянное бессрочное пользование, документ-основание -свидетельство о праве собственности на землю N 6 от 10.03.1992 на площадь 1300 кв.м).
Россельхозцентр обратился в Управление с заявлением о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования в отношении этого земельного участка.
09.06.2017 государственная регистрация заявленного права была приостановлена на основании пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), о чем вынесено уведомление N 73/001/303/2017-921.
14.09.2017 Управление сообщило об отказе в государственной регистрации (N 73/001/303/2017-921) права постоянного (бессрочного) пользования в отношении спорного земельного участка на основании статьи 27 Закона о регистрации в связи с тем, что заявителем не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации права, поскольку согласно свидетельству на право собственности на землю от 10.03.1992 N 6 и распоряжению главы Старокулаткинского района Ульяновской области от 11.08.2003 N 498р указанный земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования Старокулаткинской районной государственной семенной инспекции (ИНН 7317002659), которая согласно выписке из ЕГРЮЛ ликвидирована 14.10.2004, что свидетельствует об отсутствии правопреемства между ней и Россельхозцентром, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком юридического лица прекратилось с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ о ликвидации.
Постановлением от 10.10.2017 N 285 Администрации муниципального образования "Старокулаткинский район" Ульяновской области уточнен адрес спорного земельного участка: Российская Федерация, Ульяновская область, Старокулаткинский район, МО "Старокулаткинское городское поселение", р.п. Старая Кулатка, ул. ВерхнеКомсомольская, 3 (ранее Комсомольская, 3).
Заявитель посчитал свои права нарушенными и обратился за их защитой в арбитражный суд, дополнительно представив выписку из Единого государственного реестра недвижимости от 23.11.2017, согласно которой правообладателем земельного участка с кадастровым номером 73:15:040102:108, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Комсомольская, 3, площадью 1275+/-12 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных нужд, является Российская Федерация (вид права: собственность, документы-основания - распоряжение Правительства РФ от 05.05.2007 N 566-р, приказ Минсельхоза России от 29.05.2007 N 288, передаточный акт (ГСИ) по Ульяновской обл. от 01.09.2007, акты о приеме- передаче здания (сооружения) от 01.09.2007 N N 20, 21).
Заявитель пояснил, что с момента предоставления в 1992 году (с учетом владения правопредшественников) он владеет и пользуется спорным объектом недвижимости, несет бремя его содержания, используя объект по назначению (на земельном участке находится административное здание и гараж районного отдела Ульяновского филиала Россельхозцентра).
Заявитель также указал на регистрацию прав по аналогичным основаниям при наличии сведений в ЕГРЮЛ о ликвидации Тереньгульской районной государственной семенной инспекции, Николаевской районной государственной семенной инспекции, Сурской районной государственной семенной инспекции.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 3, 5 статьи 1 Закона о регистрации предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В силу пункта 2 статьи 14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (пункт 1 статьи 14 Закона о регистрации).
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, установлены в статье 18 Закона о регистрации.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (пункт 5 статьи 18 Закона о регистрации).
Основания отказа в государственной регистрации прав перечислены в статьях 26, 27 Закона о регистрации.
Ответчик в обоснование спорного отказа в регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком указал, что заявителем не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав, поскольку земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования Старокулаткинской районной государственной семенной инспекции, которая согласно сведениям из ЕГРЮЛ ликвидирована, в связи с чем невозможно применение положений о правопреемстве.
Между тем ответчиком не учтено следующее.
Одним из основных принципов земельного законодательства согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 4 статьи 214 ГК РФ предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Согласно статье 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.
Так, согласно положениям статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).
Аналогичные положения содержались в прежней редакции статьи 268 ГК РФ (до действия Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
При этом статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации (до вступления в законную силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) было предусмотрено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.
Согласно пункту 3 статьи 268 ГК РФ в случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.
В силу статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Судом первой инстанции было установлено и материалами дела подтверждается, что 10.03.1992 Старокулаткинской государственной семенной инспекции выдано свидетельство N 6 о праве собственности на земельный участок площадью 0,13 га для производственных нужд на основании решения Старокулаткинского поселкового совета от 25.02.1992 N 25.
Старокулаткинская государственная семенная инспекция являлась филиалом Федерального государственного учреждения "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" на основании приказа Минсельхоза России от 01.02.2002 N 77 и приказа N 20 от 06.06.2002 ФГУ "Государственная семенная инспекция Ульяновской области".
В ЕГРЮЛ сведения о наличии у Федерального государственного учреждения "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" филиала в с. Старая Кулатка - Старокулаткинской государственной семенной инспекции внесены 18.06.2004 года.
02.11.2007 в ЕГРЮЛ зарегистрированы сведения о прекращении деятельности федерального государственного учреждения "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" путем реорганизации в форме слияния, правопреемником является Россельхозцентр.
Имущество ФГУ "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" передано правопреемнику - Россельхозцентру согласно передаточным актам, в данном случае согласно передаточному акту (ГСИ) по Ульяновской обл. от 01.09.2007, актам от 01.09.2007 N N 20, 21 переданы здание и гараж по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Верхне-Комсомольская, 3.
За Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на вышеуказанные объекты, о чем в ЕГРП 14.02.2014 сделаны записи и выданы свидетельства N 73 АА 718145 и N 73АА 718143.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 N 566-р, приказа Минсельхоза России от 29.05.2007 N 288, а также передаточного акта (ГСИ) по Ульяновской обл. от 01.09.2007, актов от 01.09.2007 N N 20, 21 о приеме-передаче здания (сооружения) в ЕГРП зарегистрировано право оперативного управления Россельхозцентра нежилым зданием и гаражом по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Верхне-Комсомольская, 3, о чем выданы 17.05.2013 свидетельства N 73 АА 586684 и N 73 АА 586672.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости от 23.11.2017 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 73:15:040102:108, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Комсомольская, 3, площадью 1275+/-12 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных нужд, является Российская Федерация (вид права: собственность).
Документы-основания регистрации указаны те же: распоряжение Правительства РФ от 05.05.2007 N 566-р, приказ Минсельхоза России от 29.05.2007 N 288, передаточный акт (ГСИ) по Ульяновской обл. от 01.09.2007, акты о приеме-передаче здания(сооружения) от 01.09.2007 NN 20, 21.
Как следует из пояснений представителя ТУ Росимущества и представленной выписки, в реестре федерального имущества содержатся сведения о праве Россельхозцентра постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком.
Принимая во внимание изложенное, требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Неправильного применения судом первой инстанции норм материального права не допущено.
Материалами дела подтверждено, что Старокулаткинская государственная семенная инспекция являлась филиалом Федерального государственного учреждения "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" в силу приказа Минсельхоза России от 01.02.2002 N 77 и приказа N 20 от 06.06.2002 ФГУ "Государственная семенная инспекция Ульяновской области". Указанные ненормативные правовые акты подателем апелляционной жалобы необоснованно не учитываются, доказательств их недействительности в материалы дела Управлением не представлено. В ЕГРЮЛ сведения о наличии у Федерального государственного учреждения "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" Старокулаткинского районного филиала внесены 18.06.2004 года.
К моменту внесения в ЕГРЮЛ 14.10.2004 года сведений в отношении Старокулаткинской районной государственной семенной инспекции о прекращении ее деятельности в качестве самостоятельного юридического лица, в ЕГРЮЛ с отношении ФГУ "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" содержались сведения о наличии у указанного лица филиала в с. Старая Кулатка - Старокулаткинской государственной семенной инспекции, внесенные 18.06.2004 года. В дальнейшем, 02.11.2007 в ЕГРЮЛ зарегистрированы сведения о прекращении деятельности федерального государственного учреждения "Государственная семенная инспекция по Ульяновской области" путем реорганизации в форме слияния, правопреемником является Россельхозцентр.
Ответчиком не опровергнуты установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о наличии у заявителя прав в отношении спорного земельного участка. Указанные права никем не оспорены, более того, представитель ТУ Росимущества поддержал позицию заявителя.
Ответчиком также не опровергнуты доводы заявителя о регистрации ответчиком прав в отношении земельных участков за ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" по аналогичным основаниям при наличии сведений в ЕГРЮЛ о ликвидации Тереньгульской районной государственной семенной инспекции, Николаевской районной государственной семенной инспекции, Сурской районной государственной семенной инспекции. Изложенное свидетельствует о противоречивой позиции регистрирующего органа.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09 февраля 2018 года по делу N А72-16068/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.