17 мая 2018 г. |
Дело N А83-17036/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.05.2018.
В полном объеме постановление изготовлено 17.05.2018.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Голика В.С., судей Градовой О.Г., Малышевой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Денисюк М.М.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алуште Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.02.2018 по делу N А83-17036/2017 (судья Авдеев М.П.),
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Алуштинская центральная городская больница" (ул. Партизанская, 13, г.Алушта, 298500)
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алуште Республики Крым (ул. В. Хромых,12, г.Алушта, 298500)
об оспаривании решения,
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Алуштинская центральная городская больница" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением (с учетом уточнений) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алуште Республики Крым об оспаривании решения от 19.09.2017 N 09S19170007918 в части назначения финансовых санкций в размере 1500,00 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01.02.2018 по делу N А83-17036/2017 признано недействительным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алуште Республики Крым N 09S19170007918 от 19.09.2017. Взыскана с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алуште Республики Крым в пользу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Алуштинская центральная городская больница" госпошлину в размере 3000,00 руб.
Не согласившись с указанным решением, Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алуште Республики Крым обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку при принятии решения, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права; вынесенное решение о привлечении заявителя к ответственности является правомерным.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель поддержал решение суда первой инстанции, возражал против доводов апелляционной жалобы.
От Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алуште Республики Крым поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, учитывая наличие надлежащего извещения о дате и времени судебного заседания, дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алуште в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Алуштинская центральная городская больница" проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона об учета, пришло к выводу, зафиксированному в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 25.08.2017 N 091S18170008188, о том, что сведения по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" за ноябрь 2016 года на 3 застрахованных лиц, которые в СЗВ-М за ноябрь 2016 года с типом "исходная" не отражены, представлены обществом за пределом установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срока, первоначально представленные страхователем сведения за ноябрь 2016 года являются неполными.
19.09.2017 начальником Управления, на основании акта N 091S18170008188 вынесено решение N 091S19170007918 о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и взыскании штрафа в размере 1500,00 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в суд с данным заявлением.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в ред. от 01.04.2016) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма данных сведений о застрахованных лицах (СЗВ-М) утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41142).
Частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 этого закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ (за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации либо представление неполных (недостоверных) сведений.
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Законом.
Между тем указанной нормой Закона N 27-ФЗ также закреплено и право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
С 01.01.2017 частью 5 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Как следует из материалов дела, 08.12.2016 (в установленный законом срок) Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым "Алуштинская центральная городская больница" в территориальный орган Пенсионного фонда представлены сведения о 820 застрахованных лицах за ноябрь 2016 года по форме СВЗ-М (исходная), которые приняты уполномоченным органом
22.08.2017 в 17ч.48 мин. ГБУЗ РК "Алуштинская ЦГБ" получило информацию от УПФ РФ в г. Алуште о том, что в результате сверки представленных сведений о застрахованных лицах в составе ежеквартальной отчетности по форме РСВ-1 и ежемесячной отчетности по форме СЭВ-М выявлены расхождения за период с апреля по декабрь 2016 года, а именно: за ноябрь 2016 года заявителем не представлены сведения о 3 застрахованных лицах.
ГБУЗ РК "Алуштинская ЦГБ" данная ошибка устранена, 24.08.2017 заявителем по телекоммуникационным каналам связи направлена в Фонд форма СЗВ-М за ноябрь 2016 года с типом сведений "Дополнительная" с указанием сведений на 3 застрахованных лиц, что подтверждается квитанциями о доставке отчетности в ПФР и Протоколами контроля сведений ПФР через систему СБИС.
Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае учреждение предприняло необходимые меры к устранению выявленной ошибки путем направления "дополняющей" формы СЗВ-М в пенсионный фонд, следовательно, отсутствовали основания для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
При этом суд также отмечает, что поскольку недостоверности (неполноты) сведений в отношении индивидуальных сведений на 3 застрахованных лиц Управлением не установлено, привлечение страхователя к ответственности за совершение правонарушения, которое он не совершал, не соответствует требованиям законодательства. Фактически Управление Пенсионного Фонда делает вывод о наличии состава правонарушения в виде представления (неполных) недостоверных сведений, поскольку они не содержатся в исходной форме. Таким образом, квалификация указанного деяния Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации как представление неполных (недостоверных) сведений также осуществлена необоснованно.
С учетом изложенных обстоятельств, решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алуште от 19.09.2017 N 091S19170007918 правомерно признано несоответствующим закону.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.02.2018 по делу N А83-17036/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алуште Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.С. Голик |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.