г. Ессентуки |
|
14 мая 2018 г. |
Дело N А63-17945/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Казаковой Г.В.,
судей: Егорченко И.Н., Марченко О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Наниковым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.02.2018 по делу N А63-17945/2017 (судья Жирнова С.Л.)
по исковому заявлению администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края (ОГРН 1152651026461)
к обществу с ограниченной ответственностью "Инжсервис" (ОГРН 1022601458340)
о взыскании задолженности по арендной плате и пени,
в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края, г. Минеральные Воды (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Инжсервис", г. Минеральные Воды (далее - ответчик, общество) о взыскании с ответчика ООО "Инжсервис" общей суммы задолженности в размере 244 097 рублей 73 копеек, в том числе задолженности по арендной плате по договору N 47 от 05.02.2004 аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 26:24:040602:23 площадью 692,40 кв.м, с разрешенным использованием - под производственную территорию за период с 1 квартала 2011 года по 2 квартал 2017 года в размере 199 787 рублей 95 копеек и пени за нарушение срока внесения арендной платы из расчета 0,03% от размера невнесенной арендной платы за каждый день просрочки за период с 1 квартала 2011 года по 2 квартал 2017 года в размере 44 309 рублей 78 копеек.
Определениями суда от 16 ноября 2017 года исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.
Определением от 10 января 2018 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 12.02.2018 по делу N А63-17945/2017 исковые требования администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края удовлетворены частично. Взыскано с общества с ограниченной ответственностью "Инжсервис", г. Минеральные Воды, в пользу администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, г. Минеральные Воды, 141 523 рубля 19 копеек, в том числе: арендной плате по договору N 47 от 05.02.2004 аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 26:24:040602:23 за период с 1 квартала 2011 года по 2 квартал 2017 года в размере 97 213 рублей 41 копейки; пени за нарушение срока внесения арендной платы за период с 1 квартала 2011 года по 2 квартал 2017 года в размере 44 309 рублей 78 копеек. В удовлетворении остальной части иска отказано. Взыскана с общества с ограниченной ответственностью "Инжсервис", г. Минеральные Воды, в доход бюджета Российской Федерации государственная пошлина в размере 4 569 рублей 83 копеек.
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 12.02.2018 по делу N А63-17945/2017, Администрация обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что судом нарушены нормы материального и процессуально права, в связи с чем принято незаконное и необоснованное решение.
Определением от 20.03.2018 апелляционная жалоба принята к производству суда и назначена к рассмотрению на 14.05.2018.
В судебное заседание представители сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело по апелляционной жалобе рассмотрено в отсутствие представителей истца и ответчика.
Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 12.02.2018 по делу N А63-17945/2017 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением главы Минераловодской территориальной государственной администрации Ставропольского края от 22.05.1998 N 578 (пункт 3) в соответствии нормами Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующими переход права на земельный участок при переходе права собственности на строение, сооружение и на основании заявления за обществом с ограниченной ответственностью "Инжстрой" закреплен в постоянное пользование земельный участок общей площадью 1 721,44 кв.м, расположенный по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Островского, 70.
20 августа 2002 года общество с ограниченной ответственностью "Инжсервис" обратилось к главе муниципального образования г. Минеральные Воды и Минераловодского района с заявлением о закреплении земельного участка и выдаче документов на право пользования землей, в связи с передачей на баланс ООО "Инжвервис" основных средств от ООО "Инжстрой", находящихся на земельном участке.
25 апреля 2003 года главой города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского кря по результатам рассмотрения заявления ООО "Инжсервис" о предоставлении земельного участка по ул. Островского, 70, на основании акта приема-передачи с баланса на баланс основных средств от 17.07.2002 от ООО "Инжстрой" принято постановление N 820 (далее - постановление N 820), которым обществу с ограниченной ответственностью "Инжсервис" предоставлен в аренду сроком на 15 лет земельный участок площадью 1 692,4 кв.м, под производственной территорией по адресу: г. Минеральные Воды. ул. Островского, 70, категория земель - земли поселений.
Пунктом 2 названного постановления признан недействующим пункт 3 постановления главы Минераловодской территориальной государственной администрации Ставропольского края от 22.05.1998 N 578 о закреплении земельного участка в постоянное пользование за ООО "Инжстрой" (том 1, л.д. 19-20).
18 июля 2003 года на кадастровый учет под номером 26:24:040602:23 поставлен земельный участок со следующими характеристиками: площадь 1 692 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Островского, 70, разрешенное использование - под производственной территорией, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 30.01.2018.
05 февраля 2004 года на основании постановления N 820 от 25.04.2003 комитетом имущественных отношений города Минеральные Воды и Минераловодского района, от имени администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района (арендодатель), и ООО "Инжсервис" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 47 (далее - договор), по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 26:24:040602:23, находящийся по адресу: Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Островского, 70, под производственной территорией, общей площадью 1 692,4 кв.м (пункт 1.1 договора).
Пунктом 2.1 договора срок его действия установлен с 25 апреля 2003 года по 24 апреля 2018 года.
В соответствии с пунктом 3.2 договора арендатор перечисляет арендную плату за каждый квартал не позднее десятого числа первого месяца текущего квартала.
Согласно пункту 4.4.3 договора арендатор обязан уплачивать в размере и на условиях, установленных договорами, арендную плату.
Факт передачи земельного участка подтверждается подписанным сторонами передаточным актом.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 03.03.2004 за номером 26-01/24-6/2004-64, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 30.01.2018.
В связи с неисполнением обществом обязательств по оплате арендных платежей по договору аренды надлежащим образом за период с 1 квартала 2011 года по 2 квартал 2017 года у него образовалась задолженность в размере 199 787 рублей 95 копеек по арендным платежам, на которую в соответствии с условиями договора аренды, начислена пеня за период с 1 квартала 2011 года по 2 квартал 2017 года в размере 44 309 рублей 78 копеек.
26.06.2017 Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края направило в адрес общества претензию N 242п с предложением погасить задолженность по арендной плате и уплатить пеню.
В связи с тем, что общество надлежащим образом не выполняет обязанности по уплате арендных платежей, на претензию о добровольном исполнении обязательств не реагирует, администрация обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании долга и пени.
Судом первой инстанции установлено, что Законом Ставропольского края от 28.05.2015 N 51-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края" преобразованы муниципальные образования, входящие в состав Минераловодского муниципального района (в том числе городские поселения - Минеральные Воды) путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований во вновь образованное муниципальное образование Минераловодский городской округ Ставропольского края.
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 09.10.2015 N 9 учреждена (создана) администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края, которая зарегистрирована в качестве юридического лица 20.10.2015.
Положение об администрации Минераловодского городского округа утверждено решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 09.10.2015 N 10.
Согласно решению Совета депутатов Минераловодского городского округа от 23.10.2015 N 19 "О вопросах правопреемства" все имущество, находящееся в собственности преобразованных муниципальных образований, в том числе Ленинского сельсовета, переходит в собственность муниципального образования Минераловодский городской округ Ставропольского края. Данным решением также определено, что правопреемником имущественных прав и обязанностей органов местного самоуправления, является администрация Минераловодского городского округа.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
Таким образом, на основании указанных положений суд первой инстанции пришел к выводу, что на территории муниципального образования Минераловодский городской округ полномочия по решению вопросов местного значения осуществляет администрация Минераловодского городского округа, которая несет права и обязанности, возникшие у ранее действовавших органов местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли является платным за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу статей 606, 610, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование. Договор аренды заключается на срок, определенный договором. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Согласно статьям 22, 65 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период заключения договора, статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки предоставляются в аренду в соответствии с гражданским законодательством, за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором.
В пункте 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39.7 Земельного кодекса РФ в редакции, действующей с 01.03.2015, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается, в том числе, органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Обязательства, возникшие из договора, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статьи 307, 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса РФ, если цена на определенные товары (работы, услуги) устанавливается уполномоченными государственными органами, стороны не вправе применять в договорных отношениях иные цены.
Следовательно, стороны обязаны руководствоваться устанавливаемым размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, и не вправе применять другую арендную плату. Независимо от механизма изменения арендной платы, предусмотренного договором, новый размер платы подлежит применению сторонами с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Судом первой инстанции установлено, что расчет арендной платы за спорный период производился администрацией на основании постановлений Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 N 64-п "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Порядок, утвержденный постановлением N 64 -п), от 29.03.2016 N 112-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края" (далее - Порядок, утвержденный постановлением N 112-п) путем умножения базового размера арендной платы на площадь земельного участка (до 31.03.2016) и путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на ставку арендной платы, установленную в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.
Проверив представленный администрацией в материалы дела расчет задолженности общества по арендной плате за период с 01.01.2011 по 30.06.2017 в сумме 199 787 рублей 95 копеек, суд первой инстанции пришел к выводу, что расчет произведен неверно в части примененных при расчет базовых размеров арендной платы по следующим основаниям.
Так, при расчете задолженности администрация руководствовалась кадастровой стоимостью спорного земельного участка за 2011 -2013 годы в размере 401 957 рублей 03 копеек, указанной в выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 01.09.2017, за 2014-2015 годы - в размере 1 968 176 рублей 58 копеек, утвержденной приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае" от 25.12.2012 N 203, за 2016-2017 годы - в размере 3 155 885 рубле 98 копеек, утвержденной приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае" от 27.11.2015 N 1380, а также базовым размером арендной платы (ставкой арендной платы) в размере 4% за период с 01.11.2011 по 31.12.2013, в размере 0,7% за период с 01.01.2014 по 31.03.2016 и в размере 3% за период с 01.04.2016 по 30.06.2017.
Базовой размер арендной платы определен администрацией исходя из отнесения спорного земельного участка к виду разрешенного использования земельного участка.
Между тем, правоотношения, возникающие при переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, урегулированы пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводной закон).
В пункте 2 статьи 3 Вводного закона предусмотрено, что в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
Содержащиеся во Вводном законе ставки утверждены непосредственно федеральным законом, соответственно являются обязательными при определении размера арендной платы для всех публичных собственников.
Данная правовая позиция выработана на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации и включена в Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2015).
На территории Ставропольского края для земельных участков, на которые переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, базовый размер арендной платы установлен пунктом 10 Порядка, утвержденного постановлением N 64-п и пунктом 6 Порядка, утвержденного постановлением N 112-п.
Согласно пункту 10 Порядка, утвержденного постановлением N 64-п (действовал до 31.03.2016), базовый размер арендной платы принимается равным ставке земельного налога за земельные участки, на которые землепользователями и землевладельцами переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков.
Пунктом 6 Порядка, утвержденного постановлением N 112-п (действует с 01.04.2016), предусмотрено, что в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков размер арендной платы за использование земельного участка определяется в соответствии с названным Порядком, но не выше двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
Решениями Минераловодской городской Думы от 31.10.2005 N 45 "О ставках земельного налога на территории города Минеральные Воды Минераловодского района", действующим до 31.12.2011 и от 23.06.2011 N 115 "О ставках земельного налога на территории города Минеральные Воды", действующим с 01.01.2012 до 31.12.2013, ставка земельного налога на территории города Минеральные Воды Минераловодского района для прочих земельных участков, к которым относится и спорный земельный участок, установлена в размере 1,5% от кадастровой стоимости участка.
В соответствии с решением Минераловодской городской Думы от 18.11.2013 N 379 "О ставках земельного налога на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края", вступившего в силу с 01.01.2014, годовая ставка земельного налога для земельных участков, имеющих разрешенное пользование "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" составляет 0,6% от размера кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
С 01 января 2016 года вступило в силу решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 N 63 "О земельном налоге на территории Минераловодского городского округа", согласно которому ставка земельного налога для земельных участков, предназначенных для размещения объектов производственной деятельности, составляет 1% от кадастровой стоимости участка.
Пунктом 11 указанного решения предусмотрено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления городских и сельских поселений Минераловодского района Ставропольского края о земельном налоге, применяются для целей налогообложения по земельному налогу за налоговый период 2015 года.
Судом первой инстанции установлено, а также подтверждается договором аренды от 05.04.2004 и постановлением органа местного самоуправления N 820 от 25.04.2003, что договор аренды земельного участка заключается в связи с переоформлением обществом принадлежащего юридическому лицу права постоянного пользования земельным участком.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что в данном случае при расчете задолженности общества по арендной плате администрации следовало руководствоваться базовым размером арендной платы равным 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в период с 01.01.2011 по 31.12.2013, равным 0,6% - в период с 01.01.2014 по 31.03.2016 и равным 1% в период с 01.04.2016 по 30.06.2017.
Суд первой инстанции произвел перерасчет задолженности по арендной плате с учетом подлежащих применению нормативных правовых актов о порядке определения размера арендной платы и установленных базовых размеров арендной платы по каждому периоду, пришел к выводу, что задолженность общества по арендной плате за период с 1 квартал 2011 года по 2 квартал 2017 года составляет 97 213 рублей 41 копейку, которая и подлежит взысканию с общества в пользу администрации и об отказе в удовлетворении иска в остальной части.
Администрацией заявлено требование о взыскании с ответчика пени за период с 1 квартала 2011 года по 2 квартал 2017 года, рассчитанной с учетом несвоевременного внесения обществом арендной платы за предыдущие периоды и размера задолженности 199 787 рублей 95 копеек, в сумме 44 309 рублей 78 копеек.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
В соответствии со статьям 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, соглашение о которой должно быть совершено в письменной форме. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
В пункте 5.2 договора стороны установили ответственность арендатора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором обязательства по внесению арендной платы в виде пени из расчета 0,3% от размера невнесенной арендной платы за каждый день просрочки.
Следовательно, как действующим законодательством, так и условиями договора аренды установлена ответственность арендатора за просрочку оплаты арендных платежей.
Поверив представленный расчет неустойки, суд первой инстанции пришел к выводу, что расчет произведен арифметически неправильно, поскольку при расчете пени администрация руководствовалась ставкой пени равной 0,03%, то есть не предусмотренной договором аренды земельного участка.
Произведя перерасчет пени с учетом ставки, установленной договором в размере 0,3%, суд первой инстанции пришел к выводу, что она значительно превышают размер пени, заявленной к взысканию.
Учитывая, что суд при рассмотрении дела не вправе самостоятельно выйти за пределы заявленных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании пени в пределах заявленной суммы в размере 44 309 рублей 78 копеек.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные администрацией требования подлежат удовлетворению в части основного долга в размере 97 213 рублей 41 копейки за период с 1 квартал 2011 года по 2 квартал 2017 года и пени в сумме 44 309 рублей 78 копеек за тот же период, и об отказе в удовлетворении иска в остальной части.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции правомерно судебные расходы по уплате государственной пошлины возложены на ответчика и взысканы в доход федерального бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям.
С учетом установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы представленные суду доказательства и установленные обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции полностью согласен.
Доводы администрации о том, что общество не обладало правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, судом апелляционной инстанции не принимаются по изложенным выше основаниям.
В данном случае общество в соответствии с Законом о введении в действие Земельного кодекса РФ исполнило до 01.07.2012 обязанность по оформлению договора аренды на земельный участок, на котором расположены принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, и предоставленного ранее на праве постоянного (бессрочного) пользования его правопредшественнику, следовательно, установленная данным Законом льготная ставка арендной платы распространяется на общество, которое совершило необходимые юридические действия по переоформлению принадлежащего ему права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка на право аренды.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о порядке определения размера арендной платы за спорный земельный участок соответствуют пункту 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, статье 39.7 Земельного кодекса РФ, установленным пунктом 10 Порядка, утвержденного постановлением N 64-п и пунктом 6 Порядка, утвержденного постановлением N 112-п Правительства Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
Суд апелляционной инстанции также учитывает разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные в Определении Верховного Суда РФ от 16.11.2017 N 306-ЭС17-13791 по делу N А65-6671/2016 и в пункте 17 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 2018 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018).
Кроме того, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Других доказательств в обоснование своих доводов истцом в суд апелляционной инстанции не представлено, поэтому они не могут быть приняты судом апелляционной инстанции на основании вышеизложенного и отклоняются за необоснованностью.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.02.2018 по делу N А63-17945/2017 законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.02.2018 по делу N А63-17945/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.В. Казакова |
Судьи |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.