г. Саратов |
|
17 мая 2018 г. |
Дело N А12-46046/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шараповой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рецептор" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 марта 2018 года по делу N А12-46046/2017 (судья М.Ю. Наумова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рецептор" (400002, г. Волгоград, ул. Слесарная, д. 103А, кв. 20, ИНН 3460059295, ОГРН 1153443019751) к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (344068, г. Ростов-на-Дону, пер. Оренбургский, д. 2а)
о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью "Рецептор" - Тонких П.С., представитель по доверенности от 20.04.2018 г,
УСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью "Рецептор" (далее - ООО "Рецептор", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 23.11.2017 N 07-17/1046 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05 марта 2018 года по делу N А12-46046/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
От Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие, а также отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган поддерживает ранее изложенную позицию, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Рецептор" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просил обжалуемое решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Согласно отчету о публикации информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Информация о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - декларации), представленных за 4 квартал 2016 года ООО "Рецептор" (ИНН 3460059295, КПП 346001001) по адресу: 400002, г. Волгоград, ул. Слесарная, д. 103а, к.20 (место совершения правонарушения) и сведений Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее ЕГАИС) за 01.10.2016 по 31.12.2016 (время совершения правонарушения) Управлением выявлено нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при ее обороте.
Так, в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленной ООО "Рецептор" за 4 квартал 2016 года, отражена поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 461) в адрес ООО "Николь" (ИНН 3448052092) по ТТН N 11093 от 08.12.2016 в объеме 9,0 дал, однако в ЕГАИС ООО "Рецептор" зафиксирована поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 461) в адрес ООО "Николь" (ИНН 3448052092) по ТТН N 11093 от 08.12.2016 в объеме 10,2 дал. Отклонение составляет 1,2 дал.
Фактически поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 461) в адрес ООО "Николь" ИНН 3448052092 по ТТН N 11093 от 08.12.2016 составляет 9,0 дал, что подтверждается объяснительной и копиями первичных документов, представленных ООО "Рецептор" (исх. N 3 от 24.10.2017, вх. N сЗ-9530 от 24.10.2017).
Управлением установлено, что в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленной ООО "Рецептор" за 4 квартал 2016 года, отражена поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 229) в адрес ООО "Славянский мир" (ИНН 3001040097) по ТТН N 11744 от 20.12.2016 в объеме 1,865 дал, однако в ЕГАИС ООО "Рецептор" зафиксирована поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 229) в адрес ООО "Славянский мир" (ИНН 3001040097) по ТТН N 11744 от 20.12.2016 в объеме 1,89 дал. Отклонение составляет 0,025 дал.
Фактически поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 229) в адрес ООО "Славянский мир" ИНН 3001040097 по ТТН N 11744 от 20.12.2016 составляет 1,865 дал, что подтверждается объяснительной и копиями первичных документов, представленных ООО "Рецептор" (исх. N 3 от 24.10.2017, вх. N сЗ-9530 от 24.10.2017).
Управлением выявлено, что в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленной ООО "Рецептор" за 4 квартал 2016 года, отражена поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 403) в адрес ООО "Причал" (ИНН 3435078181) по ТТН N 11896 от 22.12.2016 в объеме 5,625 дал, однако в ЕГАИС ООО "Рецептор" зафиксирована поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 403) в адрес ООО "Причал" (ИНН 3435078181) по ТТН N 11896 от 22.12.2016 в объеме 6,08 дал. Отклонение составляет 0,455 дал.
Фактически поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 403) в адрес ООО "Причал" ИНН 3435078181 по ТТН N 11896 от 22.12.2016 составляет 5,625 дал, что подтверждается объяснительной и копиями первичных документов, представленных ООО "Рецептор" (исх. N 3 от 24.10.2017, вх. N сЗ-9530 от 24.10.2017).
В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленной ООО "Рецептор" за 4 квартал 2016 года, отражена поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 403) в адрес ООО "Яблочко" (ИНН 3448035308) по ТТН N 12029 от 27.12.2016 в объеме 1,4 дал, однако в ЕГАИС ООО "Рецептор" зафиксирована поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 403) в адрес ООО "Яблочко" (ИНН 3448035308) по ТТН N 12029 от 27.12.2016 в объеме 1,5 дал. Отклонение составляет 0,1 дал.
Фактически поставка алкогольной продукции (код вида продукции - 403) в адрес ООО "Яблочко" ИНН 3448035308 по ТТН N 12029 от 27.12.2016 в объеме 1,4 дал, что подтверждается объяснительной и копиями первичных документов, представленных ООО "Рецептор" (исх. N 3 от 24.10.2017, вх. N сЗ-9530 от 24.10.2017).
Кроме того, Управлением установлены несоответствия сведений об объемах поставки алкогольной продукции в части указания КПП грузополучателя и кода вида продукции, зафиксированные в ЕГАИС и в декларации:
ИНН |
ИНН |
КПП |
Код |
Дата ТТН |
Номер |
Обьем |
Обьем по |
Расхож- |
поставщика |
получателя |
Получателя |
вида |
|
ТТН |
ЕГАИ |
декларации |
дение, |
|
|
|
ироду |
|
|
С, дал. |
дал. |
дал |
|
|
|
кипи |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3460059295 |
808002760 |
80845002 |
461 |
30.11.2016 |
10474 |
1,8 |
0 |
1,8 |
3460059295 |
808002760 |
81701001 |
461 |
30.11.2016 |
10474 |
0 |
1,8 |
1,8 |
3460059295 |
3444158404 |
344401001 |
441 |
29.11.2016 |
10596 |
0,45 |
0 |
0,45 |
3460059295 |
3444158404 |
344401001 |
442 |
29.11.2016 |
10596 |
0 |
0,45 |
0,45 |
3460059295 |
3443925593 |
346045001 |
404 |
30.11.2016 |
10637 |
0,45 |
0 |
0,45 |
3460059295 |
3443925593 |
346045001 |
441 |
30.11.2016 |
10637 |
0 |
0,45 |
0,45 |
3460059295 |
3448052092 |
344801001 |
461 |
08.12.2016 |
11093 |
10,2 |
9 |
1,2 |
3460059295 |
809008300 |
81745004 |
200 |
21.12.2016 |
11676 |
0 |
3,675 |
3,675 |
3460059295 |
809008300 |
81745004 |
421 |
21.12.2016 |
11676 |
0 |
13,5 |
13,5 |
3460059295 |
809008300 |
81745004 |
461 |
21.12.2016 |
11676 |
0 |
0,9 |
0,9 |
3460059295 |
809008300 |
81745005 |
200 |
21.12.2016 |
11676 |
3,675 |
0 |
3,675 |
3460059295 |
809008300 |
81745005 |
421 |
21.12.2016 |
11676 |
13,5 |
0 |
13,5 |
3460059295 |
809008300 |
81745005 |
461 |
21.12.2016 |
11676 |
0,9 |
0 |
0,9 |
3460059295 |
3001040097 |
300132001 |
229 |
20.12.2016 |
11744 |
1,89 |
L865 |
0,025 |
3460059295 |
816030803 |
81601001 |
200 |
21.12.2016 |
11808 |
2 |
0 |
2 |
3460059295 |
816030803 |
81601001 |
403 |
21.12.2016 |
11808 |
1,77 |
0 |
1.77 |
3460059295 |
816030803 |
81601001 |
450 |
21.12.2016 |
11808 |
1,8 |
0 |
1,8 |
3460059295 |
816030803 |
81645002 |
200 |
21.12.2016 |
11808 |
0 |
2 |
2 |
3460059295 |
816030803 |
81645002 |
403 |
21.12.2016 |
11808 |
0 |
1,77 |
1,77 |
3460059295 |
816030803 |
81645002 |
450 |
21.12.2016 |
11808 |
0 |
1,8 |
1,8 |
3460059295 |
3435078181 |
343545001 |
403 |
22.12.2016 |
11896 |
6,075 |
5,625 |
0,45 |
3460059295 |
804004245 |
81745030 |
200 |
22.12.2016 |
11915 |
0 |
1 |
1 |
3460059295 |
804004245 |
81745032 |
200 |
22.12.2016 |
11915 |
1 |
0 |
1 |
3460059295 |
3448035308 |
344832001 |
403 |
27.12.2016 |
12029 |
1,5 |
1,4 |
0,1 |
3460059295 |
3441013288 |
344101001 |
200 |
26.12.2016 |
12086 |
4,75 |
0 |
4,75 |
3460059295 |
3441013288 |
344101001 |
200 |
28.12.2016 |
12086 |
0 |
4,75 |
4,75 |
3460059295 |
3456001285 |
344443001 |
200 |
27.12.2016 |
12096 |
0 |
25,5 |
25.5 |
3460059295 |
3456001285 |
345601001 |
200 |
27.12.2016 |
12096 |
25,5 |
0 |
25,5 |
Согласно представленным ООО "Рецептор" объяснениям (исх. N 3 от 24.10.2017, вх. N сЗ-9530 от 24.10.2017) следует, что в ЕГАИС допущены ошибки при выборе ID номера получателя продукции, в результате чего возникли расхождения с данными декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В отношении ООО "Рецептор" Управлением составлен протокол от 10.11.2017 N 97-17/1046 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.
Постановлением Управления от 23.11.2017 N 07-17/1046 ООО "Рецептор" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ, назначенное наказание - административный штраф в размере 200000 рублей.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций определяются Правительством Российской Федерации.
Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) утверждены Постановлением Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила).
Организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, являются одними из участников ЕГАИС (пункт 4 Правил ЕГАИС).
В соответствии с пунктом 5 Правил ЕГАИС ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств этой единой информационной системы и включает в себя:
1) внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку;
2) хранение, систематизацию, изменение и защиту информации, содержащейся в единой информационной системе;
3) формирование резервных копий документов и массивов документов единой информационной системы.
П и 25 пункта 6 Правил ЕГАИС предусмотрено, что в ЕГАИС включаются сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), а также сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес).
При выявлении факта внесения в ЕГАИС недостоверной и (или) искаженной информации организация с использованием программно-аппаратных средств направляют в ЕГАИС заявку о фиксации с уточненными данными (пункт 24 Правил ЕГАИС).
В соответствии с пунктом 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются уполномоченным органом.
Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149.
В соответствии с абзацем первым пункта 5.1.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции; также согласно пункту 5.1.1 Приложения N 5 приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, до создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.
В соответствии с абзацем первым пункта 5.2.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений) - в день фактического получения продукции.
Согласно абзацу первому пункта 5.4.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации Акта о браке продукции представляется организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), в течение рабочего дня после установления факта брака продукции.
Приказ Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 и Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 являются обязательными нормативно-правовыми актами, подлежащими исполнению организациями, осуществляющими оборот алкогольной продукцией.
Фиксация документов в ЕГАИС осуществляется с использованием программного обеспечения "Универсальный транспортный модуль".
С выходом УТМ версии 2.0.3 упрощена процедура урегулирования ситуаций, связанных с ошибочной фиксацией документов. Участникам алкогольного рынка представлена возможность, самостоятельно распределить акты подтверждения, отказа, постановки на баланс в соответствии с пунктом 1.11 технической документации.
Таким образом, именно на грузополучателе лежит обязанность принять либо не принять товарно-транспортную накладную, отправленную ООО "Рецептор" в порядке и сроки, предусмотренные Приказом от 21.05.2014 N 149, с учетом технических требований для использования программного обеспечения "Универсальный транспортный модуль" (УТМ).
В соответствии с абз. 3 п. 32 постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям или индивидуальным предпринимателям предоставляется информация, представленная ими в единую информационную систему, а также информация о закупаемой или поставленной ими продукции в соответствии с перечнем информации, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня передачи запроса о предоставлении соответствующей информации.
Общество не лишено было возможности обратиться в Росалкогольрегулирование с соответствующим заявлением о том, что его контрагенты (грузополучатели) по каким-либо причинам не подтверждают отправленную обществом ТТН.
Исходя из текста апелляционной жалобы ООО "Рецептор", знало о том, что покупатели приняли поставленное количество продукции меньше указанного в ТТН. При этом согласно информации из Базы данных ЕГАИС накладные приняты получателями без оформления актов разногласий (приложение к дополнению на 4л.).
В целях соблюдения законодательства необходимо было урегулировать данную ситуацию самостоятельно, путем составления Акта расхождения либо отказа ТТН, либо обратиться в территориальный орган Росалкогольрегулирования за разъяснениями.
Однако заявитель указанные меры не принял, чем нарушил порядок учета алкогольной продукции.
Довод о невиновности ООО "Рецептор" по факту отражения в ЕГАИС неверного КПП получателей продукции также опровергается следующими фактами.
Внесение контрагента в справочники ЕГАИС осуществляется на различных уровнях в зависимости от осуществляемых видов деятельности и наличия соответствующих лицензий.
Справочная информация по организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (в том числе розничную продажу) этилового спирта, алкогольной (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции в автоматическом режиме синхронизируется со сведениями Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В случае выявления в справочнике ЕГАИС недостоверных сведений в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, необходимо обратиться в орган власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия по выдаче розничных лицензий.
Справочная информация по контрагентам или их обособленным подразделениям, не являющимися лицензиатами Росалкогольрегулирования или органов власти субъектов Российской Федерации, может быть добавлена самостоятельно через механизм в личном кабинете на специализированном портале Росалкогольрегулирования.
В случае наличия в справочниках ЕГАИС получателя с корректными реквизитами (ИНН, КПП, фактический адрес и прочее) возможно использовать любую соответствующую запись в справочниках ЕГАИС.
Таким образом, подключение к ЕГАИС осуществляется организациями, имеющими действующие лицензии с привязкой ИНН+КПП.
Сведения о получении продукции формируются в УТМ получателя на основании сведений, отправленных посредством УТМ отправителя. В ЕГАИС отражается КПП отправителя согласно сведениям отправителя.
Управление согласно с данной позицией, именно поэтому Общество как поставщик по ТТН N 10474 от 30.11.2016, N 11676 от 21.12.2016, N 1 1808 от 21.12.2016, N 11915 от 22.12.2016, N 12096 от 27.12.2016 должно было корректно сформировать документы, в том числе выбрать правильный КПП получателя. Однако ООО "Рецептор" не были выполнены данные действия, что повлекло за собой расхождение с данными деклараций. Данный факт общество также не оспаривает. А выводы заявителя что суд первой инстанции не исследовал представленные в материалы дела ТТН, выписки из ЕГАИС и лицензии контрагентов являются ошибочными.
Напротив, суд первой инстанции рассмотрел представленные документы и пришел к выводу, что заявитель не принял надлежащих мер по устранению вышеуказанных несоответствий, не составлял акты о расхождении, не обращался в территориальный орган Росалкогольрегулирования за разъяснениями, не совершал иных действий, направленных на устранение ошибок.
Согласно пп.3 п.6 Правил, определяющих порядок функционирования ЕГАИС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, в ЕГАИС фиксируется информация о коде вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующемуся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Информация о коде вида алкогольной продукции фиксируется в ЕГАИС с учетом сведений о заявленном импортером коде вида алкогольной продукции при нанесении информации на акцизные марки. В случае возникновения пересорта по коду вида продукции формируется акт списания, в котором списывается полученная от поставщика алкогольная продукция с неверным кодом. После этого формируется акт постановки на баланс (причина - пересорт), в котором ставится на баланс алкогольная продукция с правильным кодом вида продукции.
Таким образом, при изменении поставщиками кодов видов продукции, поставленных в адрес ООО "Рецептор", Обществу в целях соблюдения законодательства перед отгрузкой получателю необходимо было произвести вышеуказанные действия для того, чтобы избежать расхождений в ЕГАИС и декларациях, либо обратиться в территориальный орган Росалкогольрегулирования за разъяснениями. Однако общество такие меры также не приняло.
ООО "Рецептор", являясь профессиональным участником алкогольного рынка, знало и допускало, что фиксация недостоверных сведений в ЕГАИС может повлечь за собой неблагоприятные последствия в виде мер административного воздействия.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ООО "Рецептор" допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для выполнения требований законодательства, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в дело не представлены.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждено, что в нарушение приведенных положений законодательства, ООО "Рецептор" осуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением установленного порядка учета.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, является доказанным.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.19 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
В нарушение ст. 65 АПК РФ обществом не представлено надлежащих доказательств принятия всех необходимых мер по соблюдению установленного порядка учета оборота алкогольной продукции.
Нарушение порядка и сроков фиксации объемов оборота алкогольной продукции создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. Совершенное обществом правонарушение препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан (пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П).
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 05 марта 2018 года по делу N А12-46046/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.М.Степура |
Судьи |
М.А.Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.