г. Вологда |
|
17 мая 2018 г. |
Дело N А13-264/2018 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Потеевой А.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КапиталСтройСервис" на вынесенное в порядке упрощённого производства в виде резолютивной части решение Арбитражного суда Вологодской области от 12 марта 2018 года по делу N А13-264/2018 (судья Селиванова Ю.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "КапиталСтройСервис", (ОГРН 1123528001508; место нахождения: Вологодская обл., г. Череповец, ул. М. Горького, д. 61, кв. 129; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии в городе Череповце (ОГРН 1023501268053; место нахождения: Вологодская обл., г. Череповец, пр. Советский, д. 57) от 07.11.2017 N 4447 о привлечении к административной ответственности.
Дело рассмотрено в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда, вынесенным в форме резолютивной части, от 12 марта 2018 года в удовлетворении требований отказано.
Общество с указанным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой. Просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что вывоз крупногабаритного мусора скопившегося 19-20.09.2017 фактически был осуществлён 21.09.2017. По мнению заявителя, совершённое правонарушение надлежит признать малозначительным.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Стороны извещены надлежащим образом о принятии апелляционной жалобы к производству. В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ судебное разбирательство проведено без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, апелляционная инстанция находит решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 20.09.2017 в 14 час 53 мин главный специалист отдела административной практики управления административных отношений мэрии города в присутствии свидетелей в ходе осмотра придомовой территории многоквартирного дома N 6 по адресу: г. Череповец, ул. Комсомольская, обнаружил следующие нарушения Правил благоустройства города Череповца, утверждённых решением Череповецкой городской Думы от 27.04.2016 N 81 (далее - Правила), а именно пунктов 2.2.5, 2.2.16, 3.1.7, 3.1.8 и 3.1.9:
- контейнерная площадка и территория вокруг неё в радиусе двух метров не содержится в чистоте и порядке - захламлена строительным мусором, старыми рамами, досками, стволом дерева, коммунальными отходами;
- бункер-накопитель для твёрдых коммунальных отходов размещён на газоне, повреждён газон, растительный слой земли.
Нарушение зафиксировано в акте 20.09.2017 (л.д. 57), на основании которого главный специалист отдела административной практики управления административных отношений мэрии города Евтина Л.Н. 10.10.2017 составила протокол N 2860 (л.д. 56) об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.1 Закона Вологодской области N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (далее - Закон N 2429-ОЗ). Протокол составлен в присутствии директора Общества.
Административная комиссия, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынесла постановление от 07.11.2017 N 4447 (л.д. 51) о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного статьёй 3.1 Закона N 2429-ОЗ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Общество, полагая постановление административной комиссии незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьями 8.3, 9.1 Закона N 2429-ОЗ, постановлением мэрии города Череповца от 08.02.2011 N 405 "О применении Закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", решением Череповецкой городской Думы от 28.03.2006 N 51, постановлением мэрии города Череповца от 08.02.2011 N 405 протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, а дело рассмотрено административной комиссией в пределах предоставленных им полномочий.
Согласно статье 3.1 Закона N 2429-ОЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа влечёт предупреждение или назначение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В пункте 1.3 Правил определено, что благоустройство территории городского округа - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории городского округа мероприятий по содержанию территории, а также проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории; территория придомовая - земельный участок, на котором расположены дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, входящие в состав общего имущества такого дома объекты недвижимого имущества, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта.
В соответствии с пунктами 2.2.5 и 2.2.16 Правил на территории города запрещаются: повреждение либо уничтожение газонов, деревьев, кустарников, цветников, дорожек и площадок, растительного слоя земли; размещение контейнеров и бункеров-накопителей для твердых коммунальных отходов на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
Пунктом 3.1.7 Правил предусмотрена уборка контейнерных площадок, места установки бункеров-накопителей, а также территории вокруг указанных объектов в радиусе 2.0 м, которая должна постоянно очищаться от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.
Обязанность по содержанию контейнерных площадок, мест установки бункеров-накопителей, а также территории вокруг указанных объектов в радиусе 2.0 м возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, на управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив, в чьем ведении и пользовании находится контейнерная площадка (пункт 3.1.8 Правил).
Собственники помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), подрядные организации, собственники, правообладатели земельных участков согласно пункту 3.1.9 Правил обязаны:
- организовать своевременный сбор (в том числе раздельной сбор) и вывоз твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора. Не допускается хранение твёрдых коммунальных отходов в открытых контейнерах в теплое время года (при температуре воздуха более +5°C) более одних суток (ежедневный вывоз), в холодное время года (при температуре ниже -5°C) - более трёх суток;
- обеспечить свободный подъезд к контейнерам и контейнерным площадкам;
- обеспечить содержание контейнеров для сбора (в том числе раздельной сбор) твердых коммунальных отходов, урн в исправном состоянии, исключающем их переполнение и загрязнение территорий;
- обеспечить своевременную очистку и дезинфекцию урн, контейнеров и контейнерных площадок;
- произвести своевременную окраску (кроме пластиковых контейнеров) и мойку контейнеров и контейнерных площадок.
В силу пункта 1.6 Правил требования распространяются на всех физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории города Череповца, и обязательны для применения в пределах утвержденных границ городского округа.
Из материалов дела следует, что Общество является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Череповец, ул. Комсомольская, д. 6. Будучи лицом, ответственным за надлежащее содержание придомовой территории, Общество обязано производить работы по благоустройству с целью соблюдения Правил.
Доказательств того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля предпринимателя, в материалы дела не предоставлено.
Таким образом, исследованные судом доказательства являются достаточными для квалификации правонарушения, совершённого Обществом по статье 3.1 Закона N 2429-ОЗ и свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения.
Нарушений предусмотренного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Судом первой инстанции учтены разъяснения, данные в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и рекомендующие при квалификации правонарушения в качестве малозначительного исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Рассматриваемое в настоящем деле правонарушение имеет формальный состав и ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наступивших последствий. Объектом его посягательства является установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений, складывающихся в сфере порядка по содержанию территорий города.
Ранее Общество привлекалось к административной ответственности, предусмотренной статьёй 3.1 Закона N 2429-ОЗ. Поэтому существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учётом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, судом не установлено. Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности не имеется.
Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 12 марта 2018 года по делу N А13-264/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КапиталСтройСервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.В. Потеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.