г. Москва |
|
15 мая 2018 г. |
Дело N А40-8350/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Румянцева П.В. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу Общероссийской общественной организации "Федерация любителей авиации России" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.03.2018, принятое судьей Н.Е. Девицкой, в порядке упрощенного производства по делу N А40-8350/18, по заявлению Прокурора Северо-Западного Административного округа г. Москвы
к Общероссийской общественной организации "Федерация любителей авиации России"
о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Северо-Западного Административного округа г. Москвы обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении Общероссийской общественной организации "Федерация любителей авиации России" к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.03.2018 Общероссийской общественной организации "Федерация любителей авиации России" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с принятым судом решением, заинтересованное лицо обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 2721 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как усматривается из материалов дела, Прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы на основании решения N 136 от 25.12.2017 проведена проверка соблюдения порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности расположенного по адресу: г. Москва. Волоколамское шоссе, д. 88.
Недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, является федеральной собственностью, закреплено на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием "Национальный Аэроклуб России им. Чкалова".
В силу ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 295 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.
На основании ст.ст. 11,18 Федерального закона от 14.1 1.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на нраве оперативного управления собственником этого имущества. Право на имущество закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ем) недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Полномочия собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного имущества осуществляют органы государственной власти в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 1 статьи 125, пункт 3 статьи 214 ГК РФ).
В соответствии с п. 1.4 Устава Федерального государственного унитарного предприятия "Национальный Аэроклуб России им. Чкалова" предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства спорта Российской Федерации.
Полномочия собственника имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
Вместе с тем п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, определено, что Росимущество является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника, за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти. Свою деятельность Росимущество осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно п. 4.7 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607, Минспорт России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Министерству.
Также, п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" обязанность по согласованию (с учетом предложений федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие) сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе договоров аренды, возложена на Росимущество.
В ходе проведенной прокуратурой округа проверки установлено, что следующие помещения, расположенные по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88: на 1-ом этаже, N 18 (по экспликации БТИ), общей площадью 33.8 кв. м., без согласования с Министерством спорта Российской Федерации и Росимуществом (либо его территориальным органом) переданы в аренду ООО "Федерация любителей авиации России " на основании договора N 14-НАК-17 от 3 1.01.2017, сторонами составлен акт приема-передачи нежилого помещения N 14-НАК-17 от 01.02.2017.
В вышеуказанном помещении ООО "Федерация любителей авиации России" разместило собственное имущество (столы, стулья, оргтехнику, шкафы и др.), а также обустроило трудовые места и обеспечило доступ к последним сотрудников организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного веления государственным или муниципальным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В нарушение указанных требований договор аренды заключен без проведения конкурса (аукциона).
Обязательная оценка объекта федеральной собственности, предусмотренная ст. 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности", не проводилась.
Исходя из содержания ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иным правовым актом, действующим в момент его заключения.
Таким образом, договор аренды N 14-НАК-17 от 31.01.2017, заключенный между ФГУП "Национальный Аэроклуб России им. Чкалова" и ООО "Федерация любителей авиации России " противоречит действующему законодательству.
Посчитав, что договор аренды N 14-НАК-17 от 31.01,2017, заключенный между ФГУП "Национальный Аэроклуб России им. Чкалова" и ООО "Федерация любителей авиации России " противоречит действующему законодательству, в связи с чем, в действиях юридического лица ООО "Федерация любителей авиации России" по использованию федерального недвижимого имущества без надлежаще оформленных документов, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
15.01.2018 прокурором СЗАО г. Москвы по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Решение по настоящему делу принято путем подписания судьей резолютивной части в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ.
При этом ответчик с ходатайством об изготовлении мотивированного решения в соответствии с ч. 2 ст. 229 АПК РФ в суд первой инстанции не обращался. Поскольку ответчик не обращался в суд первой инстанции с заявлением о составлении мотивированного решения, ему не может быть известно, чем руководствовался суд, удовлетворяя заявление.
Следовательно, ответчик необоснованно ссылается на незаконность обжалуемого судебно акта. При этом из материалов дела усматривается, что суд первой инстанции принял правомерное решение.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное административным органом требование, поскольку как усматривается из материалов дела, наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок возбуждения дела об административном правонарушении соблюдены, заявителем всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях ответчика события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Размер ответственности в рассматриваемом случае судом первой инстанции определен правильно, с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы суд исследовал, по мнению суда, они противоречат доказательствам, содержащимся в материалах дела, подтверждающими состав вмененного обществу административного правонарушения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.03.2018 по делу N А40-8350/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.