г. Киров |
|
18 мая 2018 г. |
Дело N А82-3454/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляшовой Т.М.,
судей Бармина Д.Ю., Барьяхтар И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовой Е.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца Агаевой В.Ю., действующей на основании доверенности от 17.01.2018, и Сонина С.Н., действующего на основании доверенности от 15.05.2018 N 78,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.02.2018 по делу N А82-3454/2017, принятое судом в составе судьи Яцко И.В.,
по иску муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго" (ИНН 7610044403, ОГРН 1027601117170)
к открытому акционерному обществу городского округа город Рыбинск "Управляющая компания" (ИНН 7610080401, ОГРН 1087610002897) об урегулировании разногласий,
установил:
муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго" (далее - МУП "Теплоэнерго", истец, Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском к открытому акционерному обществу городского округа город Рыбинск "Управляющая компания" (далее - ОАО "Управляющая компания", ответчик, Управляющая компания) с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об урегулировании разногласий по пункту 2.6, абзацу 5 пункта 7.1 и страниц 2, 3 Приложения N 11, возникших при заключении договора N 538 на снабжение тепловой энергией и теплоносителя.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 16.02.2018 исковые требования удовлетворены частично.
Пункты договора 2.6., 7.1. изложены в следующей редакции:
2.6. В договоре определены следующие показатели качества теплоснабжения в точке поставки:
-давление теплоносителя в подающем трубопроводе должно быть не ниже давления в обратном трубопроводе плюс 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа) и не выше 8 кгс/см2 (0,8 МПа);
-параметры подаваемого теплоснабжающей организацией коммунального ресурса должны соответствовать температурному графику (Приложение N 4);
-количество и качество коммунальных ресурсов должны обеспечивать температуру теплоносителя (сетевой воды) на границе эксплуатационной ответственности тепловых сетей для нужд горячего водоснабжения, позволяющую Управляющей организации обеспечить температуру горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия;
-температура теплоносителя подающего трубопровода в двухтрубных тепловых сетях без систем горячего водоснабжения должна быть не ниже 43 градусов Цельсия и обеспечивать работу внутренних систем теплоснабжения в отопительном сезоне по графикам 95/70 градусов Цельсия и (или) 105/70 градусов Цельсия (Приложение N 4);
-в системах с отбором теплоносителя из тепловых сетей Теплоснабжающей организации на нужды ГВС теплоноситель должен соответствовать требованиям СаНПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Контроль параметров осуществляется в точке поставки, находящейся на границе ответственности, определённой Приложением N 3. В случае отсутствия в точке поставки устройств для контроля параметров теплоносителя контроль может осуществляться:
-в тепловом пункте Потребителя до устройств смешения, фильтров, грязевиков;
-в узле учета тепловой энергии и теплоносителя Потребителя до фильтров, грязевиков;
-на тепловых сетях Потребителя после границы ответственности с Теплоснабжающей организацией до первого ответвления к теплопотребляющим установкам или точкам водоразбора;
-на тепловых сетях Теплоснабжающей организации до границы ответственности с Потребителем при условии отсутствия на участке тепловой сети между точкой контроля параметров теплоносителя и границей ответственности точек подключения третьих лиц.
7.1. Теплоснабжающая организация до 10 (десятого) числа месяца, следующего за расчетным, выставляет и направляет в адрес Управляющей компании счета и универсальные передаточные документы (далее по тексту - УПД).
Управляющая организация, в течение 10 (десяти) рабочих дней возвращает подписанный и скрепленный печатью 1 экземпляр УПД Теплоснабжающей организации. В случае разногласий, УПД должен быть подписан с пометкой "с разногласиями" и возвращен в адрес Теплоснабжающей организации с "Расшифровкой фактического потребления в разрезе объектов к Универсальному передаточному документу" (Приложение N 13) с сопроводительным письмом от Управляющей организации, поясняющим возражения по начислениям на объекты потребления за отчётный период.
В Приложении N 11 к договору N 538 на снабжение тепловой энергией и теплоносителя страницы 2, 3 исключены.
Не согласившись с принятым решением, МУП "Теплоэнерго" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области отменить в части изложения абзацев 3 и 4 п.2.6 и стр. 2 и 3 Приложения N 11 к договору в редакции суда и принять по делу новый судебный акт, изложив указанные абзацы п.2.6. и стр. 2 и 3 Приложения N 11 к договору в редакции МУП "Теплоэнерго" (далее также - РСО).
По мнению заявителя, решение суда в обжалуемой части не является законным. Считает, что ответчик, в своих доводах о необходимости установления в договоре на границе ответственности сторон - стене МКД показателей качества ресурса для ГВС не ниже 65 град. С, ничем таковые не мотивировал, кроме пояснений, что во внутренней системе ГВС дома могут быть потери температуры теплоносителя, расчетов потерь и иных доказательств необходимости поставки ресурса на ГВС с показателями температуры теплоносителя 65 град. С суду не представил. Полагает, что принятая судом редакция позволяет управляющей организации требовать от теплоснабжающей организации любую температуру теплоносителя на границе ответственности (даже более 75 град. С), чтобы в последней точке водоразбора у потребителя была надлежащая температура ГВС. Ссылаясь на письмо Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.09.2016 N исх.31-03002/16 "О нормативе нагрева воды" и Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2003 N 4358), указывает, что абзацы 3 и 4 п.2.6. должны быть изложены в редакции МУП "Теплоэнерго": "-температура теплоносителя в подающем трубопроводе в отдельных сетях горячего водоснабжения не ниже 60 град. С; -температура теплоносителя подающего трубопровода в двухтрубных тепловых сетях с открытыми и закрытыми системами горячего водоснабжения должна быть не ниже 60 град. С и обеспечивать работу внутренних систем теплоснабжения в отопительном сезоне по графикам 95/70 град. С и (или) 105/70 град. С (Приложение N 4)"; приложение 11 к договору разработано в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих подготовку систем отопления и теплопотребления к отопительному периоду.
В судебном заседании апелляционного суда, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ярославской области, представители истца поддержали доводы жалобы, ответили на вопросы суда.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не направил, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между МУП "ТеплоЭнерго" (Теплоснабжающая организация) и ОАО "Управляющая компания" (Управляющая организация) возникли разногласия при заключении договора N 538 на снабжение тепловой энергией и теплоносителя (далее - договор), предметом которого является продажа (подача) теплоснабжающей организацией тепловой энергии и теплоносителя (коммунального ресурса) Управляющей организации на объекты теплопотребления - многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении Управляющей организации (далее - МКД), присоединенные к тепловой сети Теплоснабжающей организации, и покупка (приобретение) Управляющей организацией энергии и теплоносителя в целях предоставления коммунальных услуг: отопления и горячего водоснабжения и ресурсов на содержание общего имущества.
С учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны просят в рамках настоящего спора урегулировать разногласия по пункту 2.6 (показатели качества теплоснабжения в точке поставки), абзацу 5 пункта 7.1 договора (направление в адрес Управляющей компании счетов и универсальных передаточных документов) и страницам 2, 3 в Приложении N 11 (перечень запорной арматуры и вспомогательного оборудования в системах теплопотребления, основные замечания по их состоянию, результаты испытаний и промывок, данные о наличии регулировочных сопел и шайб) к договору.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском по настоящему делу.
По результатам рассмотрения дела судом первой инстанции, на стадии апелляционного обжалования неурегулированными согласно правовой позиции истца признаны разногласия по изложению абзацев 3 и 4 пункта 2.6 и стр. 2 и 3 Приложения N 11 к договору.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В рассматриваемом споре договор, по содержанию пунктов которого у сторон возникли разногласия, является публичным; его заключение носит обязательный характер для энергоснабжающей организации.
В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 и статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, какие законы и иные нормативные акты следует применить по данному делу.
Исходя из доводов апелляционной жалобы разногласия у сторон касаются обеспечения качества поставляемого энергоресурса, в частности, соблюдения ресурсоснабжающей организацией температурного графика.
Согласно пункту 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами или предусмотренным договором теплоснабжения.
В соответствии с частями 1 и 7 статьи 15 Федерального закона от 27.10.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, Закон N 190-ФЗ) потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
В соответствии с параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель коммунальных услуг выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации.
В силу п. 5 ст. 20 Закона о теплоснабжении температурный график системы теплоснабжения утверждается при утверждении схемы теплоснабжения.
Согласно пункту 24 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808) температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.
В соответствии с п. 6.32 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285, п. 6.2.59 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила эксплуатации, Правила N 115), п. 4.11.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229, температура воды в подающей линии водяной тепловой сети должна соответствовать утвержденному для системы теплоснабжения температурному графику.
Таким образом, температурный график устанавливается не для конкретного многоквартирного дома, а для системы теплоснабжения и источника тепловой энергии.
Ответчик в рассматриваемом споре является управляющей компанией в отношении многоквартирных жилых домов.
В пунктах 1, 2 и 9 статьи 161, пункте 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам возлагаются на управляющую организацию по договору управления многоквартирным домом.
В пункте 17 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) установлен перечень существенных условий договора ресурсоснабжения, к числу которых отнесены:
а) предмет договора (вид коммунального ресурса);
б) дата начала поставки коммунального ресурса;
в) показатели качества поставляемого коммунального ресурса;
г) порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса;
д) порядок определения цены договора исходя из установленных на соответствующий период регулирования тарифов (применяемых в соответствующем расчетном периоде цен) на соответствующий коммунальный ресурс, используемый для предоставления коммунальной услуги собственникам (пользователям) жилых и нежилых помещений и (или) потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в зависимости от режима его потребления, если установленные приборы учета позволяют определять объем потребления дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса, и порядок определения стоимости поставленного коммунального ресурса;
е) порядок оплаты коммунального ресурса. При этом расчетный период принимается равным 1 календарному месяцу;
ж) иные условия, являющиеся существенными в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В приложении N 1 к Правилам N 354 установлены требования, предъявляемые к качеству коммунальных услуг, а именно: температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать значениям, определённым СанПиН 2.1.4.2496-09.
Пункт 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 предписывает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"); предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора соответствующей требованиям Российской Федерации о техническом регулировании; а также предусматривает порядок снижения платы за горячее водоснабжение, вплоть до полного исключения платы в случае отклонения качества горячей воды (нарушение ее температурного режима) от требований названного СанПиНа.
В соответствии с п. 6.2.59 Правил технической эксплуатации N 115, температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения графиком задается по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 - 24 ч, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов.
Температура сетевой воды в подающих трубопроводах в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения температурным графиком должна быть задана по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 - 24 ч, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов (п. 4.11.1 Правил технической эксплуатации N 229).
В соответствии с п. 6.32 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285, температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения температурным графиком должна быть задана по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 18 - 24 ч., определяемой диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов.
В этой связи поддержание температурного графика ровно в соответствии с теми значениями, которые в нем указаны, без каких-либо отклонений, технически невозможно в связи с невозможностью с абсолютной вероятностью предсказать погодные условия, а также вследствие значительного изменения температуры наружного воздуха за короткий промежуток времени.
В силу п. 20 Правил N 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг.
Поскольку ответчик приобретает тепловую энергию не для производственных нужд, а с целью оказания коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома, качество и количество поставляемого ресурса должно соответствовать требованиям, установленным Правилами N 354.
Следовательно, если качество поставляемого ответчиком коммунального ресурса недостаточно для качественного оказания коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, ответчик может считаться нарушившим условия договора ресурсоснабжения по качеству и количеству предоставляемого коммунального ресурса.
В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей водыв 60 - 75 градусов Цельсия должна быть в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения.
В этой связи суд апелляционной инстанции считает правомерным и обоснованным содержание спорного пункта 2.6. договора в принятой судом редакции.
Относительно разногласий сторон в согласовании приложения N 11 к договору, а именно: форму страниц 2, 3 документа "Акт о готовности к эксплуатации систем теплопотребления абонента в отопительном периоде", при этом станица 1 Акта согласована сторонами без возражений - апелляционный суд учитывает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о теплоснабжении проверке готовности к отопительному периоду подлежат муниципальные образования, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
Согласно части 6 данной статьи проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Правила оценки готовности к отопительному периоду утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила N 103).
Пунктом 16 Правил N 103 предусмотрено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены, в частности, устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии.
Согласно пункту 6.2.13 Правил N 115 в процессе эксплуатации все тепловые сети должны подвергаться испытаниям на прочность и плотность для выявления дефектов не позже, чем через две недели после окончания отопительного сезона.
В соответствии с пунктом 2.1.5 Правил N 115 разграничение ответственности за эксплуатацию тепловых энергоустановок между организацией - потребителем тепловой энергии и энергоснабжающей организацией определяется заключенным между ними договором энергоснабжения.
Включение и выключение тепловых пунктов, систем теплопотребления и установление расхода теплоносителя производится персоналом потребителей тепловой энергии с разрешения диспетчера и под контролем персонала энергоснабжающей организации. Испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации. Результат проверки оформляется актом. Промывка систем проводится ежегодно после окончания отопительного периода, а также после монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы должны быть подвергнуты дезинфекции) (пункты 9.1.58, 9.1.59, 9.2.9 Правил N 115).
В рассматриваемом споре суд первой инстанции справедливо отметил, что Правила N 103 определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, Правила N 115 устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Поскольку договор N 538 заключается с целью теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к правоотношениям ресурсоснабжающей организации с управляющей компанией (исполнителем коммунальных услуг) применимы Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), согласно которым системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке (раздел 5).
Организации по обслуживанию жилищного фонда (в данном деле ответчик) обязаны: своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке; ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта проводить испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться и результаты оформлять в актах; выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону; ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции) производится промывка систем теплопотребления; контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматура должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям; обслуживающий персонал должен ежедневно заносить показания контрольно-измерительных приборов, установленных в тепловом пункте, в журнал регистрации.
Учитывая, что Правила N 170 содержат перечень мероприятий, обязательных к выполнению Управляющей организацией в отношении каждого МКД, по результатам мероприятий заполняется паспорт готовности дома к эксплуатации в зимний период (Приложение N 9 к Правилам N 170), отсутствует необходимость в приложении к договору теплоснабжения указывать перечень запорной арматуры и вспомогательного оборудования в системах теплопотребления, основные замечания по их состоянию, результаты испытаний и промывок, данные о наличии регулировочных сопел и шайб.
При таких обстоятельствах принятие судом Приложения N 11, а именно: Акта о готовности к эксплуатации систем теплопотребления абонента в отопительном периоде без перечисления на его страницах 2 и 3 результатов гидравлических испытаний, промывок и осмотров с приложениями (перечень установленных (и испытанных) запорной арматуры и вспомогательного оборудования) - не противоречит действующему нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения МКД.
Проанализировав спорные пункты договора, апелляционный суд не находит оснований для их изменения. Нормы действующего законодательства применены судом первой инстанции верно.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом фактических обстоятельств дела и норм действующего законодательства, поэтому не усматривает оснований для его отмены или изменения по указанным в апелляционных жалобах доводам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.02.2018 по делу N А82-3454/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.М. Поляшова |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.