г. Воронеж |
|
11 мая 2018 г. |
Дело N А14-2587/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 мая 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Семенюта Е.А.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,
при участии:
от ООО "РВК-Воронеж": Тюленев И.В. - представитель по доверенности N 260 от 14.12.2017;
от Управления Федеральной антимонопольной службы Воронежской области: Зюзина Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарах и финансовых рынках, доверенность N 04-16/2375 от 01.06.2017;
от Федеральной антимонопольной службы России: Зюзина Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарах и финансовых рынках, доверенность N ИА/44221/17 от 29.06.2017;
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.05.2017 по делу N А14-2587/2017 (судья Пименова Т.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (ОГРН 1117746139499 ИНН 7726671234) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы России (ОГРН 1047796269663 ИНН 7703516539) от 21.10.2016 NСП/74076/16, решения Управления Федеральной антимонопольной службы Воронежской области (ОГРН 1033600046908 ИНН 3664022568) от 19.08.2016 N04- 16/3158 и предписания от 19.08.2016 N04-16/3158 по делу N273-10К,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (далее - ООО "РВК-Воронеж" или заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) N СП/74076/16 от 21.10.2016 года, решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - УФАС по Воронежской области), N 04-16/3157 от 19.08.2016 года и предписания УФАС по Воронежской области N 04-16/3158 от 19.08.2016 года по делу N 273-10К.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016 по делу N А40-229358/16-122-2022, вступившим в законную силу, дело передано по подсудности в Арбитражный суд Воронежской области.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "РВК-Воронеж" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции ООО "РВК-Воронеж" указывает, что плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведение ООО "РВК-Воронеж" не является ни платой за оказываемые услуги, ни ценой (тарифом) на товары (работы, услуги). Считает, что им не нарушен порядок ценообразования, что не ущемлены интересы общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Воронежский станкоинструментальный завод" (далее - ООО "ПО "ВСЗ") в сфере предпринимательской деятельности.
Полагает, что в его действиях отсутствуют нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
В судебном заседании объявлялся перерыв до "12" часов "10" минут "03" мая 2018 года.
Представитель ООО "РВК-Воронеж" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ФАС России и Воронежского УФАС России не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ООО "РВК-Воронеж", осуществляя деятельность по водоснабжению и водоотведению, с использованием централизованных систем, является субъектом естественной монополии и хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в пределах своей зоны обслуживания.
Между ООО "РВК-Воронеж" и ООО "ПО "ВСЗ" (Абонент) заключен договор N 17 от 26.05.2009 года на отпуск питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод.
Согласно п. 2.2.3 указанного договора отбор контрольной пробы производится ООО "РВК - Воронеж" не реже 1-го раза в год.
В августе 2014 года и августе 2015 года ООО "РВК-Воронеж" был произведён отбор сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения ООО "ПО "ВСЗ".
Исследование проб, согласно протоколам от 25.08.2014 N 157/1 и от 24.08.2015 N 187/1, показало несоответствие допустимым концентрациям, предусмотренным приложением N 5 к правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644.
В связи с чем, ООО "ПО "ВСЗ" была рассчитана и начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за следующие периоды:
с 01.08.2014 по 31.07.2015 - на основании протокола от 25.08.2014 года N 157/1- сумма 383 796,93 рублей (оплачена заявителем полностью),
с 01.08.2015 г. по 31.03.2016 г. - на основании протокола от 24.08.2015 г. N 187/1- сумма 816 416,03 рублей (оплачена заявителем полностью).
За период с 01.08.2014 г. по 31.10.2014 г. (плата, начисленная в соответствии с порядком ценообразования, установленным пунктом 123 Правил): 92 001,92 рубль;
За период с 01.11.2014 г. по 31.07.2015 г. (плата, начисленная с нарушением порядка ценообразования, установленного пунктом 123 Правил): 291 795,01 рублей;
За период с 01.08.2015 г. по 31.10.2015 г. (плата, начисленная в соответствии с порядком ценообразования, установленным пунктом 123 Правил): 281 429,93 рублей;
За период с 01.11.2015 г. по 31.03.2016 г. (плата, начисленная с нарушением порядка ценообразования, установленного пунктом 123 Правил): 534 986,10 рублей.
Таким образом, ООО "РВК-Воронеж" начисляло плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения:
на основании протокола испытаний от 25.08.2014 N 157/1 - за период 12 календарных месяцев (август 2014 - июль 2015),
на основании протокола испытаний от 24.08.2015 N 187/1 - за период 9 календарных месяцев (август 2015 - апрель 2016).
ООО "ПО "ВСЗ" 27.05.2016 года обратилось в УФАС по Воронежской области с жалобой на действия Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж", по начислению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, под угрозой прекращении водоснабжения и (или) водоотведения здания ООО "ПО "ВСЗ", находящегося по адресу г. Воронеж, пр. Труда, 48, в случае неоплаты.
Считает, что не был соблюден пункт 123 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года N 644 (далее - Правила N 644), так как периоды, исходя из которых был произведен расчет платы за негативное воздействие, превысил 3 календарных месяца с момента отбора контрольных проб на соответствие допустимым концентрациям.
УФАС по Воронежской области 16.06.2016 года возбуждено в отношении ООО "РВК-Воронеж" дело N 273-10К о нарушении антимонопольного законодательства по признакам п. 10 ч. 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления и взимания с ООО "ПО "ВСЗ" платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов.
По результатам рассмотрения указанного дела антимонопольный орган принял 19.08.2016 года решение по делу N 273-10К, в соответствии с которым признал действия ООО "РВК-Воронеж" по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления и взимания с ООО "ПО "ВСЗ" платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании указанного решения антимонопольный орган выдал Обществу с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" три предписания, в том числе о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства N 04-16/3158.
Не согласившись с принятым решением и выданным предписанием N 04- 16/3158, ООО "РВК-Воронеж" обратилось с жалобой на указанные акты в ФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "РВК-Воронеж", ФАС России решением от 21.10.2016 года N СП/74076/16 оставила жалобу без удовлетворения.
Не согласившись с решением УФАС Воронежской области и выданным предписанием N 04- 16/3158, решением ФАС России от 21.10.2016 года N СП/74076/16, ООО "РВК-Воронеж" обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "РВК-Воронеж" суд первой инстанции исходил из доказанности антимонопольным органом факта нарушения ООО "РВК-Воронеж" установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также установил, что указанные ООО "РВК-Воронеж" имеют своим результатом ущемление интересов ООО "ПО "ВСЗ".
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В обоснование нарушения части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ суд первой инстанции и антимонопольный орган указывают, что действия ООО "РВК-Воронеж" имеют своим результатом ущемление интересов ООО "ПО "ВСЗ", поскольку незаконно возлагают на него обязанность по оплате негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения с нарушением установленного Правилами N 644 порядка ценообразования.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие), влекущие нарушение предусмотренного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" рынок услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со статьями 6, 12, 42 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 N 883 ООО "РВК-Воронеж" является гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения на территории городского округа город Воронеж в зоне обслуживания, ограниченной сетями и сооружениями, используемыми ООО "РВК-Воронеж" для осуществления водоснабжения.
По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (часть 1 статьи 14 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении").
В соответствии с п. 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если сточные воды, принимаемые от Абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, Абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644).
В соответствии с пунктом 25 Правил N 644 (в редакции, действовавшей период спорных правоотношений) организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и данными Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
На основании подпункта "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 данных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены данными Правилами.
Как указал Верховный суд Российской Федерации в решении от 04.04.2018 по делу N АКПИ18-73 законодателем установлены дополнительные гарантии защиты прав организаций водопроводно-канализационного хозяйства в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы. Данная плата имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Компенсация не является тарифом или платой за оказываемые услуги или работы, поскольку реализуется в рамках уже имеющихся договорных отношений по водоотведению. Возникновение у организации водопроводно-канализационного хозяйства права на получение компенсации непосредственно связано с оказанием услуг по водоотведению.
Механизм компенсации организации водопроводно-канализационного хозяйства расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, на работу централизованной системы водоотведения, не может рассматриваться как противоречащий гражданскому законодательству и законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения.
Факт наличия в сточных водах загрязняющих веществ подтвержден материалами дела.
Компенсационная плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не является ценой (тарифом) на товар (услугу), а служит мерой ответственности за нарушение обязательств абонентом в рамках договора по водоотведению. Указанная компенсационная плата не подлежит государственному регулированию, ее размер может определяться со соглашению сторон.
Порядок, установленный правилами N 644, определяет расчет размера ответственности абонента при нарушении им условий договора о водоотведении, а не цены товара (работы, услуги), то есть расчета компенсационной платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Необоснованность взимания платы связана не с применением самовольно установленного норматива, тарифа при расчете цены на услугу, а с исчислением платы компенсационного характера с учетом периода, не подлежащего учету в связи с непроведением исследования проб сточных вод, что, по мнению апелляционной инстанции, не тождественно.
Таким образом, ООО "ПО "ВСЗ" как абонент по договору N 17 от 26.05.2009, нарушивший его условия о безопасности сточных вод, подлежит начислению в установленном порядке плата за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Поскольку плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не является ценой за услугу, подлежащую государственному регулированию, то ошибочный ее расчет, не связанный с неправомерным применением норматива или тарифа, не может быть квалифицирован как нарушение порядка ценообразования, а следовательно, и
не является нарушением п.10 ч.1 ст.10 Закона N 135-ФЗ.
В связи с чем, вывод антимонопольного органа о нарушении ООО "РВК-Воронеж" пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления и взимания с ООО "ПО "ВСЗ" платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, является ошибочным.
Следовательно, ФАС России также необоснованно в своем решении от 21.10.2016 года N СП/74076/16 пришла к выводу о том, что Воронежское УФАС России верно квалифицировало действия ООО "РВК-Воронеж" по необоснованному начислению и взиманию с ООО "ПО "ВСЗ" платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, как злоупотребление доминирующим положением и нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
С учетом правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, выраженной в решении от 04.04.2018 по делу N АКПИ18-73, ссылка антимонопольного органа на судебные акты по делу NА14-592/2017 является несостоятельной.
При таких обстоятельствах оспариваемые решение ФАС России от 21.10.2016 года N СП/74076/16 и решение УФАС по Воронежской области от 19.08.2016 года N 04- 16/3158 следует признать недействительными.
Согласно части 1 статьи 50 Закона N 135-ФЗ на основании решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства выдаётся предписание.
В части 1 статьи 51 Закона N 135-ФЗ указано, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в частности, о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Поскольку предписание Воронежского УФАС России от 19.08.2016 N 04-16/3158 по делу N 273-10К выдано на основании решения УФАС по Воронежской области от 19.08.2016 года N04- 16/3158, оно также подлежит признанию недействительным.
С учётом изложенного, требования ООО "РВК-Воронеж" подлежат удовлетворению в полном объёме.
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.05.2017 по делу N А14-2587/2017 подлежит отмене.
Согласно п. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
ООО "РВК-Воронеж" в первой инстанции за рассмотрение заявления уплатило 9000 рублей госпошлины по чеку-ордеру от 15.11.2016 N 19.
За рассмотрение апелляционной жалобы Общество уплатило госпошлину по чеку-ордеру от 01.06.2017 N 67 в размере 3000 рублей.
Обществу с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина по чеку-ордеру от 15.11.2016 N 19 в размере 3000 рублей, по чеку-ордеру от 01.06.2017 N 67 в размере 1500 рублей.
По результатам рассмотрения дела с Управления Федеральной антимонопольной службы Воронежской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" в возмещение расходов по оплате госпошлины подлежат взысканию 6000 рублей, уплаченных по чеку-ордеру от 15.11.2016 N 19, 1500 рублей, уплаченных по чеку-ордеру от 01.06.2017 N 67, понесенных им в связи с обращением за судебной защитой.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.05.2017 по делу N А14-2587/2017 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Признать недействительными решение Федеральной антимонопольной службы России от 21.10.2016 N СП/74076/16, решение Управления Федеральной антимонопольной службы Воронежской области от 19.08.2016 N 04-16/3158 и предписание от 19.08.2016 N 04-16/3158 по делу N 273-10К.
Взыскать Управления Федеральной антимонопольной службы Воронежской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 6000 рублей, уплаченных по чеку-ордеру от 15.11.2016 N 19, 1500 рублей, уплаченных по чеку-ордеру от 01.06.2017 N 67.
Обществу с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина по чеку-ордеру от 15.11.2016 N 19 в размере 3000 рублей, по чеку-ордеру от 01.06.2017 N 67 в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.