г. Москва |
|
18 мая 2018 г. |
Дело N А40-244500/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по ЖКХ г. Подольска
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2018 по делу N А40-244500/2017, принятое судьей Лапшиной В.В. (94-2190)
по заявлению: Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации Городского округа Подольска
к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Московской области
третье лицо: ООО "УК Август ЖКХ"
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Чеботарева А.С. по доверенности от 31.12.2018; |
от заинтересованного лица: |
Исхаков Р.Р. по доверенности от 05.02.2018; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 26.02.2018, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации Городского округа Подольска (далее - Комитет по ЖКХ г. Подольска, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Московской области (далее - Московский областной УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным Решения от 07.11.2017 по жалобе N 19148 на действия (бездействие) при организации и проведении торгов и Предписания от 10.11.2017 по жалобе N 19148, отказано в полном объеме.
Заявитель не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзывы на апелляционную жалобу в суд не поступили.
В судебное заседание представитель третьего лица - ООО "УК Август ЖКХ" не явился, в связи с чем, при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, в его отсутствие.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО "УК Август ЖКХ" на действия (бездействие) заявителя (организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (Извещение N 210917/14490168/01).
Решением Комиссии Московского областного УФАС России от 07.11.2017 жалоба заявителя N 19148 признана обоснованной.
Заявителю выдано обязательное для исполнения предписание от 10.11.2017.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации Городского округа Подольска полагая, что решение и выданное предписание незаконны, поскольку противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, правомерно исходил из нижеследующего.
На основании ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.23006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 18 Правил, основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является:
1. Непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
2. Несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
3. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 -53 Правил.
Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей -для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
В силу пункта 54 Правил, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
Подпунктом 4 пункта 15 Правил определено, что при проведении конкурса требованием к претендентам является отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Как установлено судом первой инстанции, заявителем проведен открытый конкурс на право выбора управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., Подольск, ул. Мира, д. 4а, на участие в котором было подано 3 (три) заявки, включая заявку ООО "УК Август ЖКХ".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 2.10.2017 N 2 ООО "УК Август ЖКХ" отказано в допуске к участию в Конкурсе: "на основании подпункта 1 пункта 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75" в связи с отсутствием в составе заявки справки из МРИ ФНС об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
При этом, заявка ООО "УК Август ЖКХ" содержала декларацию соответствия ООО "УК Август ЖКХ", что не оспаривалось представителями.
Правилами не установлены требования к форме документа, подтверждающего отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Согласно подпункту 7 пункта 41 Правил конкурсная документация должна содержать требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил.
Организатор торгов вправе установить форму документа, подтверждающего отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, при этом обеспечив ее публичность.
Вопреки доводам заявителя, конкурсная документация отдельных требований к форме документа, подтверждающего отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, не содержит.
Кроме того, как правомерно указал суд, ООО "УК Август ЖКХ" была представлена декларация самого обязательства об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В соответствии с пунктом 4 Правил, установлены следующие принципы проведения конкурса: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Принимая решение об отказе в допуске ООО "УК Август ЖКХ" к участию в Конкурсе, Организатор торгов применил формальный подход к рассмотрению заявок, и, в силу пункта 4 Правил, аналогичный подход должен быть применен и при рассмотрении заявок, поданных иными претендентами.
Комиссией осмотрена заявка единственного допущенного к участию в Конкурсе, в составе которого имеется справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 17.10.2017, в которой указано, что "Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов)".
Организатор торгов при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе нарушил принцип единообразия подходов к рассмотрению заявок.
В этой связи каких-либо оснований считать ООО "УК Август ЖКХ" не соответствующим требованиям Правил у Администрации Городского округа Подольск в настоящем случае не имелось, равно как и не имелось правовых оснований к ее отклонению.
Таким образом, выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемом решении, являются правильными и представленным в дело доказательствам соответствуют.
Выданное на основании оспариваемого решения предписание об устранении нарушений направлено не только на скорейшее восстановление прав и законных интересов ООО "УК Август ЖКХ" в административном порядке, но и дальнейшее проведение процедуры конкурса в строгом соответствии с требованиями Правил.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительными оспариваемых решения и предписания Московского областного УФАС России.
Доводы апелляционных жалоб не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем, апелляционная жалоба Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации Городского округа Подольска является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно п. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.02.2018 по делу N А40-244500/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-244500/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 31 июля 2018 г. N Ф05-11349/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Комитет по ЖКХ г.Подольска, КОМИТЕТ ПО ЖКХ И БЛАГОСТРОЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Ответчик: УФАС России по Московской области
Третье лицо: ООО УК АВГУСТ ЖКХ