г. Санкт-Петербург |
|
21 мая 2018 г. |
Дело N А56-111576/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Бурак К.Д.
при участии представителей:
от заявителя: Наумец Е.Б. по доверенности от 01.03.2018
от заинтересованного лица: Горошко М.В. по доверенности от 09.01.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8172/2018) ООО "Центральный РЭС ТСВ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2018 по делу N А56-111576/2017 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Центральный РЭС ТСВ"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
об оспаривании предписаний от 03.10.2017 N 07/13302-Р, от 30.11.2017 N 07/16152-Р
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Центральный РЭС ТСВ" (191014, город Санкт-Петербург, улица Радищева, 33, лит. А, пом. 7-Н, ОГРН: 1107847283103, ИНН: 7842436792, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными предписаний Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (195112, город Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, ОГРН: 1037867000115, ИНН: 7841000298, далее - Инспекция) от 03.10.2017 N 07/13302-Р и от 30.11.2017 N 07/16152-Р.
Решением суда от 21.02.2018 предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 03.10.2017 N 07/13302-Р и от 30.11.2017 N 07/16152-р признаны недействительными в части срока их исполнения. Также с Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Центральный РЭС ТСВ" взыскано 6 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом не принято во внимание отсутствие доказательств законности выдачи предписания N 04/16152-Р от 30.11.2017, выданного на основании неисполнения предписания N 07/13302-Р от 03.10.2017. Общество полагает, что предписаниями Инспекции и решением суда допущено только ухудшение финансового положения Общества, что приведет к увеличению задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, невозможности предоставления услуг и работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил судебный акт оставить без изменений.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Инспекцией в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения от 02.10.2017 N 07/13302-Р, установлены нарушения Обществом лицензионных требований. В частности, выявлено, что задолженность Общества перед ПАО "ТГК - 1" по состоянию на 01.07.2017 за период апрель-июнь 2017 согласно акту сверки NР12854 составила 12 887 711, 07 рублей.
Поскольку выявленные обстоятельства являются нарушением подпункта ж) пункта 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), Обществу выдано предписание от 03.10.2017 N 07/13302-Р об устранении образовавшейся задолженности, срок исполнения 03.11.2017 (включительно).
В целях контроля исполнения означенного предписания в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения от 22.11.2017 N 07/16152-р, Инспекцией установлено, что предписание в установленные сроки не исполнено, задолженность перед ПАО "ТГК-1" не погашена, в связи с чем Обществу выдано предписание от 30.11.2017 N 07/116152-Р об обязании погашения просроченной задолженности перед ПАО "ТГК-1" в срок до 29.03.2018.
Не согласившись с вынесенными предписаниями, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, признавая недействительными предписания от 03.10.2017 N 07/13302-Р, от 30.11.2017 N 07/16152-Р в части установления срока их исполнения, дал надлежащую оценку обстоятельствам, установленным по делу, и правильно применил нормы материального и процессуального права. При этом суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
На основании пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 (подпункт "а"), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (подпункт "б"), соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ (подпункт "в").
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В пункте 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается осуществлением управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида (абзац 4 подпункта "ж").
Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.
В силу части 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса.
Частью 5 статьи 20 ЖК РФ установлено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Инспекция в пределах осуществления лицензионного контроля обязана выдать предписание как при наличии нарушения требований, установленных жилищным законодательством, так и предписание о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, Инспекция в пределах осуществления лицензионного контроля имеет право выдать предписание как при наличии нарушений требований, установленных жилищным законодательством, так и предписание о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований
Фактически, оспариваемые предписания по своей правовой природе являются предписаниями о проведении должностным лицом Общества мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, которые будут направлены на уменьшение задолженности перед РСО.
Как верно указал суд первой инстанции, данные мероприятия призваны предотвратить дальнейший рост задолженности Общества, прекращение подачи коммунальных ресурсов в многоквартирные дома, обслуживаемые Обществом, и направлены на обеспечение соблюдения прав граждан. При этом судом приняты во внимание меры, принимаемые Обществом в целях погашения задолженности.
Решение суда Инспекцией не обжаловано.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2018 по делу N А56-111576/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центральный РЭС ТСВ" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Центральный РЭС ТСВ" (адрес: 191014, Россия, город Санкт-Петербург, улица Радищева, 33, лит. А, пом. 7-Н, ОГРН:1107847283103, ИНН: 7842436792) из федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы чеком-ордером от 15.03.2018.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.