г. Санкт-Петербург |
|
21 мая 2018 г. |
Дело N А56-88907/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Бургановой А.А.
при участии:
от заявителя: Якубов Ш.М., доверенность от 01.08.2016;
от заинтересованного лица: Богданов С.А., доверенность от 04.05.2018; Пояркова Т.В., доверенность от 10.05.2018; Слепцова Е.Н., доверенность от 10.05.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7989/2018) общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Лесное" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2018 по делу N А56-88907/2017 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Лесное"
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям
об оспаривании приказа
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТД "Лесное" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании действий Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям (далее - Управление) по принятию решения и вынесению приказа от 11.10.2017 N 883-п "О проведении внеплановой выездной проверки по государственному контролю (надзору) в отношении ООО "ТД "Лесное" (с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
Решением от 15.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ТД "Лесное" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, спорный приказ Управления нарушает положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), а также права подателя жалобы.
Согласно отзыву Управление против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что Управлением издан приказ от 11.10.2017 N 883-п о проведении внеплановой выездной проверки по государственному контролю (надзору) в отношении заявителя по месту нахождения: Санкт-Петербург, г. Пушкин, территория Лесное, д. 17, лит. А.
Из оспариваемого приказа следует, что проверка проводится в рамках государственного контроля (надзора), реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 10001248481 "Проведение внеплановой проверки в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий". Предмет проверки - соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальным правовыми актами. Срок проведения проверки с 18.10.2017 по 14.11.2017.
Указанный приказ оспорен заявителем в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно руководствовался положениями части 1 статьи 198 часть 2 статьи 201 АПК РФ, подпунктом 3 пункта 2 статьи 10, пунктом 1 статьи 15 Закона N 294-ФЗ, пунктов 5.1.1, 5.1.4, 5.1.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - Постановление N 327), пункта 12 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 (далее - Положение N 476), Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2014 N475 "Об уполномоченных органах РФ по осуществлению государственного контроля" (далее - Постановление N 475), статьи 8 Закона РФ "Ветеринарии" от 14.05.1993 N 4979-1 (далее - Закон N 4979-1), Федерального Закона РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", пункта 2 Постановления Правительства РФ от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (далее - Постановление N 987), подпункта "д" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - Постановление N 201).
Как следует из положений пунктов 5.1.1, 5.1.4, 5.1.5 Постановления N 327 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в том числе, осуществляет:
- федеральный государственный ветеринарный надзор, включающий в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции;
- государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в пределах своей компетенции;
- федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения.
Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, в том числе, в отношении подконтрольных товаров при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (пункт 4 Положения N 476).
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" осуществляется, в том числе, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными на осуществление регионального ветеринарного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора (Постановление N 475).
Под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток, на определенный период, а также порядок осуществления такого надзора. К отношениям, связанным с осуществлением государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения закона N 294-ФЗ (статья 8 Закона N 4979-1).
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица (пункт 1 статьи 15 Закона N 294-ФЗ).
Как правильно указано в обжалуемом решении, в соответствии с пунктом 2 Постановления N 987 государственный надзор осуществляется в пределах компетенции федерального государственного ветеринарного надзора, который в силу подпункта "д" пункта 6 Постановления N 201 устанавливает законные полномочия Управления по осуществлению надзора за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения. Ветеринарно-санитарная безопасность продукции животного происхождения, подлежащих ветеринарному надзору, является предметом проверок Управления в силу пункта 12 Постановления N 476. Следовательно, проверка выполнения обязательных требований в области ветеринарии, входит в компетенцию Россельхознадзора и не является нарушением запрета, установленного пунктом 1 статьи 15 Закона N 294-ФЗ. Оспариваемый приказ издан в пределах полномочий и не нарушает прав заявителя.
С учетом изложенного обжалуемое решение отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2018 по делу N А56-88907/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ТД "Лесное" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.