г. Москва |
|
21 мая 2018 г. |
Дело N А40-9773/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу БиоМарин Интернэшнл Лимитед
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2018 по делу N А40-9773/2017, принятое судьей Немовой О.Ю. (72-81)
по заявлению: БиоМарин Интернэшнл Лимитед;
к ответчикам: 1) Министерство здравоохранения РФ, 2) Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения
третьи лица: 1) "Генфа Медика С.А.", 2) ООО "Солюр Фармасьютикал Групп", 3) компания "Мерк Сероно Юороп Лтд"
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Фридман В.Э. по доверенности от 11.01.2017; |
от заинтересованных лиц: |
1) Андре А.А. по доверенности от 20.12.2017, 2) не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
1) Трещев С.А. и Бейлин Н.А. по доверенности от 27.04.2018, 2) не явился, извещен, 3) Тетерюк Е.И. по доверенности от 29.11.2017; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2017, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований БиоМарин Интернэшнл Лимитед (далее - заявитель) к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения о признании недействительным решения Минздрава России от 17.10.2016 N 20-2-483 399/Р/РЛП о государственной регистрации лекарственного препарата Эфкурия (далее - Решение), отмене государственной регистрации лекарственного препарата Эфкурия и исключении сведений о лекарственном препарате Эфкурия из Государственного реестра лекарственных средств.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание представители от ответчика - Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и третьего лица - ООО "Солюр Фармасьютикал Групп" не явились, в связи с чем, при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, в их отсутствие.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представители от ответчика - Минздрава России и третьего лица - "Генфа Медика С.А." в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзывов, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель от компании "Мерк Сероно Юороп Лтд" в судебном заседании поддержал позицию ответчиков.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.05.2015 в Минздрав России поступило заявление N 56616 (вх. N 483399) о государственной регистрации лекарственного препарата Сапроптерин (международное непатентованное наименование - сапроптерин).
В ходе процедуры государственной регистрации лекарственного препарата поступило письмо об изменении торгового наименования лекарственного препарата на "Эфкурия".
ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России в рамках задания Минздрава России от 18.12.2015 N 20-2-483399/Р/ЭКфПР-З проведена экспертиза качества указанного лекарственного средства и письмом от 07.10.2016 N 15204 заключение комиссии экспертов ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России по результатам экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения Эфкурия (далее - Заключение) направлено в Минздрав России.
По результатам экспертизы сделаны выводы о том, что качество, эффективность, безопасность лекарственного средства подтверждены, ожидаемая польза применения лекарственного препарата превышает возможный риск применения лекарственного препарата, в соответствии с чем медицинское применение лекарственного препарата возможно (пункт 5 Заключения), в связи с чем, Минздравом России принято оспариваемое решение о государственной регистрации лекарственного препарата "Эфкурия" (МНН Сапроптерин) N ЛП-003907 от 17.10.2016, и препарат "Эфкурия" включен в Государственный реестр лекарственных средств.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Процедура государственной регистрации лекарственных препаратов регламентируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон. N 61 -ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
На основании пунктов 1, 5.5.16 и 5.5.23 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 (далее - Положение), Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, выдает задания на проведение экспертизы лекарственных средств для медицинского применения и осуществляет государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения.
На основании части 1 статьи 18 Федерального закона N 61-ФЗ для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат.
Указанной статьей также установлен исчерпывающий перечень документов, которые составляют регистрационное досье на лекарственные препарат для медицинского применения.
29.05.2015 в Минздрав России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "ФармТайм" N 56616 (вх. N 483399) о государственной регистрации лекарственного препарата Сапроптерин (международное непатентованное наименование - сапроптерин) (копия представлена в материалы дела).
В ходе процедуры государственной регистрации лекарственного препарата от ООО "ФармТайм" поступило письмо об изменении торгового наименования лекарственного препарата на Эфкурия (электронная копия имеется в материалах дела).
В соответствии с частью 20 статьи 18 Федерального закона N 61 -ФЗ заявление о государственной регистрации воспроизведенного лекарственного препарата для медицинского применения может быть подано в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, по истечении четырех лет с даты государственной регистрации референтного лекарственного препарата в Российской Федерации.
Указанная норма введена подпунктом "д" пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 429-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 4 Федеральный закон N 429-ФЗ подпункт "д" пункта 2, подпункты "г" и "д" пункта 10, подпункт "б" пункта 22, подпункт "в" пункта 26 статьи 1 данного Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
В силу части 7 статьи 3 Федерального закона N 429-ФЗ государственная регистрация лекарственных препаратов, заявления о которой поданы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до дня вступления в силу данного Федерального закона, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства об обращении лекарственных средств, действовавшими до дня вступления в силу данного Федерального закона.
Учитывая, что заявление подано 29.05.2015, то государственная регистрация лекарственного препарата Эфкурия осуществлялась в соответствии с требованиями законодательства об обращении лекарственных средств, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона N 429-ФЗ в указанной части, о чем судом первой инстанции сделан обоснованный вывод.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что действие части 20 статьи 18 Федерального закона N 61-ФЗ на спорные правоотношения не распространяется.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 19 Федерального закона N 61-ФЗ на основании указанного заявления и прилагаемых к нему документов выдано задание на проведение экспертизы лекарственного средства для медицинского применения в части экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения от 18.12.2015 N 20-2-483399/Р/ЭКфПР-З.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 61-ФЗ экспертиза лекарственных средств проводится федеральным государственным бюджетным учреждением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти, созданным для обеспечения исполнения полномочий этого федерального органа по выдаче разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов и (или) по государственной регистрации лекарственных препаратов.
Согласно пункта 2.1 Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденного приказом Минздрава России от 14.03.2013 N 136, экспертиза лекарственных средств проводится федеральным государственным бюджетным учреждением "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России).
ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России в рамках задания Минздрава России от 18.12.2015 N 20-2-483399/Р/ЭКфПР-З проведена экспертиза качества указанного лекарственного средства и письмом от 07.10.2016 N 15204 заключение комиссии экспертов ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России по результатам экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения Эфкурия (далее - Заключение) направлено в Минздрав России.
По результатам экспертизы сделаны выводы о том, что качество, эффективность, безопасность лекарственного средства подтверждены, ожидаемая польза применения лекарственного препарата превышает возможный риск применения лекарственного препарата, в соответствии с чем медицинское применение лекарственного препарата возможно (пункт 5 Заключения).
Форма Заключения полностью соответствует утвержденной согласно приложению N 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 75Он "Об утверждении правил проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения и формы заключения комиссии экспертов" форме заключения комиссии экспертов по экспертизе качества лекарственного средства и экспертизе отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения.
Содержание экспертного заключения государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств Минздрав России не вправе переоценивать по существу.
Оснований для повторного проведения экспертизы лекарственного средства, предусмотренных статьей 25 Федерального закона N 61-ФЗ, не имелось.
ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России по запросу Минздрава России дополнительно представлена информация о том, что в ходе проведения экспертизы нарушений требований части 6 статьи 18 Федерального закона N 61 -ФЗ (в редакции на момент подачи заявления) в части не допущения получения, разглашения, использования в коммерческих целях и в целях государственной регистрации лекарственных препаратов информации о результатах доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, представленной заявителем для государственной регистрации лекарственных препаратов, без его согласия в течение шести лет с даты государственной регистрации лекарственного препарата, экспертами выявлено не было (копия письма от 25.10.2017 N 20489 представлена в материалы дела).
Кроме того, в письме от 29.11.2017 N 22806 (копия представлена в материалы дела) ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России дополнительно сообщает, что для регистрации лекарственного препарата Эфкурия, таблетки диспергируемые 100 мг (Генфа Медика С.А. Швейцария, произведено Рубикон Ресерч Прайвет Лимитед, Индия) в регистрационном досье были представлены данные доклинического и клинического изучения препарата: сравнительный тест кинетики растворения препарата; отчет о доклиническом исследовании острой, субхронической токсичности, местнораздражающего действия препарата компании в сравнении с препаратом Куван, таблетки диспергируемые 100 мг (Экселла ГмбХ, Германия), зарегистрированным в РФ; сводная информация, полученная при проведении исследований сапротерина, опубликованная в открытых печатных изданиях; отчет клинического исследования биоэквивалентности, проведенного по протоколу "Открытое рандомизированное перекрестное сравнительное исследование фармакокинетики и биоэквивалентности препаратов Сапротерин, таблетки диспергируемые 100 мг (Генфа Медика С.А., Швейцария, произведено Рубикон Ресерч Прайвет Лимитед, Индия) и Куван, таблетки диспергируемые 100 мг (Мерк Сероно Юороп Лтд, Великобритания, произведено Экселла ГмбХ, Германия), с участием здоровых добровольцев".
Представленной информации по исследованиям препарата Эфкурия: изучение общетоксических свойств препарата в сравнении с зарегистрированным препаратом Куван, таблетки диспергируемые 100 мг (Экселла ГмбХ, Германия) и результатов изучения биоэквивалентности в сравнении с зарегистрированным препаратом Куван, таблетки диспергируемые 100 мг (Экселла ГмбХ, Германия) достаточно для положительной оценки отношения ожидаемой пользы к возможным рискам применения препарата Эфкурия.
Представленная для регистрации лекарственного препарата Эфкурия информация не соответствует представленной ранее для государственной регистрации информации о результатах доклинических исследований и клинических исследований лекарственного препарата Куван. Таким образом, указанные данные не подпадают под запрет, установленный частью 6 статьи 18 Федерального закона N 61-ФЗ в редакции, действовавшей до 31.12.2015.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона N 61-ФЗ ускоренная процедура экспертизы лекарственных средств в целях государственной регистрации лекарственных препаратов применяется в отношении воспроизведенных лекарственных препаратов. При проведении такой процедуры представляются информация, полученная при проведении клинических исследований лекарственных препаратов и опубликованная в специализированных печатных изданиях, а также документы, содержащие результаты исследования биоэквивалентности и (или) терапевтической эквивалентности лекарственного препарата для медицинского применения или результаты исследования биоэквивалентности лекарственного препарата для ветеринарного применения.
Для регистрации лекарственного препарата Эфкурия, в регистрационном досье в Брошюре исследователя (исследование по протоколу КИ/0714-2) помимо собственных исследований была представлена открытая информация о доклинических и клинических исследованиях препарата Куван. Источники для представления сведений указаны в списке литературы (страницы 34-35 Брошюры исследователя) и включают научные статьи и суммарную характеристику препарата Куван (копия письма ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 25.12.2017 N 24559 со списком литературы Брошюры исследователя представлены в материалы дела).
Исходя из систематического толкования положений статей 18 и 26 Федерального закона N 61-ФЗ, запрет, установленный частью 6 статьи 18 Федерального закона N 61-ФЗ, не касается информации, опубликованной в специализированных печатных изданиях. Использование такой информации признается законодателем законным. Иное толкование данной нормы привело бы к невозможности реализации положений, содержащихся в статье 26 Федерального закона N 61-ФЗ.
Таким образом, само по себе использование информации об исследованиях сапротерина не свидетельствует о нарушении интеллектуальных прав заявителя.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 27 Федерального закона N 61-ФЗ в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений комиссии экспертов по результатам экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата, соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о государственной регистрации лекарственного препарата или об отказе в государственной регистрации лекарственного препарат.
С учетом изложенного, Министерством здравоохранения Российской Федерации и на основании представленного заявления о государственной регистрации лекарственного препарата (вх. N 483399 от 29.05.2015), по результатам проведенной экспертизы принято оспариваемое Решение, оснований для признания которого незаконным, суд обоснованно не усмотрел.
Доводы, свидетельствующие о нарушении Минздравом России установленной процедуры государственной регистрации лекарственных препаратов заявителем не приводились.
В соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона N 61-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент подачи заявления) не допускаются получение, разглашение, использование в коммерческих целях и в целях государственной регистрации лекарственных препаратов информации о результатах доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, представленной заявителем для государственной регистрации лекарственных препаратов, без его согласия в течение шести лет с даты государственной регистрации лекарственного препарата. Несоблюдение запрета, установленного данной частью, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. На территории Российской Федерации запрещается обращение лекарственных средств, зарегистрированных с нарушением данной части.
Согласно пункту 1 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 1231 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действуют исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, установленные международными договорами Российской Федерации и данным Кодексом.
Согласно статье 39.3 Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности от 15.04.1994' (одно из многосторонних соглашений Всемирной торговой организации, вступило в силу для Российской Федерации 22 августа 2012 г.) члены, требуя в качестве условия для разрешения сбыта фармацевтических или агрохимических продуктов, в которых используются новые химические вещества, представления закрытых данных об испытаниях или других сведений, получение которых сопряжено со значительными усилиями, охраняют такие данные от недобросовестного коммерческого использования.
Кроме того, члены охраняют такие данные от раскрытия, исключая случаи, когда это необходимо в интересах защиты общества или, если меры не предпринимаются, то они гарантируют, что эти данные охраняются от недобросовестного коммерческого использования.
Таким образом, указанные данные защищаются посредством института "эксклюзивности данных" ("data exclusivity") и являются объектом интеллектуальной собственности, предусмотренным международным договором, к которому присоединилась Российская Федерация.
Данный вывод подтверждается судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.05.2016 N 305-ЭС 16-2399 по делу N А40-188378/14 по делу о защите исключительных прав).
При этом законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом N 61-ФЗ и Положением, Минздрав России не наделен полномочиями в сфере защиты прав интеллектуальной собственности.
Законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств не предусматривается представление заявителем в Минздрав России в составе комплектов документов, подаваемых для целей государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения документов и данных о наличии права интеллектуальной собственности на заявляемый лекарственный препарат.
С учетом изложенного, Минздрав России не вправе требовать при государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения документов и данных о наличии такого права или давать им какую-либо оценку в случае их представления заявителем на добровольной основе.
По общему правилу, установленному частью 3 статьи 18 Федерального закона N 61-ФЗ государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств.
На основании части 2 статьи 14 Федерального закона N 61-ФЗ экспертиза лекарственных препаратов для медицинского применения включает в себя:
1) экспертизу документов, представленных для определения возможности рассматривать лекарственный препарат для медицинского применения при осуществлении государственной регистрации в качестве орфанного лекарственного препарата;
2) экспертизу предложенных методов контроля качества лекарственного средства и качества представленных образцов лекарственного средства с использованием этих методов (экспертиза качества лекарственного средства);
3) экспертизу отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата.
На основании части 2 статьи 27 Федерального закона N 61-ФЗ основанием для отказа в государственной регистрации лекарственного препарата является решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что качество и (или) эффективность регистрируемого лекарственного препарата не подтверждены полученными данными или что риск причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема лекарственного препарата превышает эффективность его применения.
В свою очередь, пунктом 1 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, требования:
1) о признании права - к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;
2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним, а также к иным лицам, которые могут пресечь такие действия;
3) о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб, в том числе нарушившему его право на вознаграждение;
4) об изъятии материального носителя - к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;
5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя - к нарушителю исключительного права.
Таким образом, гражданское законодательство позволяет привлекать к гражданско-правовой ответственности лицо, вводящее в гражданский оборот на территории Российской Федерации товар, нарушающий исключительное право на объект интеллектуальной собственности.
Исчерпывающий перечень оснований для отмены государственной регистрации лекарственных лекарственного препарата и исключения лекарственного препарата из государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения установлен статьей 32 Федерального закона N 61-ФЗ.
Одним из оснований для отмены государственной регистрации лекарственного препарата и исключения лекарственного препарата из государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения является вынесение судом решения о нарушении прав правообладателя объектов интеллектуальной собственности при обращении лекарственных средств (пункт 7 статьи 32 Федерального закона N 61-ФЗ).
В этой связи в части требований об отмене государственной регистрации по основанию нарушения части 6 статьи 18 Федерального закона N 61-ФЗ Минздрав России являлся ненадлежащим ответчиком, а заявителем избран ненадлежащий способ защиты права.
Необходимо отметить, что в нарушение статьи 65 АПК РФ заявителем в материалы дела не представлены доказательства использования Генфа Медика С.А. результатов интеллектуальной деятельности заявителя при регистрации лекарственного препарата Эфкурия, сами результаты интеллектуальной деятельности, выраженные объективной форме, а также доказательства наличия прав на результаты доклинических и клинических исследований лекарственного препарата Куван.
В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности факта использования ответчиками информации о доклинических и клинических исследованиях лекарственного препарата Куван, выраженный в абзаце пятом страницы 8 решения.
Информация Мерк Сероно Юороп Лимитед, содержащаяся в письменных объяснениях от 15.12.2017, в отношении передачи прав на лекарственный препарат Куван Биомарин Интернэшнл Лимитед обоснованно признана судом первой инстанции недопустимым доказательством.
Так, представленная копия исполнительного решения Европейской комиссии от 07.01.2016 С (2016) 75 не доказывает передачу прав владения регистрационным удостоверением лекарственного препарата и прав на результаты доклинических и клинических исследований лекарственного препарата Куван, так как указанное решение Европейской комиссии, не является гражданско-правовой сделкой, а представляет собой акт административного органа, подтверждающий переход прав на регистрационное удостоверения указанного лекарственного препарата на территории Европейского союза, в связи с чем не может рассматриваться как регулирующий отношения, связанные обращением лекарственных препаратов на территории Российской Федерации.
При этом каких-либо доказательств использования Генфа Медика С.А. закрытых данных о результатах доклинических исследований и клинических исследований, представленных Мерк Сероно Юороп Лимитед при государственной регистрации лекарственного препарата Куван в Российской Федераций, при государственной регистрации лекарственного препарата Эфкурия заявителем не приводилось.
Решение Минздрава России от 17.10.2016 N 20-2-483 399/Р/РЛП о государственной регистрации лекарственного препарата Эфкурия соответствует законодательству Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов БиоМарин Интернэшнл Лимитед в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, в связи с чем основания для признания его незаконным отсутствовали.
С учетом того, что иных доводов, подлежащих оценке, апелляционные жалобы не содержит, решение отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на подателей жалоб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.02.2018 по делу N А40-9773/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.