г. Москва |
|
21 мая 2018 г. |
Дело N А40-149336/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Трансгруз" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.02.2018, принятое судьей Ереминой И.И. в порядке упрощенного производства по делу N А40-149336/17, по исковому заявлению ОАО "РЖД"
к ООО "Трансгруз"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Трансгруз" о взыскании платы по договору N ТОР-ЦДИЦВ/48 от 19.01.2015 г. за хранение неремонтнопригодных запасных частей в размере 52 362 руб. 16 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.02.2018 по делу N А40-149336/17, взыскано с общества с ограниченной ответственностью "ТрансГруз"в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" платы за хранение неремонтнопригодных запасных частей в размере 52 362 руб. 16 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 134 руб.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить.
По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 05.02.2018 на основании следующего.
Как следует из материалов дела, между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", "Подрядчик", "Истец") и обществом с ограниченной ответственностью "ТрансГруз" (далее "Заказчик", "Ответчик") 19.01.2015 г. заключен договор N ТОР-ЦДИЦВ/48 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (далее Договор).
Согласно п. 1.1 Договора Заказчик поручает и обязуется оплачивать, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (далее - ТР-2), принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее - грузовые вагоны), в эксплуатационных вагонных депо дирекции инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО "РЖД" (далее ВЧДЭ), указанных в Перечне эксплуатационных вагонных депо Подрядчика (приложение N 1), а также обеспечивать ответственное хранение представленных Заказчиком и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ Подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке.
Согласно п.4.1.5. Подрядчик обязуется принять на ответственное хранение запасные части, предоставленные Заказчиком для проведения ТР-2 грузовых вагонов, ремонтнопригодные, и неремонтопригодные запасные части, образовавшиеся в процессе ТР-2 грузовых вагонов, с оформлением соответствующих документов, указанных в п. 3.17.3 Договора, с указанием дорогостоящих запасных частей (для колесных пар, боковых рам, надрессорных балок, автосцепок, поглощающих аппаратов и тяговых хомутов).
Хранение запасных частей, принадлежащих Заказчику, осуществляется в следующем порядке (п.3.17 Договора):
Подрядчик принимает на хранение запасные части, представленные Заказчике для замены неисправных запасных частей, а также запасные части, образовавшиеся в процессе ТР-2 грузовых вагонов.
Отсчет срока хранения запасных частей, предоставленных Заказчиком для замены неисправных частей, а также запасных частей, образовавшихся в процессе ТР-2 грузовых вагонов, начинается с 00 часов 00 минут даты, следующей за датой, указанной в акте по форме N МХ-1, при условии предоставления Подрядчиком предусмотренных Договором документов.
Датой окончания срока хранения указанных запасных частей является дата, следующая за датой составления акта по форме N МХ-3. Акт формы N МХ оформляется в день отгрузки неремонтопригодных запасных частей автотранспортом либо железнодорожным транспортом.
Согласно пункту 3.17.3 Договора факт возврата запасных частей, сданных на хранение подрядчику, оформляется актом по форме N МХ-3.
Все указанные условия Договора, со стороны ОАО "РЖД" выполнены.
В соответствии с п. 2.4. Договора, оплата за хранение запасных частей, образовавшихся в результате ТР-2 грузовых вагонов, осуществляется по ставкам согласно приложению N 15 к Договору.
На территории эксплуатационного вагонного депо Тула (структурное подразделение ОАО "РЖД") в период с 01 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года на ответственном хранении находились неремонтопригодные запасные части Ответчика.
Эксплуатационным вагонным депо Тула оказаны услуги по погрузке/выгрузке неремонтопригодных запасных частей.
Согласно расчету истца по состоянию на момент рассмотрения настоящего иска стоимость услуг по хранению неремонтопригодных запасных частей в период с 01 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года составляет 52 362 руб. 16 коп.
Ответчиком не произведена оплата по хранению узлов и деталей за период с 01 апреля 2016 года по 31 марта 201 7 года в размере 52 362 руб. 16 коп.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования по заявленным истцом основаниям являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Отсчет срока хранения запасных частей, предоставленных Заказчиком для замены неисправных частей, а также запасных частей, образовавшихся в процессе ТР-2 грузовых вагонов, начинается с 00 часов 00 минут даты, следующей за датой, указанной в акте по форме N МХ-1, при условии предоставления Подрядчиком предусмотренных Договором документов.
Датой окончания срока хранения указанных запасных частей является дата, следующая за датой составления акта по форме МХ-3. Акт формы N МХ оформляется в день отгрузки неремонтопригодных запасных частей автотранспортом либо железнодорожным транспортом.
Согласно пункту 3.17.3 Договора факт возврата запасных частей, сданных на хранение подрядчику, оформляется актом по форме N МХ-3.
Все указанные условия Договора, со стороны ОАО "РЖД" выполнены. Факт оказанных услуг со стороны ОАО "РЖД" именно ООО "ТрансГруз" как собственнику узлов и деталей, в данном случае, подтвержден актом приема-передачи товарно-материальных ценностей от 29 марта 2017 года, письмом-обращением на имя начальника Депо N T8-110/17 от 24 марта 2017 года, доверенность, выданной ООО "ТрансГруз" от 23.03.2017 года на имя Садко Николая Ивановича, с правом на получение запасных частей и деталей. копия письма обращенияN T8-110/17 от 24 марта 2017 года, копию доверенности представлена в материалы дела в суд первой инстанции).
С ответственного хранения неремонтопригодные запчасти были сняты Ответчиком, что подтверждается актом приема-передачи торгово-материальных ценностей от 29 марта 2017 года. Данный акт подтверждает и передачу и вывоз 31 марта 2017 года товарно-материальных ценностей (запчастей) именно ООО"ТрансГруз", а не иным (посторонним) лицом или новым собственником запчастей.
В связи с не подписанием указанных актов, в адрес Ответчика была направлена претензия N 178 от 26.04.2017 г с требованием оплатить задолженность за хранение неремонтопригодных запчастей, на территории Депо.
Претензия Истца оставлена без внимания.
С ответственного хранения неремонтопригодные запчасти были сняты Ответчиком, что подтверждается актом приема-передачи торгово-материальных ценностей от 29 марта 2017 года. Данный акт подтверждает и передачу и вывоз 31 марта 2017 года товарно-материальных ценностей (запчастей) именно ООО "ТрансГруз", а не иным (посторонним) лицом или новым собственником запчастей.
Согласно ст. 886 ГК РФ, по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
В силу п. 1, 2 и 4 ст. 898 ГК РФ, вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения. При просрочке уплаты вознаграждения за хранение более чем на половину периода, за который оно должно быть уплачено, хранитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от поклажедателя немедленно забрать сданную на хранение вещь. Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
С учетом того, что иных доводов, подлежащих оценке, апелляционная жалоба не содержит, решение отмене не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы ответчиком не уплачена государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на ответчика в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.02.2018 по делу N А40-149336/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Трансгруз" 3 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в доход федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.