г. Челябинск |
|
21 мая 2018 г. |
Дело N А76-32550/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Бояршиновой Е.В. и Скобелкина А.П.., при ведении протокола секретарем судебного заседания Садреевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Челябинской таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.02.2018 по делу N А76-32550/2017 (судья Белякович Е.В.)
В судебном заседании приняли участие представители
Челябинской таможни - Шибаев А.С. (доверенность от 15.12.2017), Казаков С.В. (доверенность от 15.12.2017),
общества с ограниченной ответственностью Научно - производственное предприятие "Тяжметпром" - Леонова О.А. (доверенность N 35 от 09.01.2018), Смекалин А.Е. (доверенность N 37 от 09.01.2018), Никитина М.П. (доверенность N 2 от 09.01.2018)
УСТАНОВИЛ:
17.10.2017 общество с ограниченной ответственностью Научно - производственное предприятие "Тяжметпром" (далее - ООО НПП "Тяжметпром", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Челябинской таможне Федеральной таможенной службе России (далее - таможенный орган, таможня) с заявлением о признании недействительными решения N РКТ-10504000-17/000231 от 05.09.2017 и требования об уплате таможенных платежей от 26.09.2017 N 104 в части таможенной декларации 10504110/311016/0020832.
Общество представило для таможенного оформления экспорта декларацию N 10504110/311016/0020832, где в графе 33 указало код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 7202 99 800 0 "ферросплавы прочие", вывоз которого за пределы Российской Федерации не облагается таможенными пошлинами.
Понятие "ферросплавов" дано в Примечаниях к группе 72- это сплавы в виде чушек_полученные в результате непрерывного литья_применяемые как добавки_ в черной металлургии, содержащие один или более элементов в следующих соотношениях - хром - более 10 %, другие элементы - более 10 %.
После проведения камеральной проверки таможенный орган вынес решение о переквалификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС 7204-21 100 0 как "отходы и лом коррозиестойкой стали", что облагается таможенной пошлиной 7,5 %, начислил указанные платежи.
Решения таможенного органа незаконны, им сделаны ссылки на заключение таможенной экспертизы, где установлен химический состав товара, определено процентное содержание хрома и никеля, указано, что представленные для исследования образцы не являются ломом металлов, а относятся к "ферросплавам", что подтверждает классификацию, указанную в декларации. Товар не является "шихтовыми слитками", предназначенными для переплавки, он используется в качестве добавок к стали. Следует учесть, что исследовался товар только по одной ГТД (т.1 л.д. 2-9).
Таможня возражала против заявленных требований, указывала на правильность данной ей классификации товара (т.1 л.д. 158-167).
Решением суда от 28.02.2018 требования удовлетворены, оспариваемые решение и требование признаны незаконными.
Общество в декларации заявило код товара 7202 "ферросплавы", таможня изменило классификацию на код 7204 "отходы и лом черных металлов".
Согласно Примечаниям к группе 72 для классификации существенным является установление химического состава ферросплава, содержание в нем нескольких легирующих элементов. В ходе проверки химический состав не был исследован, не учтено, что код 7202 может иметь металлолом, содержащий легирующие металлы и использованный в дальнейшем для переработки. Сделан вывод, что таможенный орган не подтвердил данную им классификацию (т.5 л.д. 44-47).
03.04.2018 от таможни поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения как вынесенного с нарушением норм материального права.
Делая вывод о правильности классификации общества, суд первой инстанции не учел существенные обстоятельства. Основанием для изменения указанной в декларации классификации были иные обстоятельства - не представление декларантом документов, подтверждающих химический состав товара и его отнесение к позиции 7202. Представленные к товару документы - технические условия, сертификаты, разработанные заявителем, не могут подтверждать химический состав товара, поскольку, общество не является их производителем, следовательно, закупает у других производителей.
В связи с этим отнесение товара к коду 7204 "отходы и лом черных металлов" является правомерным (т.5 л.д. 50-53).
Общество возражает против апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
При отсутствии возражений пересмотр судебного решения производится в пределах, указанных в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, установил следующие обстоятельства.
ООО НПП "Тяжметпром" зарегистрировано в качестве юридического лица 19.01.2016, является участником внешнеэкономической деятельности (т.1 л.д. 93-110).
Общество представляло для таможенного оформления экспорта декларацию N 10504110/311016/0020832, где в графе 33 указало код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 7202 99 800 0 "ферросплавы прочие" (т.2 л.д. 11-187). Приложены счет - фактура, сертификат качества, подготовленный заявителем.
Таможенным органом проведена проверка достоверности данных, указанных в таможенной декларации. Составлен акт N 10504000/210/050917 от 05.09.2017 (т.1 л.д. 63-84).
Приняты решение о переквалификации товара решения N РКТ-10504000-17/000231 от 05.09.2017 и требование об уплате таможенных платежей от 26.09.2017 N 104 в части ДТ N 10504110/311016/0020832 (т.1 л.д. 13-26, 85-86).
По заключению таможенного эксперта от 01.09.2017 исследованная проба товара является фрагментом продукта черной металлургии, содержит железо, хром - 15,4 % и никель - 10,8 % в виде чушек, ломом или отходами производства не является. Исследования произведено в части образцов по другой ГТД (т.3 л.д. 55).
По заключению специалиста N 305 м/11/17 от 04.12.2017 ООО "НИИ судебной экспертизы "Стеллс" продукция относится к категории прочих ферросплавов, используется в качестве легирующей добавки при производстве отдельных видов сталей. В части ГТД 10504110/311016/0020832 указано содержание никеля - 11%, хрома 17,4 %, (т.5 л.д. 7).
По заключению экспертизы N 026-02-00441 от 22.08.2017, проведенной Южно - Уральской торгово - промышленной палатой продукция является ферросплавом и относится к субпозиции 7202 (т.1 1 л.д. 40-42).
По утверждению подателя апелляционной жалобы - таможни суд не дал правильной оценки имеющимся в деле доказательствам, не принял во внимание заключение экспертизы и неверно классифицировал товар.
Суд первой инстанции пришел к выводу о не законности квалификации таможенного органа.
Исследовав доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1, 2 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Статьей 181 ТК ТС предусмотрена обязанность декларанта предоставлять основные сведения на товары, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 2, 3 ст. 52 ТК ТС).
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со ст. 9 ТК ТС (п. 3 ст. 52 ТК ТС).
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД ТС, который содержит Основные правила интерпретации ТН ВЭД (действующий на момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации; далее - ОПИ ТН ВЭД).
Систематизация товаров осуществляется по нескольким основным критериям: по материалу, из которого они изготовлены; по функциям, которые они выполняют; по степени обработки, при этом предусмотрена более специфическая детализация для отдельных видов товаров.
В пояснениях к товарной позиции 72 ТН ВЭД указано, что "ферросплавы" - это сплавы в виде чушек, болванок, кусков или других первичных форм, полученных в результате непрерывного литья, а также в форме гранул или порошков, агломерированных или неагломерированных, обычно применяемые как добавки при производстве других сплавов или в качестве раскислителей, десульфураторов или для других аналогичных целей в черной металлургии и обычно непригодные для ковки, содержащие 4 мас.% или более железа и один или более из приведенных ниже элементов в следующих соотношениях: хрома более 10 мас.%, марганца более 30 мас.%, _ других элементов в сумме более 10 мас.%, исключая углерод, при условии содержания меди не более 10 мас.%.
Согласно примечанию 8а) к разделу XV ТН ВЭД ЕАЭС "отходы и лом" - металлические отходы и лом, полученные в процессе производства или механической обработки металлов, а также металлические изделия, окончательно не пригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены, вследствие поломки, разрезов, износа или других причин.
Исходя из вышеприведенных терминов суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что отличительным признаком ферросплавов является их химический состав. Наличие в образцах товара хрома и никеля в достаточных количествах подтверждено всеми видами проведенных исследований, которые подтвердили отнесение его к ферросплавам, исключили отнесения к лому черных металлов, что подтверждает классификацию товара, данную обществом в декларации.
По п.1 ст. 65 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых решений, возлагается на налоговый орган.
Таможенный орган не представил сведений об ином химическом составе металлов, чем указано в сопроводительных документах, исследование которых не производилось, т.е. не подтвердил выводы оспариваемых ненормативных актов. При таких обстоятельствах, довод таможни о том, что переплавка произведена другим лицом, а документы о товаре достоверными не являются, не принимается во внимание.
Следует учесть, что товар имел форму чушек, что не характерно для металлолома.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.02.2018 по делу N А76-32550/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Челябинской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Кузнецов |
Судьи |
Е.В.Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.