г. Санкт-Петербург |
|
22 мая 2018 г. |
Дело N А56-110453/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Юрков И.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7457/2018) акционерного общества "НЕВА ЭНЕРГИЯ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2018 по делу N А56-110453/2017 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению акционерного общества "НЕВА ЭНЕРГИЯ"
к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
АО "НЕВА ЭНЕРГИЯ" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет) от 15.11.2017 N 50/17-1.2 о назначении административного наказания на основании части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 19.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе АО "НЕВА ЭНЕРГИЯ" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, в действиях подателя жалобы отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно отзыву Комитет против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения АО "НЕВА ЭНЕРГИЯ" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, послужило применение в расчетах с населением за периоды с января по июнь 2017 года и с июля по сентябрь 2017 года тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), не соответствующих тарифам, установленным Комитетом.
Нарушения выразились в том, что в период с января по июнь 2017 года, заявителем осуществлены расчеты с гражданами за потребленную тепловую энергию и горячую воду исходя из тарифа 2348,20 руб./Гкал, а в период с июля по сентябрь 2017 исходя из тарифа 2415,31 руб./Гкал. При этом компонент на тепловую энергию, являющейся составной частью льготного тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), составил в период с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 1683,62 руб./Гкал, с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 1745,50 руб./Гкал (Приказ Комитета от 19.12.2016 N 464-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемые населению, организациям, приобретающим тепловую энергию и горячую воду для предоставления коммунальных услуг населению, на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области в 2017 году"; далее - приказ Комитета N464-п).
Комитетом в отношении АО "НЕВА ЭНЕРГИЯ" проведена проверка, поводом для которой послужило письмо Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 06.09.2017 N гжило-02-17622017 о проверке правомерности применения заявителем тарифа на горячую воду при расчетах с населением.
Заинтересованным лицом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 01.11.2017.
Оспариваемым постановлением Комитета податель жалобы привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Указанное постановление оспорено АО "НЕВА ЭНЕРГИЯ" в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц сто тысяч рублей (часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ).
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, образует в том числе, любое иное нарушение установленного порядка ценообразования, помимо перечисленных в данной норме.
В сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения допускается установление льготных тарифов при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом Субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) (часть 14 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", часть 26 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Льготный тариф устанавливается в случае, если изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги и платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного с учетом экономически обоснованного уровня тарифов, превышает индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ленинградской области и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов, утверждаемых Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Областного Закона Ленинградской области N 75-оз "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области"; далее - Закон N 75-оз).
Возмещение затрат ресурсоснабжающим организациям, возникающих в результате установления льготных тарифов на территории Ленинградской области, осуществляется в виде субсидий, предоставляемых указанным организациям за счет средств областного бюджета Ленинградской области в случаях и порядке, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области (статья 5 Закона N 75-оз).
Приказом Комитета N 464-п для заявителя установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 2348,20 руб./Гкал; с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 241531 руб./Гкал, льготные тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую населению, организациям, приобретающим горячую воду для предоставления коммунальных услуг населению, в виде однокомпонентных (с 01.01.2017 по 30.06.2017 в размере 132,99 руб./куб. м, с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 137,78 руб./куб. м;) и двухкомпонентных тарифов (с 01.01.2017 по 30.06.2017 компонент на теплоноситель/холодную воду 31,97 руб./куб. м, компонент на тепловую энергию 1683,62 руб./Гкал; с 01.07.2017 по 31.12.2017 компонент на теплоноситель/холодную воду 33,05 руб./куб. м; компонент на тепловую энергию 1745,50 руб./Гкал).
Как правильно указано в оспариваемом решении, в данном случае заявитель должен был осуществлять расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за период с января по июнь 2017 года - исходя из льготного компонента на тепловую энергию в тарифе на горячую воду в размере 1683,62 руб./Гкал, а за период с июля по сентябрь 2017 года - исходя из льготного компонента на тепловую энергию в тарифе на горячую воду в размере 1745,50 руб./Гкал. При этом АО "Нева Энергия" должно было получать из бюджета Ленинградской области субсидии на возмещение затрат в связи с разницей в тарифах. В рассматриваемой ситуации действия АО "Нева Энергия" привели к негативным последствиям в виде переплаты со стороны населения в части платежей по коммунальной услуге горячего водоснабжения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не истек.
Наказание назначено АО "Нева Энергия" в минимальном размере, установленном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае назначенное административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, противоречат представленным документам и действующему законодательству.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2018 по делу N А56-110453/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Нева Энергия" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.В. Юрков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.