г. Пермь |
|
22 мая 2018 г. |
Дело N А50-27772/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Жуковой Т.М., Поляковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Поповой О.С.,
путем использования систем видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Свердловской области,
при участи представителя истца, индивидуального предпринимателя Сталиной Ларисы Владиславовны, - Зверевой Т. Н., по доверенности от 07.11.2017,
представителя ответчика, Администрации закрытого административно-территориального образования Звёздный Пермского края, - Цыганюк Н.А., по доверенности от 11.01.2018,
представителя третьего лица, Министерство обороны Российской Федерации, - Бакиной И.И. паспорт, по доверенности от 19.12.2016,
представителя третьего лица, Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации, - Трофимовой А.П., по доверенности от 09.01.2018,
иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы ответчика, Администрации закрытого административно-территориального образования Звёздный Пермского края, и третьего лица, Министерства обороны Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 февраля 2018 года
по делу N А50-27772/2017,
принятое судьей Гуляевой Е.И.,
по иску индивидуального предпринимателя Сталиной Ларисы Владиславовны (ОГРНИП 304590424400038, ИНН 590400033273)
к Администрации закрытого административно-территориального образования Звёздный Пермского края,
третьи лица: Министерство обороны Российской Федерации, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае, Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации,
о расторжении договора аренды земельного участка, взыскании задатка,
установил:
Индивидуальный предприниматель Сталина Лариса Владиславовна (далее - ИП Сталина Л.В., истец) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с иском к Администрации закрытого административно-территориального образования Звёздный Пермского края (далее - администрация, ответчик) о расторжении договора аренды земельного участка от 08.02.2016 N 01-34-28-16, взыскании уплаченных в качестве задатка за участие в торгах и арендной платы в сумме 333 554 руб.13 коп. (с учетом уточнения требований, заявленных в порядке ст. 49 АПК РФ, и принятых судом к рассмотрению).
В соответствии со ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны РФ, министерство).
В соответствии со ст. 50 АПК РФ в дело вступило третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерство обороны Российской Федерации, которое просило признать недействительным договор от 08.02.2016 N 01-34-28-16 аренды земельного участка с кадастровым номером 59:41:0010001:3706, истребовать земельный участок из незаконного владения и пользования предпринимателя Сталиной Л.В. и администрации, передать участок Министерству обороны РФ.
Решением суда от 22.02.2018 признан недействительным договор от 08.02.2016 N 01-34-28-16 аренды земельного участка с кадастровым номером 59:41:0010001:3706. Применены последствия недействительности сделки: с администрации в пользу ИП Сталиной Л.В. взыскано 333554 руб. 13 коп. Из незаконного владения администрации истребован земельный участок с кадастровым номером 59:41:0010001:3706. На администрацию возложена обязанность передать земельный участок министерству. В удовлетворении иска ИП Сталиной Л.В. в остальной части отказано. В удовлетворении требований министерства к ИП Сталиной Ларисе Владиславовне об истребовании земельного участка отказано.
Ответчик и третье лицо Министерство обороны Российской Федерации обжаловали решение суда в апелляционном порядке.
Ответчик в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в иске ИП Сталиной Л.В. и в иске Министерству обороны Российской Федерации отказать, ссылаясь на то, что администрация при объявлении торгов о праве продажи права аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, действовала добросовестно, так как ограничения о введении запретной зоны военного объекта на территории ЗАТО Звёздный были внесены в государственный кадастр недвижимости только 16.02.2016. Согласно п. 3.4. договора аренды неиспользование земельного участка арендатором не может служить основанием невнесения арендной платы. Требование о расторжении договора заявлены истицей по истечении года пользования земельным участком, соответственно основания для возврата денежных средств, уплаченных в качестве задатка и арендной платы в размере 333 554 руб. 13 коп., отсутствуют. По правилам п.4 ст.453 ГК РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора. Администрация указала, что координаты границ Пермского военного лесничества не установлены, не имеется возможности идентифицировать местонахождение спорного земельного участка в границах Пермского военного лесничества. Земельный участок находится в муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО "Звездный", право собственности зарегистрировано в установленном порядке, не оспорено, не признано недействительным. Земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учёт администрацией ЗАТО Звёздный.
Третье лицо с самостоятельными требованиями в апелляционной жалобе просит решение суда изменить в части, принять по делу новый судебный акт, требования Министерства обороны РФ удовлетворить к обоим ответчикам, в удовлетворении требований ИП Сталиной Л.В. о взыскании денежных средств в сумме 333 554 руб. 13 коп., внесенных по договору аренды, отказать. Министерство обороны РФ указало, что доказательств того, что ИП Сталина возвратила земельный участок администрации, а также невозможности его использования в период до обращения Министерства обороны РФ в суд с настоящим иском не представлено. Фактическое использование или не использование земельного участка, переданного по договору аренды, не влияет на заключенность и исполнение данного договора. Считает, что судом первой инстанции не учтено, что из положений ст. 303 ГК РФ и разъяснений, изложенных в п. 12 постановления Пленума от 17.11.2011 N 73, следует, что взыскание стоимости пользования имуществом за период его нахождения у незаконного владельца возможно исключительно при условии удовлетворения иска об истребовании имущества из чужого незаконного владения или добровольного возврата имущества во внесудебном порядке невладеющему собственнику лицом, в незаконном владении которого фактически находится вещь.
Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 АПК РФ путем использования систем видео-конференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Свердловской области, которым удостоверена личность и проверены полномочия представителя Министерства обороны Российской Федерации.
Истец с доводами жалоб не согласился, выражает согласие с выводами суда первой инстанции и просит решение суда оставить без изменения.
Представитель ответчика доводы своей апелляционной жалобы поддерживает в полном объёме, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы министерства по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель министерства доводы своей апелляционной жалобы поддерживает в полном объёме, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы администрации.
Представитель ФКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации доводы апелляционной жалобы министерства поддерживает в полном объёме, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика по основаниям, изложенным в отзыве.
В представленном письменном отзыве Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае выражает согласие с выводами суда первой инстанции и просит решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, земельный участок общей площадью 6153 кв.м с кадастровым номером 59:41:0010001:3706 с указанием категории земель -земли населенных пунктов - учтен в ГКН 07.10.2008.
26.11.2008 проведена государственная регистрация права собственности муниципального образования городской округ закрытое административно- территориальное образование Звездный Пермского края на данный участок.
08.02.2016 между администрацией (арендодатель) и ИП Сталиной Л.В. (арендатор) заключен договор N 01-34-28-16 аренды земельного участка общей площадью 6153 кв.м с кадастровым номером 59:41:0010001:3706, категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - под гостиничный комплекс, с целевым назначением - строительство гостиничного комплекса, сроком по 07.02.2021 года. В договоре указано, что он заключен по результатам открытого аукциона на право заключения договора аренды, на основании протокола рассмотрения заявок от 25.01.2016 N 22 (л.д.21-30).
В соответствии с пунктом 3.1 договора определен годовой размер арендной платы - 333 554 руб. 13 коп.
Арендатором и арендодателем подписан акт приема-передачи земельного участка (л.д.18).
Государственная регистрация договора проведена 16.03.2016 (л.д.16).
По состоянию на 18.05.2017 в ЕГРН (раздел 4.1 сведений, л.д.30) в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:41:0010001:3706 внесены сведения о существующих ограничениях в использовании земельного участка, предусмотренных ст.ст.56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, запретной зоне военного объекта - Пермское военное лесничество МО РФ, зоне с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 405.
01.06.2017 предприниматель Сталина Л.В. обратилась в администрацию с требованием о расторжении договора аренды земельного участка, в связи с невозможностью использования участка в соответствии с его разрешенным использованием и целевым назначением, указанными в договоре, и о возврате денежных средств, уплаченных в виду задатка и арендной платы (л.д.31-32).
Ссылаясь на то, что письмом от 30.06.2017 администрация отказала предпринимателю в расторжении договора аренды земельного участка и возврате денежных средств, ИП Сталина Л.В. обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Министерство обороны РФ предъявило самостоятельные требования о признании недействительным договора от 08.02.2016 N 01-34-28-16 аренды земельного участка с кадастровым номером 59:41:0010001:3706, истребовании указанного земельного участка из незаконного владения и пользования ИП Сталиной Л.В. и администрации, передаче участка министерству. В обоснование требований министерство указало, что земельный участок расположен на территории Пермского военного лесничества, в силу закона является собственностью Российской Федерации, администрация не имела права распоряжаться участком, в том числе предоставлять его в арендую Указывает, что участок выбыл из владения Российской Федерации в лице Министерство обороны РФ помимо его воли. Также Минобороны РФ указывает, что в отношении территории Пермского военного лесничества установлена запретная зона, в которой запрещено возведение объектов капитального строительства.
Частично удовлетворяя первоначальный иск и удовлетворяя требования Министерства обороны Российской Федерации об истребовании участка из незаконного владения администрации, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Распоряжениями Совета Министров РСФСР от 21.06.1961, от 03.02.1962, от 30.10.1963 Уральскому военному округу из земель гослесфонда для специальных целей отведены земельные участки, в том числе из земель иных землепользователей с возложением на Уральский военный округ обязанности по возмещению землепользователям затрат, вложенных в отводимые земли, расходов по разработке земли под сельскохозяйственные угодья, а также иных расходов.
На основании решения Малого совета Пермского областного Совета народных депутатов от 15.07.1993 N 749 в состав административно-территориального деления Пермской области введена новая административно-территориальная единица - закрытое административно-территориальное образование с центром в поселке городского типа Звездный (г. Пермь-76) с прилегающими территориями (в границах Пермского военного лесничества). Этим же распоряжением в ведение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования поселка городского типа Звездный переданы все земли в пределах согласованной с Малым Советом Пермского районного совета народных депутатов территории, исключаемой из земель Пермского района, площадью около 7 тыс. га.
Границы ЗАТО поселок Звездный Пермской области утверждены Указом Президента Российской Федерации от 17.03.2001 N 304.
Постановлением главы местного самоуправления ЗАТО Звездный от 07.12.2002 N 115 утверждена площадь земель в границах ЗАТО Звездный, равная 9082,84 га, в том числе участок N 1 (основной) - 7892,45 га, участок N 2 - 1190,39 га. Вышеуказанный земельный участок разделен на несколько земельных участков.
Как следует из выписки из ЕГРН (сведения о характеристиках объекта недвижимости) земельный участок общей площадью 6153 кв.м с кадастровым номером 59:41:0010001:3706 с указанием категории земель -земли населенных пунктов учтен в ГКН 07.10.2008; 26.11.2008 проведена государственная регистрация права собственности муниципального образования городской округ закрытое административно - территориальное образование Звездный Пермского края на данный участок (л.д.21-30), в качестве основания возникновения права указано проведение разграничения государственной собственности на земли.
По правилам ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Как определено статьей 168 Кодекса за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли, указанные в п. 1 этой статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 87 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом п. 10 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.
Согласно п.п. 71 п. 7 раздела II Положения о Минобороны России это министерство в пределах своей компетенции осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации организаций и сделок с ним.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 02.12.2014 по делу N А50-627/2013 удовлетворен иск Минобороны РФ, из незаконного владения Администрации ЗАТО Звездный Пермского края истребованы земельные участки в границах ЗАТО Звездный, признаны недействительными сделки. При рассмотрении дела N А50-627/2013 судами установлено, что ЗАТО Звездный был создан на землях гослесфонда, отведенная ЗАТО территория полностью находится в кварталах 13-76, 97-104 Пермского лесничества Минобороны РФ, земельные участки, сформированные как территория ЗАТО Звездный Пермского края, являются государственной собственностью Российской Федерации и находятся в ведении Минобороны РФ.
Вступившими в законную силу судебными актами по делам N А50-30892/2009, А50-852/2010, А50-33564/2009, установлено, что решение Малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 15.07.1993 N 749 "О закрытом административно-территориальном образовании "Звездный" (Пермь-76) не является актом, который подтверждает предоставление земельных участков органу местного самоуправления, то есть правоустанавливающим документом на землю.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела пришел к правомерному выводу, что земельный участок общей площадью 6153 кв.м с кадастровым номером 59:41:0010001:3706, расположенный в границах территории ЗАТО Звездный, является собственностью Российской Федерации.
Доказательств наличия правомочий на распоряжение земельным участком при рассмотрении настоящего дела ответчиком, администрацией ЗАТО Звездный, не представлено.
Учитывая, что решений о передаче участка в муниципальную собственность уполномоченным органом Минобороны РФ принято не было, то есть участок выбыл из владения собственника помимо его воли, суд признал обоснованными доводы Минобороны РФ о нахождении участка в незаконном владении Администрации ЗАТО Звездный и необходимости его истребования, а также о недействительности договора аренды, поскольку участком распорядилось неуправомоченное лицо.
По состоянию на 18.05.2017 в ЕГРН (раздел 4.1 сведений, л.д.30) в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:41:0010001:3706 внесены сведения о существующих ограничениях в использовании земельного участка, предусмотренных ст.ст.56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, запретной зоне военного объекта - Пермское военное лесничество МО РФ, зоне с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 405.
Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 405 "Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны" утверждено "Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны", Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации до 31 декабря 2015 г. осуществить мероприятия по установлению запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, в соответствии с Положением.
Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что запретные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков. Также пунктом 12 Положения определено, что на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.
Наличие в ЕГРН по состоянию на 18.05.2017 сведений об установлении в отношении участка ограничений подтверждает то обстоятельство, что участок расположен в запретной зоне и на него распространяется особый режим использования, включающий запрет на возведение объектов капитального строительства. Доказательства изменения границ запретной зоны, исключения участка из этих границ или доказательств отмены соответствующего установления запретной зоны в деле не содержатся, участвующими в деле лицами не представлены.
Приняв во внимание цель предоставления участка в аренду по спорному договору, а также то, что земельный участок не мог быть использован арендатором в целях строительства гостиничного комплекса, и не использовался им в этих целях (предприниматель не приступил к строительству, участок как строительная площадка не огорожен), суд пришел к правомерному выводу, что в порядке применения последствий недействительности сделки предпринимателю подлежат возврату уплаченные им по ничтожной сделке денежные средства.
Доводы жалоб о том, что ввиду использования земельного участка предпринимателем, уплаченные денежные средства не подлежат возврату, отклонены судом апелляционной инстанции.
Как разъяснено в п.12 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", иск арендатора о возврате платежей, уплаченных за время фактического пользования объектом аренды по договору, заключенному с неуправомоченным лицом, удовлетворению не подлежит.
То есть существенное значение имеет фактическое пользование объектом аренды.
Однако из материалов дела настоящего дела следует, что арендатор не мог пользоваться и не пользовался объектом аренды по назначению, то есть не мог приступить к освоению земельного участка для тех целей, для которых он предоставлен. Доказательств использования участка в иных целях, не представлено.
Поскольку встречное исполнение предприниматель не получил, а подписание акта само по себе таким предоставлением с учетом, что арендованное имущество не может использоваться для целей, определенных договором аренды, не является, внесенные предпринимателем денежные средства по ничтожному договору правомерно возвращены последнему.
Последствия недействительности сделки в части возврата земельного участка арендодателю - Администрации ЗАТО Звездный не применяются, поскольку данное лицо не имеет соответствующих полномочий на распоряжение участком, однако участок верно истребован из незаконного владения администрации, как лица, за которым право на это участок зарегистрировано.
Вопреки доводам третьего лица судом обоснованно отказано в удовлетворении требований министерства об истребовании участка из незаконного владения предпринимателя Сталиной Л.В. с учетом изложенного выше.
Доводы министерства со ссылкой на ст. 303 ГК РФ и пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" о необоснованном удовлетворении требований предпринимателя в части взыскания денежных средств в сумме 333554 руб.13 коп. отклонены судом апелляционной инстанции с учетом изложенного выше итого, что предприниматель фактически земельный участок не использовал. Положения ст. 303 ГК РФ в данном случае иного вывода по существу спора не влекут.
Учитывая, что заявители в апелляционной жалобе не ссылаются на доказательства, и не приводят доводы, которые бы не были учтены и оценены судом первой инстанции, равно как и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к мнению о том, что спор рассмотрен судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены (изменения) решения суда.
Руководствуясь ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 февраля 2018 года по делу N А50-27772/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Ю.В. Скромова |
Судьи |
Т.М. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.