город Томск |
|
24 мая 2018 г. |
Дело N А03-20297/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Хайкиной С.Н., |
судей |
|
Л.А. Колупаевой, |
|
|
Н.А. Усаниной, |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горецкой О.Ю. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис" (N 07АП-3615/2018) на решение от 26.02.2018 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-20297/2017 (судья Ильичева Л.Ю.) по заявлению открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис" (656037, город Барнаул, улица Северо-Западная, дом 20, ИНН 2221024324, ОГРН 1022200896101) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Алтайскому краю (656002, город Барнаул, улица Советская, дом 16, ИНН 2225066565, ОГРН 1042202282132) в лице межмуниципального Топчихинского отдела (659070, Алтайский край, Топчихинский район, село Топчиха, Мельничный переулок, дом 3) о признании недействительным предписания от 24.05.2017 N 16 об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Чурсина Ю.Г. - доверенность от 14.05.18
от заинтересованного лица: без участия, извещен
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Алтайкрайгазсервис" (далее - заявитель, ОАО "Алтайкрайгазсервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Алтайскому краю в лице межмуниципального Топчихинского отдела (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра) о признании недействительным предписания от 24.05.2017 N 16 об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства.
Решением от 26.02.2018 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленного требования ОАО "Алтайкрайгазсервис" отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что оспариваемое предписание не соответствует критерию исполнимости; выводы суда о пропуске процессуального срока на обращение заявителя в суд, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, не соответствуют действительности, судом не рассмотрено ходатайство Общества о вызове в суд и допросе специалиста Почты России по вопросам, связанным с представлением реестра на отправку от 24.05.2017, в рамках дела N А03-11687/2017 судом был рассмотрен аналогичный вопрос по обстоятельствам направления почтового отправления от 27.05.2017 с реестром от 27.05.2017, в рамках указанного дела допрашивался специалист Почты России и специалистом были даны пояснения о том, что представленный в материалы дела реестр не является описью вложения, а представляет реестр по форме N 103 Почты России, указание на содержимое конверта, указанное в реестре, не удостоверяется сотрудниками Почты России, т.к. почтовое отправление является простым заказным письмом без описи вложения, которое подается запакованным, штамп Почты России, поставленный на указанном реестре не является удостоверением вложения, а подтверждает принятие конверта, направленного конкретному адресату с указанным весом, если таковой указан, также специалист пояснил, что представленный реестр по форме N 103 оформлен с нарушениями, что могло явиться основанием для признания его недопустимым доказательством, только опись вложения может удостоверять наличие в отправлении того или иного документа, в представленных материалах дела, опись отсутствовала.
Заинтересованное лицо, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции представитель не явился. На основании статьи 156 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Росреестра N Р/2175 от 24.04.2017, решением прокуратуры Топчихинского района Алтайского края о согласовании проведения внеплановой документарной проверки от 26.04.2017, межмуниципальным Топчихинским отделом Управления Росреестра по Алтайскому краю с целью контроля за соблюдением земельного законодательства, проведена внеплановая документарная проверка использования ОАО "Алтайкрайгазсервис" земельного участка, расположенного по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха ул. Коммунальная, 1.
В ходе проверки установлено, что указанный земельный участок согласно данным Единого государственного реестра недвижимости от 13.04.2017 N 22/149/001/2017-262 поставлен на государственный кадастровый учет 20.09.2001 с кадастровым номером 22:49:020110:6, площадью 3394 + 20 кв. м. (площадь участка уточненная - границы установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства), относится к категории земель "земли населенных пунктов". Для данного земельного участка категории "земли населенных пунктов" установлен вид разрешенного использования "Под производственной базой газового хозяйства ОАО "Алтайкрайгазсервис"". Правообладателем (землепользователем) земельного участка является: юридическое лицо: ОАО "Алтайкрайгазсервис" ИНН 2221024324 ОГРН 1022200896101 - на праве постоянного (бессрочного) пользования (номер регистрации 22-77/49-4/2001-332 от 12.10.2001).
Постановлением Администрации Топчихинского сельсовета Топчихинского района от 09.12.2000 N 201 "О закреплении земельного участка в постоянное пользование" земельный участок площадью 4268 кв.м, по ул. Карнакова, занятый под Топчихинским газовым участком закреплен за филиалом "Алейскмежрайгаз" в постоянное пользование.
Постановлением Администрации Топчихинского сельсовета Топчихинского района от 18.09.2001 N 256 "О внесении изменений в постановление Администрации Топчихинского сельсовета N 201 от 09.12.2000, и изъятии части земельного участка из постоянного (бессрочного) пользования", в связи с допущенной ошибкой и на основании проведения работ по межеванию земельного участка по ул. Коммунальная, 3, в п. 1 постановления N 201 от 09.12.2000 внесены изменения: "п. 1: Предоставить земельный участок площадью 1268 кв.м, по ул. Коммунальная, занятого под Топчихинским газовым участком ОАО "Алтайкрайгазсервис" в постоянное (бессрочное) пользование"; "п. 2: Изъять из постоянного пользования ОАО "Алтайкрайгазсервис" часть земельного участка площадью 915 кв.м, по ул. Коммунальная, 3".
На основании Задания от 29.03.2017 проведено административное обследование объекта земельных отношений, расположенного по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, кадастровый номер участка 22:49:020110:6 и составлен Акт административного обследования объекта земельных отношений N 1, дата начала обследования 29.03.2017, дата окончания - 17.04.2017 (л.д. 48-49).
В результате административного обследования объекта земельных отношений установлено, что в результате административного обследования объекта земельных отношений, в том числе установлено:
- согласно данным из ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 22:49:020110:6 расположено сооружение газохимического комплекса - площадка для топливозаправщика, кадастровый номер 22:49:020110:396, правообладателем сооружения является ОАО "Алтайкрайгазсервис";
- в ходе проведения визуального осмотра установлено, что земельный участок имеет металлическое ограждение, доступ на участок осуществляется со стороны ул. Коммунальная, доступ ограничен металлическими воротами. Со всех сторон участка, кроме стороны с ул. Коммунальная, где осуществляется въезд на участок, произрастают деревья и кустарники. На земельном участке расположены: 1) два кирпичных отдельно стоянка здания; 2) газозаправочная установка. На лицевой части ограждения со стороны ул. Коммунальная, имеется два плаката с надписями следующего содержания: 1) плакат: "Сеть автозаправочных станции. Установка газового оборудования. Газойл"; 2) плакат: "АГЗС. Режим работы - круглосуточно. Обмен бытовых баллонов";
- при проведении обмера земельного участка установлены контуры огороженного и используемого земельного участка, его площадь составила ориентировочно 3394 кв.м, которая фактически соответствует площади земельного участка согласно выписке из ЕГРН. Используется данный земельный участок в соответствии с разрешенным видом использования.
Уведомлением о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.11.2011 N 34/009/2011-200 Топчихинский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю проинформировал ОАО "Алтайкрайгазсервис" о том, что на основании кадастрового паспорта земельного участка N 22/11-140964 от 24.11.2011, выданного ФГК "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю в объект с кадастровым номером 22:49:020110:6 внесены изменения: номер дома был 3 стал 1(был ул. Коммунальная, 3 стал ул. Коммунальная, 1); в связи с изменением вида разрешенного использования изменено назначение объекта: "земли населенных пунктов - под производственной базой газового хозяйства ОАО "Алтайкрайгазсервис"".
По результатам внеплановой документарной проверки использования ОАО "Алтайкрайгазсервис" заинтересованным лицом установлено, что ОАО "Алтайкрайгазсервис" право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, расположенный по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха ул. Коммунальная, 1, не переоформлено в установленном законом порядке.
Выявленное нарушение зафиксировано Управлением Росреестра в Акте проверки N Р/2175 от 24.05.2017.
По указанному факту выявленного нарушения земельного законодательства в отношении ОАО "Алтайкрайгазсервис" главным государственным инспектором по использованию и охране земель Топчихинского и Калманского районов, начальником межмуниципального Топчихинского отдела Управления Беловой Н.А. вынесено предписание от 24.05.2017 N 16 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, срок устранения до 24.08.2017.
Не согласившись с вынесенным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия совокупности условий, необходимых для признания оспариваемого предписания недействительным; кроме этого, суд пришел к выводу о пропуске заявителем процессуального срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, на подачу в суд заявления о признании недействительным предписания заинтересованного лица от 24.05.2017 N 16, признав причины пропуска процессуального срока неуважительными.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу частей 4, 5 статьи 200 АПК РФ в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их принятие (совершение), а также наличие нарушений ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) лежит на органе, принявшем решение.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) закреплена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.
В силу части 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 названной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 1 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.
В силу пункта 2 Закона N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Существующий порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком предусматривает активные действия самого лица, использующего земельный участок, при этом установленная дата (01.07.2012) определяет срок для исполнения обязанности по переоформлению такого права и не рассматривается как срок, наступление которого влечет утрату права на его переоформление.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ОАО "Алтайкрайгазсервис" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха ул. Коммунальная, 1.
В силу прямого указания пункта 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ заявитель обязан был в срок до 01 июля 2012 года переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, ул. Коммунальная, 1 на право аренды земельного участка или приобрести данный участок в собственность.
ОАО "Алтайкрайгазсервис" не исполнило обязанность по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, расположенный по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, ул. Коммунальная, 1, на право аренды или приобретения указанного земельного участка в собственность, в срок до 01.07.2012, что является нарушение пункта 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ.
Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Доказательств того, что до выдачи заинтересованным лицом оспариваемого предписания ОАО "Алтайкрайгазсервис" предпринимало меры по переоформлению права постоянного бессрочного пользования земельным участком по вышеуказанному адресу, арбитражному суду не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований Земельного кодекса Российской Федерации по использованию занимаемого земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, до выдачи Управлением Росреестра оспариваемого предписания, в материалах дела не имеется.
Поскольку Обществом не обеспечено соблюдение норм земельного законодательства, и доказательств обратного в материалы дела не представлено, у заинтересованного лица имелись правовые основания для выдачи предписания от 24.05.2017 N 16 и изложенные в нем требования Управления Росреестра об устранении указанных нарушений являются законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах, выдача предписания от 24.05.2017 N 16, которое основано на законе, не может нарушать права и законные интересы ОАО "Алтайкрайгазсервис".
Довод о неисполнимости оспариваемого предписания отклоняется апелляционным судом, поскольку предписание от 24.05.2017 N 16 содержит указание на допущенное нарушение и норму права, в соответствии с которой заявитель должен был исполнить к установленному сроку предусмотренную земельным законодательством обязанность - "использование ОАО "Алтайкрайгазсервис" земельного участка с нарушением пункта 2 статьи 3 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; действующее законодательство не содержит императивных требований к указанию определенных формулировок и конкретного способа исполнения предписания, в связи с чем Общество имеет возможность самостоятельно избрать подходящий для него способ исполнения предписания контролирующего органа.
При этом, заявитель в случае неясности мог обратиться к заинтересованному лицу о разъяснении требований предписания; однако за разъяснениями оспариваемого предписания в Управление Росреестра не обращался, иного из материалов дела не следует.
Кроме этого, Обществом приняты меры по устранению выявленного нарушения и исполнению оспариваемого предписания путем обращения в Администрацию Топчихинского района Алтайского края, что подтверждается заявлениями от 05.09.2017 N 10/912, от 01.11.2017 N 10/093 (л.д. 39,40), а также заявитель обратился в Управление Росреестра с ходатайством о продлении срока исполнения повторного предписания от 14.02.2017 N 42 (выдано по тому же нарушению земельного законодательства), по результатам рассмотрения ходатайство Общества удовлетворено, срок исполнения повторного предписания продлен.
Таким образом, в рассматриваемом случае правовых оснований для вывода о неопределенности и неисполнимости оспариваемого предписания не имеется.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела и установил суд, с заявлением об оспаривании предписания от 24.05.2017 N 16 Общество обратилось в арбитражный суд (в электронном виде 17.11.2017) за пределами срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
В суде первой инстанции заявитель приводил довод о соблюдении процессуального срока обращения с заявлением в суд, пояснив, что об оспариваемом предписании Обществу стало известно 07.09.2017, в день, когда было получено уведомление о проверке исполнения предписания, а фактически предписание было получено представителем ОАО "Алтайкрагазсервис" при составлении протокола межрайонный отделом Топчихинский 02.10.2017 путем снятия фотокопии материалов дела об административном правонарушении.
Оценив причины, озвученные представителем Общества в предварительном судебном заседании, суд первой инстанции признал причины пропуска срока неуважительными, поскольку оспариваемое предписание было направлено территориальным отделом Управления Росреестра посредством почтовой связи (заказным письмом с обратным уведомлением) по юридическому адресу ОАО "Алтайкрайгазсервис": г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 20, что подтверждено реестром на отправку заказных писем межмуниципального Топчихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю от 24.05.2017, с указанием описи содержимого, в том числе на предписание от 24.05.2017N 16, отметкой отделения Почты России с датой принятия письма в отделении 27.05.2017, чеком ФГУП Почта России от 27.05.2017 с номером почтового идентификатора 65907008020405, уведомлением о вручении заказной корреспонденции, согласно которого заказное письмо с почтовым идентификатором 65907008020405, с вложениями согласно реестра от 24.05.2017, было надлежащим образом вручено юридическому лицу ОАО "Алтайкрайгазсервис" 31.05.2017, что также подтверждено вступившим в законную силу постановлением Мирового судьи судебного участка Топчихинского района Алтайского края от 18.10.2017 по делу N 5-528/2017 и решением Топчихинского районного суда Алтайского края от 26.12.2017 N 12-27/2017.
Ссылка на обстоятельства, исследованные судом в рамках дела N А03-11687/2017 по вопросу направления почтовой корреспонденции заявителю, во внимание апелляционным судом принята быть не может, поскольку суд оценивает представленные сторонами доказательства исходя из требований частей 1 и 2 статьи 71 АПК РФ при непосредственном исследовании доказательств.
Суд первой инстанции в соответствии с требованиями частей 1,2 и 3 статьи 71 АПК РФ исследовал доказательства, представленные заинтересованным лицом в подтверждение направления оспариваемого предписания Обществу, в совокупности и в соответствии частью 7 статьи 71, пунктом 2 части 4 статьи 170 АПК РФ отразил в решении результаты оценки доказательств с указанием мотивов, по которым он принял имеющиеся в деле доказательства по вопросу направления оспариваемого предписания в адрес ОАО "Алтайкрайгазсервис".
Общество не представляло доказательств, опровергающие приобщенные к материалам дела документы, представленные Управлением Росреестра в подтверждение направления оспариваемого предписания и выводы суда, сделанные по результатам оценки представленных заинтересованным лицом доказательств.
Доказательств наличия исключительных и непреодолимых обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд, заявитель не представил.
Пропуск срока на подачу заявления в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования об оспаривании предписания государственного органа, на что суд первой инстанции правильно указал в судебном акте.
В целом доводы о соблюдении срока обращения с заявлением в арбитражный суд отклоняются, поскольку арбитражным судом первой инстанции рассмотрены заявленные требования по существу, по результатам рассмотрения спора суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований в связи с отсутствием совокупности условий, установленных статьями 198, 200 АПК РФ.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции признаны необоснованными, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, противоречат фактическим обстоятельствам дела, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены лишь на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которой, суд апелляционной инстанции не усматривает.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, подпунктами 3,12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя. Излишне уплаченная по платежному поручению от 23.03.2018 N 819 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 110, 156, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.02.2018 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-20297/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Алтайкрайгазсервис" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.03.2018 N 819.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-20297/2017
Истец: ОАО "Алтайкрайгазсервис".
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по АК
Третье лицо: Чурсина Ю. Г.