город Ростов-на-Дону |
|
24 мая 2018 г. |
дело N А32-57087/2017 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,
рассмотрев в открытом в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2018 по делу N А32-57087/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея федеральной службы по надзору в сфере транспорта при участии третьих лиц Министерство транспорта Российской Федерации, Федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайство о восстановлении срока, принятое в составе судьи Шкира Д.М.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Магистраль", г. Краснодар (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар (далее - административный орган) от 07.12.2017 N 02272055 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Коап РФ в виде предупреждения.
К участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Министерство транспорта Российской Федерации, Федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта"
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 26.02.18г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях общества состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Жалоба мотивирована тем, что обществом не отрицается факт осуществления им перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок и факт отсутствия карты маршрута. В тоже время, статьей 39 Закона N 220-ФЗ обязанность по выдаче карты маршрутов возложена на уполномоченный орган, а не на общество. Карта маршрута регулярных перевозок отсутствовала в транспортном средстве по причине того, что она не была выдана Министерством транспорта Российской Федерации (либо ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" (РОСАВТОТРАНС)). Так, общество направило в уполномоченный Министерством транспорта Российской Федерации орган сведения о данном маршруте, по результатам проверки которых общество было включено в Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, присвоен регистрационный номер 23.01.005, на момент проверки и составления протокола по делу об административном правонарушении данный маршрут был включен в соответствующий реестр.
Доказательством надлежащего и своевременного исполнения предусмотренной ч. 1 ст. 39 Закона N 220-ФЗ обязанности общества по предоставлению в соответствующий орган сведений о данных маршрутах регулярных перевозок, является включение маршрута N 129 (г. Краснодар (ЦКР ул. Калина) - п. Яблоновский 2) в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Более того, в материалы дела была представлена переписка с уполномоченным органом - ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" (РОСАВТОТРАНС), где отмечалось, что направленные перевозчиком общество документы по маршрутам верны, ошибок нигде нет. Карты маршрутов не выдаются перевозчиком, в связи с тем, что формирование реестра остановочных пунктов не закончено (так как в карте маршрута указываются остановочные пункты, внесенные в этот реестр). Общество неоднократно обращалось в ФБУ "РОСАВТОТРАНС" по данному вопросу с просьбой выдать свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и постоянные карты маршрута. До настоящего времени вышеуказанные документы уполномоченным органом не представлены.
В отзывах на апелляционную жалобу Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Министерство транспорта Российской Федерации просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 47 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными ст. 335.1 ГПК РФ, ст. 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
В то же время правила частей первой и второй ст. 232.4 ГПК РФ, абз. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 229 АПК РФ не применяются.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.11.17 административным органом установлено, что общество для осуществления деятельности по перевозке пассажиров по регулярному межрегиональному автобусному маршруту N 129 "Мега-ЮМР" было допущено автотранспортное средство 222702 гос. номер У171РА 01, принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью "Магистраль", при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, что подтверждается актом осмотра от 10.11.2017 N 02-118-001, чем нарушена статья 35 Федерального закона от 13.01.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
05.12.17г. государственным инспектором Козловым А.Н., в присутствии представителя общества по доверенности от 23.05.17 Тлий М.А. был составлен протокол об административном правонарушении N 02171396 (л.д. 56).
Из материалов дела следует, что уведомлением от 28.11.2017 N 02-129/А02-118-001/к законный представитель общества по доверенности Тлий М.А. был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 05.12.2017. Указанное уведомление получено представителем общества 28.11.2017, о чем свидетельствует его роспись на уведомлении.
Определением от 05.12.2017 N 02-129-302/1 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 07.12.2017. Указанное определение было получено представителем общества по доверенности Тлий М.А. 05.12.2017, о чем свидетельствует его роспись на определении.
07.12.17 начальником отдела управления Балацким В.В., в присутствии представителя общества по доверенности Тлий М.А., вынесено постановление о назначении административного наказания N 02272055, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Коап РФ в виде предупреждения (л.д. 13-14).
Общество не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого обществом постановления.
В силу ч. 4 ст. 11.33 Коап РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным влечет наложение административного штрафа.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Обязанность водителей транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок установлена пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Частью 8 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Согласно статье 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
В части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
Частью 4 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в карте маршрута указываются, в числе прочего, следующие сведения:
- регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
- наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
- вид транспортного средства и класс транспортного средства;
- срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок.
В соответствии с пунктом 20 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ Карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В силу пункта 3 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Из материалов дела следует, что водитель общества, осуществляющий регулярные перевозки, не имел при себе и не представил карту маршрута регулярных перевозок, что свидетельствует о нарушении вышеуказанных требований законодательства.
Факт использования обществом для осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршруту N 129 " Краснодар (ЦКР, ул. Калинина) - п. Яблоновский" автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок зафиксирован 10.11.17.
В соответствии с пунктом 13 статьи 4 Федерального закона N 220-ФЗ в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации допускается установление в его границах остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов и автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам. Эти остановочные пункты должны располагаться, если это возможно, вблизи мест пересечения подъездных автомобильных дорог с границами поселений, в которых расположены эти остановочные пункты, а для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя - с границами данных городов.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомление о принятии нормативного правового акта, указанного в части 13 настоящей статьи. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает такое уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если включенные в состав межрегионального маршрута регулярных перевозок автовокзал, автостанция или пути подъезда к ним не соответствуют требованиям нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусмотренным частью 13 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по данному маршруту, обязаны представить заявление об изменении данного маршрута в целях приведения его в соответствие с этими требованиями в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение тридцати дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о принятии указанного нормативного правового акта.
По информации сайта Министерства транспорта Российской Федерации по состоянию на 25.01.2018 обществу для автобусного маршрута N 129 (г. Краснодар ЦКР ул. Калинина - п. Яблоновский - 2) определен порядок посадки и высадки пассажиров в установленных остановочных пунктах.
Перечень остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных на территории Краснодарского края утвержден приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 06.07.2017 N 313. В указанном перечне в г. Краснодаре отсутствует остановочный пункт ЦКР ул. Калинина. В связи с чем данный остановочный пункт не внесен в реестр Министерства транспорта Российской Федерации.
Таким образом, обнаружившие на межрегиональном (в том числе смежном) маршруте не соответствующие установленным требованиям остановочные пункты, обязаны представить заявление об изменении данного маршрута в целях приведения его в соответствие с условиями формирования маршрута под угрозой прекращения действия свидетельства об осуществления регулярных перевозок, поскольку несвоевременная подача такого заявления является основанием для судебного устранения перевозчика с маршрута по инициативе уполномоченного органа.
Ссылка подателя жалобы на то, что общество неоднократно обращалось в ФБУ "РОСАВТОТРАНС" с просьбой выдать свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и постоянные карты маршрута, до настоящего времени вышеуказанные документы уполномоченным органом не представлены подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, так как обращения были в 2016 году, в настоящее время обществом не предприняты все достаточные меры для получения карты маршрута.
Общество не проявило в полной мере обеспокоенности и заинтересованности в организации перевозки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок на законных основаниях.
Для получения карт маршрута регулярных перевозок общество обязано внести изменения в маршрут N 129 путем исключения остановочного пункта с наименованием "Краснодар (ЦКР, ул. Калинина) - п. Яблоновский и определить остановочный пункт согласно реестру. У общества имелась такая обязанность и возможность.
На основании изложенного, довод общества об отсутствии вины в совершенном правонарушении отклоняется судом апелляционной инстанции. Кроме того, обществом не отрицается факт осуществления им перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок и факт отсутствия карты маршрута.
Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры в организации перевозки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок на законных основаниях. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Таким образом, общество для осуществления деятельности по перевозке пассажиров по регулярному межрегиональному маршруту N 129 незаконно допущено транспортное средство 222702 г/н У171РА 01 при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 05.12.17, фотоматериалами, актом осмотра транспортного средства от 10.11.17.
При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции верно установлено, что материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждена вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Коап РФ.
Санкция части 4 статьи 11.33 Коап РФ для юридических лиц за совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
Административный штраф назначен в виде предупреждения.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 Коап РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2018 по делу N А32-57087/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Краснодарского края, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-57087/2017
Истец: ООО "Магистраль"
Ответчик: Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
Третье лицо: Министерство транспорта РФ, ФБУ агенство автомобильного транспорта, Федеральное бюджетное учреждение "Агенство автомобильного транспорта"