г. Киров |
|
24 мая 2018 г. |
Дело N А82-11700/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хоровой Т.В.,
судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон и третьего лица,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области и Акционерного общества "Страховая компания СОГАЗ-Мед"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.12.2017 по делу N А82-11700/2017, принятое судом в составе судьи Фирсова А.Д.,
по иску Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница
(ИНН: 7627003927, ОГРН: 1037602605963)
к Акционерному обществу "Страховая компания СОГАЗ-Мед"
(ИНН: 7728170427, ОГРН: 1027739008440),
третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (ИНН: 7606000386, ОГРН: 1027600839639),
о взыскании денежных средств,
установил:
Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (далее - Истец, Больница) обратилось с иском в Арбитражный суд Ярославской области к Акционерному обществу "Страховая компания СОГАЗ-Мед" (далее - Ответчик, АО "СК "СОГАЗ-Мед", Страховая компания) о взыскании задолженности в размере 566 896,07 руб., процентов по 02.11.2017 включительно и на будущее время по день исполнения обязательств по оплате.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.12.2017 иск удовлетворен.
Страховая компания с принятым решением суда не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, поскольку:
1) договорные обязательства по оплате услуг Страховая компания исполнила полностью, решение о выделенных объемах Больница не оспорила.
За увеличением выделенных на 2016 объемов Истец в Комиссию по разработке территориальной программы ни разу не обращался, тогда как законом или договором изменение объемов медицинской помощи не предусмотрено.
2) О том, что оплате подлежат услуги в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, Истец знал уже при заключении договора. Выполнение условий договора по оплате услуг в пределах установленных объемов медицинской помощи Истец не оспаривал.
Оплата оказанной медицинской помощи возможна исключительно после проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, результаты которого отражены в актах МЭК N 158 от 13.03.2017 и N 88 от 14.02.2017 (повторный), которые Истцом не обжаловались, претензии в Фонд не направлялись. Таким образом, в нарушение статьи 42 Федерального закона N 326-ФЗ Больницей не был соблюден претензионный порядок урегулирования спора.
3) Больница обладала информацией о выделенных ей объемах и обязана была осуществлять контроль по порядку и условиям оказания медицинской помощи в пределах выделенных ей объемов.
В случае превышения объемов оказания медицинской помощи Больница имела возможность воспользоваться правом и предложить застрахованному лицу выбрать иное медицинское учреждение, оказывающее аналогичные виды помощи, направив туда застрахованное лицо.
4) Больница, заявив свои требования о взыскании задолженности на основании договора, не предоставила ни одного доказательства, подтверждающего факт оказания медицинской помощи, наличие соответствующих оснований для ее оказания, а также то, что оказанная медицинская помощь подпадает под регулирование возникших по договору отношений. Однако, несмотря на отсутствие таких доказательств, суд первой инстанции сделал вывод о том, что граждане, в пользу которых заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, непосредственного получили от Истца медицинскую помощь надлежащего качества.
5) Вывод суда первой инстанции о наличии у страховой медицинской организации возможности оплатить медицинскую помощь сверх установленных объемов предоставления медицинской помощи за счет средств нормированного страхового запаса основан на неверном толковании норм материального права.
В подтверждение своей позиции по жалобе Страховая компания ссылается также на судебную практику.
С учетом изложенного, Страховая компания считает, что решение от 02.12.2017 подлежит отмене, так как при его принятии суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и неверно оценил фактические обстоятельства дела.
Истец и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу Ответчика не представили.
В свою очередь Фонд с принятым решением суда также не согласился и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, настаивая, что оплате подлежат услуги, оказанные только в пределах установленных объемов, что не было учтено судом первой инстанции, и что подтверждается, в том числе, договором, положениями Федерального закона N 326, приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230, Тарифным соглашением на 2016 от 31.12.2015, а также бюджетным законодательством.
Поэтому Фонд настаивает, что решение от 02.12.2017 подлежит отмене, так как при его принятии суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и неверно оценил фактические обстоятельства дела.
Страховая компания представила отзыв на жалобу Фонда, в котором выразила согласие с его позицией и настаивает на отмене обжалуемого судебного акта.
Больница в отзыве на апелляционную жалобу Фонда против изложенных в ней доводов возражает, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Третье лицо явку своих представителей в судебное заседание 01.03.2018 не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Фонда.
В судебном заседании апелляционного суда 01.03.2018, проведенном с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Костромской области, представители Больницы и Страховой компании изложили свои позиции по рассматриваемому спору.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство по делу откладывалось до 10 часов 00 минут 10.04.2018.
В связи с невозможностью дальнейшего участия в рассмотрении дела из-за нахождения в отпуске судьи Немчаниновой М.В., произведена ее замена на судью Великоредчанина О.Б., поэтому рассмотрение апелляционных жалоб начато сначала.
От АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" поступили письменные пояснения, в которой оно изложило свою позицию по фактическим обстоятельствам рассматриваемого спора со ссылками на нормы права и во исполнение определения арбитражного суда апелляционной инстанции от 01.03.2018 приложила документы о распределении объемов медицинской помощи в отношении ГУЗ ЯО "Ярославская центральная районная больница", документы по предъявленным и оплаченным счетам Истца, а также копии протоколов Комиссии за 2016 год N N 1-13 с приложениями.
Больница во исполнения определения Второго арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 заявила ходатайство о приобщении протоколов заседаний тарифной комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области N 1 от 29.01.2016 и N 13 от 28.12.2016.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство по делу откладывалось до 09 часов 30 минут 24.05.2018.
Стороны и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда 24.05.2018 не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 02.12.2017 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, полагая, что спорные медицинские услуги подлежат оплате, Больница обратилась с соответствующим иском в суд.
Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь Федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, статьями 193, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), требования Больницы признал правомерными.
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзывов на жалобу, письменных пояснений, выслушав представителей Истца и Ответчика, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
На основании части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу требований статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполнятся надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяются Законом N 323-ФЗ.
В соответствии со статьей 4 Закона N 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; доступность и качество медицинской помощи.
В силу частей 4 и 5 статьи 10 Закона N 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускается (часть 2 статьи 11 Закона N 323-ФЗ).
На основании статьи 19 Закона N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, согласно пункту 3 части 1 статьи 16 названного Федерального закона относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом федеральный законодатель, наделяя органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в связи с этим включая законодательство субъектов Российской Федерации в систему правовых регуляторов в области охраны здоровья, одновременно установил объемы и границы осуществления нормотворческих полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой сфере.
В силу частей 1, 3 статьи 81 Закона N 323-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
На обязанность органов власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 (далее - Федеральная программа), указано и в разделе I Федеральной программы, которая устанавливает кроме прочего средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и средние подушевые нормативы финансирования.
Пунктом 1 статьи 3 Закона N 326-ФЗ установлено, что обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Пунктом 5 статьи 3 Закона N 326-ФЗ определено, что медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Статьей 20 Закона N 326-ФЗ закреплено право медицинских организаций на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, медицинская организация как участник обязательного медицинского страхования участвует в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В силу части 5 статьи 15, статей 1 и 6, статьи 38 Закон N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенному между ею и страховой медицинской организацией, и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Оплата оказанной медицинской помощи застрахованному лицу осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату в пределах объемов предоставления медицинской помощи (исходя из количества, пола и возраста, количества прикрепленных застрахованных лиц и их потребностям в медицинской помощи), установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В случае превышения установленного для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из своего нормированного страхового запаса.
Основаниями для отказа являются наличие у страховой медицинской организации остатка целевых средств; необоснованность объема дополнительно запрашиваемых средств, выявленная территориальным фондом по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи и проведения экспертизы качества медицинской помощи; отсутствие средств в нормированном страховом запасе территориального фонда.
Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила), приложением N 1 которых является Положение о деятельности комиссии по разработке территориальной программы ОМС (далее - Положение).
Согласно пунктам 112, 112.2 Правил, в случае недостатка объема средств страховой медицинской организации для оплаты медицинской помощи в отчетном месяце заявка на получение целевых средств на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь для проведения окончательного расчета с медицинскими организациями увеличивается в пределах остатка целевых средств, возвращенных в территориальный фонд в предыдущие периоды. При недостатке целевых средств, полученных по заявкам, для оплаты медицинской помощи средства предоставляются из нормированного страхового запаса территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом.
Пунктом 123 Правил определено, что объемы медицинской помощи устанавливаются медицинской организации на год, с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и с учетом их права выбора медицинской организации и врача, с учетом условий, указанных в данном пункте.
Соответственно, объемы медицинской помощи, устанавливаемые для медицинской организации на год, в течении года могут быть скорректированы Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, действующей в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Таким образом, федеральное законодательство не ставит в зависимость возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, оказание бесплатной медицинской помощи.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.01.2016 между Больницей и АО "СК "СОГАЗ-Мед" был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному страхованию, по условиям которого (пункт 1) медицинская организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая организация обязуется оплатить медицинскую помощь в соответствии с данной программой.
Оплата услуг производится ежемесячно на основании выставленных счетов до 25 числа каждого месяцы включительно (пункт 4.1 договора).
Согласно пункту 3.1 Положения об электронном обмене данными в системе обязательного медицинского страхования Ярославской области (утверждено совместным приказом департамента здравоохранения и формации Ярославской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области от 19.01.2017 N 2918) медицинская организация может выставлять первичный счет на оплату по конкретной услуге в течение трех месяцев следующих за месяцем, в котором была оказана услуга.
02.02.2017 и 06.03.2017 Больница выставила Обществу счета на оплату услуг, оказанных в 4 квартале 2016 на сумму 566 896,07 руб., которые Ответчик в полном объеме не оплатил - задолженность по счету от 02.02.2017 составила 538 563,07 руб., по счету от 06.03.2017 - 28 333 руб.
Учитывая, что действующее законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением бесплатной медицинской помощи в рамках программы ОМС в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует гражданам, застрахованным в системе ОМС, оказание бесплатной медицинской помощи, судом первой инстанции был сделан правильный вывод о наличии у Истца права требовать оплаты в соответствии с утвержденными тарифами стоимости фактически оказанных Больницей медицинских услуг сверх установленного в 2016 объема, поскольку услуги были оказаны по страховым случаям в системе обязательного медицинского страхования, претензий к качеству оказания медицинских услуг у Ответчика и третьего лица не имелось.
Спора по арифметическому расчету спорных сумм между сторонами не имеется.
Довод Общества о том, что договорные обязательства по оплате услуг им были исполнены полностью, тогда как решение о выделенных объемах Больница не оспорила и за увеличением выделенных на 2016 объемов в Комиссию по разработке территориальной программы ни разу не обращалась, апелляционный суд не принимает и учитывает, что из-за несогласованных действий Фонда и Общества у Больницы фактически не было возможности подать необходимые для увеличения объемов документы в Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, поскольку объемы Комиссией были распределены и окончательно скорректированы в декабре 2016 с учетом представленных медицинскими организациями на тот момент сведений, а счета на оплату услуг за 2016 были сформированы в соответствии с Положением об электронном обмене данными в системе обязательного медицинского страхования Ярославской области в полном объеме медицинскими организациями в первом квартале 2017, когда проведение корректировки объемов на 2016 было уже невозможно.
Довод Общества о том, что в нарушение статьи 42 Закона N 326-ФЗ Истцом не был соблюден претензионный порядок урегулирования спора, апелляционный суд признает несостоятельным, так как претензионный порядок урегулирования спора обязателен при обжаловании заключений страховой медицинской организации по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тогда как в рамках настоящего дела рассматривались требования Истца об оплате оказанных Больницей медицинских услуг.
Несостоятелен также довод Общества о том, что Больница, заявив свои требования о взыскании задолженности на основании договора, не предоставила доказательств, подтверждающих факт оказания медицинской помощи, наличие соответствующих оснований для ее оказания, так как Общество и Фонд не опровергли факта оказания Больницей услуг именно по страховым случаям, тем более, что Больница, являясь медицинской организацией, осуществляет свою деятельность на основании соответствующей лицензии, в любом случае имеет право и основания для оказания конкретных видов медицинских услуг.
Довод Фонда о том, что его позиция подтверждается, в том числе, приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230, апелляционный суд отклоняет в силу следующего.
В части 6 статьи 38 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что в случае превышения установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи, в том числе в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту, территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда.
Согласно пункту 112 Правил страховая медицинская организация в соответствии с договором о финансовом обеспечении представляет в территориальный фонд: заявку на получение целевых средств на авансирование оплаты медицинской помощи; заявку на получение целевых средств на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь для проведения окончательного расчета с медицинскими организациями.
При недостатке целевых средств, полученных по заявкам, для оплаты медицинской помощи средства предоставляются из нормированного страхового запаса территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом.
В пункте 123 Правил определено, что объемы медицинской помощи устанавливаются медицинской организации на год, с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и с учетом их права выбора медицинской организации и врача, с учетом условий, указанных в данном пункте.
Следовательно, действующее законодательство предусматривает возможность корректировки прогнозируемых показателей исходя из реально оказанной медицинской помощи лечебным учреждением.
Аналогичный вывод был сделан Верховным Судом Российской Федерации в определении от 08.09.2016 N 303-ЭС16-10668, который указал, что, исходя из того, что законодательство гарантирует оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, оказанные медицинским учреждением в надлежащем порядке медицинские услуги сверх установленного объема относятся к страховым случаям и подлежат оплате страховой медицинской организацией.
Действующее законодательство исходит из того, что ответственность за недостатки планирования программы обязательного медицинского страхования или прогнозирования заболеваемости населения на медицинские учреждения не возложена, а превышение фактических расходов над запланированными на соответствующий отчетный период основанием для отнесения разницы на финансовые результаты деятельности медицинского учреждения не является.
Само по себе превышение установленных объемов медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию автоматически не может быть признано основанием для отказа в оплате фактически оказанных услуг.
Ссылка Общества на судебную практику апелляционным судом не принимается, так как названные Обществом судебные акты приняты судами по конкретным делам с учетом конкретных обстоятельств, поэтому не имеют правового значения для рассмотрения данного дела.
На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.12.2017 законным и обоснованным, принятыми при правильном применении норм материального и процессуального права, а также с учетом фактических обстоятельств дела. Оснований для удовлетворения жалоб Общества и Фонда по изложенным в них доводам у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе Общества относятся на заявителя жалобы.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по его апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.12.2017 по делу N А82-11700/2017 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Акционерного общества "Страховая компания СОГАЗ-Мед" (ИНН: 7728170427, ОГРН: 1027739008440) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (ИНН: 7606000386, ОГРН: 1027600839639) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В. Хорова |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.