г. Тула |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А62-9822/2017 |
Судья Двадцатого арбитражного апелляционного суда Мордасов Е.В., рассмотрев апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.03.2018 по делу N А62-9822/2017, принятое в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению открытого акционерного общества "Смоленский завод радиодеталей" (г. Смоленск, ОГРН 1026701430238; ИНН 6731017748) к Смоленской таможне (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849; ИНН 6729005713) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 03.11.2017 N 10113000-1670/2017, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Смоленский завод радиодеталей" (далее -общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Смоленской таможне о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10113000-1670/2017 от 03.11.2017.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 01.03.2018 заявленные требования были удовлетворены. Постановление Смоленской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10113000-1670/2017 от 03.11.2017 было признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, Смоленская таможня обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Апеллянт считает, что при принятии решения арбитражный суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, что выразилось в неправильном применении закона. При этом выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Таможенный орган указывает, что материалами дела подтверждено наличие состава административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении статистической формы учета перемещения товара. Cчитает, что оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным у суда первой инстанции не имелось.
Общество возражений на апелляционную жалобу не заявило.
Решение суда было вынесено в соответствии с положениями статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящая жалоба рассмотрена судьей единолично без участия сторон.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как установлено из материалов дела, 19.10.2017 в Смоленскую таможню простым письмом поступил бумажный носитель статистической формы учёта перемещения товаров (далее статформа) peг. N 10113000/011117/С968571 за отчётный период перемещения товаров - апрель 2017. Отправителем данной статформы является ОАО "Смоленский завод радиодеталей". Из представленной обществом в Смоленскую таможню статистической формы N 10113000/011117/С968571 получение товаров происходило в апреле 2017 года. Фактически статистическая форма ОАО "Смоленский завод радиодеталей" направлена в Смоленскую таможню 19.10.2018, тогда как в соответствии с действующим законодательством их представление должно было быть не позднее 15.05.2017.
Непосредственное обнаружение данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в деянии общества явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
03.11.2017 и.о. заместителя начальника таможни вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10113000-1670/2017, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В силу части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы.
Противоправным, по смыслу рассматриваемого состава, является действие в невыполнении заявителем своих публично-правовых обязанностей по соблюдению формальных требований публичного права.
Согласно статье 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Согласно пункту 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 года за N 1319 (далее - Правила), статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад; в случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Смоленской таможней установлено несвоевременное предоставление обществом в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров регистрационный номер N 10113000/270317/С230347 за отчетный период - апрель 2017 года.
Согласно п. 10 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав и вина общества, выраженная в несвоевременном представлении статистической формы учета перемещения товаров за отчетный период февраль 2017 года, установлены.
Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Предметом несогласия таможенного органа явились выводы суда о малозначительности допущенного нарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении общества ранее к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, признание вины, устранения выявленного нарушения, а также конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд первой инстанции правомерно посчитал возможным в рассматриваемом случае применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что производством по делу об административном правонарушении достигнуты цели административного наказания, негативных последствий не наступило.
С учетом вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, суд первой инстанции справедливо признал постановление незаконным и отменил в связи с малозначительностью правонарушения.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы арбитражного суда области, и позволяющих сделать вывод о незаконности судебного акта, в апелляционной инстанции не заявлено.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.03.2018 по делу N А62-9822/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-9822/2017
Истец: ОАО "Смоленский завод радиодеталей"
Ответчик: СМОЛЕНСКАЯ ТАМОЖНЯ