город Омск |
|
22 августа 2018 г. |
Дело N А46-5275/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Журко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7811/2018) общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Агростройкомплект" на решение Арбитражного суда Омской области от 01.06.2018 по делу N А46-5275/2018 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Агростройкомплект" (ИНН 5539013432, ОГРН 1055575001987) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области (ИНН 5504124780, ОГРН 1075504003013) о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании представителей:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области - Сутурина К.И. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 01-14/04344 от 01.02.2018 сроком действия по 31.01.2019);
от общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Агростройкомплект" - Музалевская Е.П. (личность удостоверена паспортом, по доверенности от 26.04.2018 сроком действия 3 года),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Агростройкомплект" (далее - ООО "СК "Агростройкомплект", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области (далее - Инспекция, регистрирующий орган, заинтересованное лицо) о включении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи по исключению общества с ограниченной ответственностью "СтройМонолит-Сервис" (далее - ООО "СтройМонолит-Сервис"), совершённых 13.02.2018. В качестве способа восстановления нарушенных прав просит обязать Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путём восстановления ООО "СтройМонолит-Сервис" в ЕГРЮЛ.
Решением Арбитражного суда Омской области от 01.06.2018 по делу N А46-5275/2018 в удовлетворения заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "СК "Агростройкомплект" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает на то, что в нарушение Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" запись об исключении ООО "СтройМонолит-Сервис" из ЕГРЮЛ внесена Инспекцией в отсутствие соответствующего решения об исключении юридического лица из реестра.
В письменном отзыве Инспекция возразила на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
В судебном заседании представитель ООО "СК "Агростройкомплект" поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Инспекции возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
16.10.2017 в регистрирующий орган из Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска, в которой ООО "СтройМонолит-Сервис" состояло на налоговом учёте, были направлены материалы, свидетельствующие о наличии признаков недействующего юридического лица в отношении указанной организации:
- справка N 1933-О от 16.10.2017 о не предоставлении ООО "СтройМонолит-Сервис" в течении последних 12-ти месяцев документов отчётности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справка N 1933-С от 16.10.2017 об отсутствии в течении последних 12-ти месяцев движения денежных средств по банковским счетам организации.
Одновременное наличие указанных признаков в силу части 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) является основанием для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
20.10.2017 Инспекцией принято решение N 3861 о предстоящем исключении юридического лица - ООО "СтройМонолит-Сервис" из ЕГРЮЛ, которое опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 25.10.2017 часть 2 N 42(656).
Поскольку ни заявитель, ни ООО "СтройМонолит-Сервис", ни иные заинтересованные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в течение предусмотренного законом срока в адрес регистрирующего органа с возражениями не обращались, 13.02.2018 Инспекцией внесена запись 2185543098850 об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
ООО "СК "Агростройкомплект", ссылаясь на наличие перед ним задолженности ООО "СтройМонолит-Сервис", обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
01.06.2018 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и частью 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом N 129-ФЗ.
Из материалов дела следует, что 16.10.2017 в регистрирующий орган из Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска поступили материалы, свидетельствующие о наличии у ООО "СтройМонолит-Сервис" признаков недействующего юридического лица.
В силу статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность, недействующим юридическим лицом, такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном данным Законом (пункт 1); при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 названной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (пункт 2); данное решение должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3); заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4).
Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи (часть 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ).
Во исполнение приказа Федеральной налоговой службы от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации" Инспекцией в официальном источнике - журнале "Вестник государственной регистрации" в свободном доступе размещена соответствующая информация.
Поскольку предусмотренная законом процедура была соблюдена, ввиду отсутствия возражений заинтересованных лиц, Инспекцией вынесено оспариваемое решение.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение заинтересованного лица об исключении недействующего юридического лица ООО "СтройМонолит-Сервис" из ЕГРЮЛ принято в соответствии законом.
В настоящем деле ООО "СК "Агростройкомплект" фактически оспаривает действия Инспекции по внесению 13.02.2018 записи в ЕГРЮЛ об исключении ООО "СтройМонолит-Сервис" на основании только лишь решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ от 20.10.2017 N 3861 в отсутствие решения об исключении ООО "СтройМонолит-Сервис" из ЕГРЮЛ.
По смыслу статей 11, 21.1, 22 Закона N 129-ФЗ основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ об исключении недействующего юридического лица является принятие решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и отсутствие поступивших заявлений недействующего юридического лица, кредиторов или иных лиц, чьи права затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
При этом пункт 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ не содержит положения о том, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ должно осуществляться регистрирующим органом только на основании отдельного решения.
Таким образом, вопреки доводам подателя жалобы, отсутствие решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в виде отдельного документа не свидетельствует о нарушении налоговым органом процедуры исключения ООО "СтройМонолит-Сервис" из ЕГРЮЛ, правовые основания для признания незаконными действий Инспекции отсутствуют.
В связи с изложенным арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что отказав в удовлетворении заявленных требований ООО "СК "Агростройкомплект", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы ООО "СК "Агростройкомплект" в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы заявителю надлежало уплатить государственную пошлину в размере 1 500 руб., а Общество фактически уплатило 3 000 руб., то 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату ООО "СК "Агростройкомплект" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Агростройкомплект" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 01.06.2018 по делу N А46-5275/2018 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Агростройкомплект" (ИНН 5539013432, ОГРН 1055575001987) из федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 863 от 01.06.2018.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.