город Воронеж |
|
24 мая 2018 г. |
Дело N А36-6947/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 мая 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Синюгиной Ю.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Комфорт-Л": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от администрации города Липецка представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления административно-технического контроля администрации города Липецка: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Комфорт-Л" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.08.2018 по делу N А36-6947/2017 (судья Карякина Н.И.,), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Комфорт-Л" (ОГРН 1094823001096, ИНН 4825062703) к заинтересованному лицу - Управлению административно-технического контроля администрации города Липецка (г. Липецк, ул. Механизаторов, д. 15) о признании недействительным предписания N 51 от 21.04.2017,
третье лицо: администрация города Липецка,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Комфорт-Л" (далее - ООО "УК Комфорт-Л", заявитель) обратилось в арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным предписания N 51 от 21.04.2017, вынесенного Управлением административно-технического контроля администрации города Липецка (далее - Управление).
Определением суда от 20.12.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Липецка.
Решением от 28.08.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом ООО "УК Комфорт-Л", обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель считает, что предписание N 51 от 21.04.2017 выдано ненадлежащим лицом. Кроме того, полагает, что у управляющей организации отсутствует обязанность по возведению козырька при входе в подъезд д. N17 по ул. Вавилова г.Липецка.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 117 по ул.Вавилова г.Липецка от 16.04.2012 собственниками помещений указанного многоквартирного дома приняты решения о выборе непосредственного способа управления домом и заключении договора на оказание услуг по содержанию выполнению работ по ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома с ООО УК "Комфорт-Л".
21.04.2017 в соответствии с распоряжением Управления административно-технического контроля администрации города Липецка от 17.04.2011 N 111, в отношении ООО "УК "Комфорт-Л" проведена внеплановая выездная проверка.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило коллективное обращение жителей дома N 117 по ул. Вавилова г. Липецка от 23.03.2017 по вопросу санитарного состояния дворовой территории, отсутствия козырька при входе в подъезд д. N 17 по ул. Вавилова г. Липецка.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства письмом от 05.04.2016 N Д-1416 направил для рассмотрения указанное обращение в рамках муниципального жилищного контроля.
Администрация города Липецка в лице Управления административно-технического контроля уведомила ООО "Комфорт-Л" о проведении мероприятия по муниципальному контролю.
По результатам проверки муниципального контроля муниципальным жилищным инспектором Каменевой Ю.В. составлен акт проверки от 21.04.2017.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов), а именно установлено, что кровля дома N 117 по ул. Вавилова шиферная скатная с неорганизованным водоотводом. Козырек при входе отсутствует.
По результатам вышеуказанной проверки муниципальным органом 21.04.2017 выдано предписание N 51 с целью устранения выявленных нарушений, а именно предписано установить козырек при входе в подъезд д. N 117 по ул. Вавилова в соответствии с п.п. а, б, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2016 N 491; абз.5 п. 4.6., 4.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.203 N 170 (Правил).
О выполнении настоящего предписания необходимо уведомить Управление административно-технического контроля администрации г. Липецка не позднее 7 календарных дней по истечении установленного срока выполнения работ.
Предписание вручено Шацких В.С. 21.04.2017.
Не согласившись с указанным предписанием ООО "УК "Комфорт-Л" 14.06.2017 обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Разрешая настоящий спор по существу, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Из положений статьи 14 ЖК РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно части 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Липецка на дату проводимой проверки регламентирован решением 56 сессии Липецкого городского Совета депутатов от 02.10.2014 N 919 "О Порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Липецка" (утратил силу на основании решения Липецкого городского Совета депутатов от 25.07.2017 N 455, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Липецкой газете" - 09.08.2017).
Муниципальный жилищный контроль на территории города Липецка осуществляется администрацией города Липецка в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Муниципальный жилищный контроль распространяется на муниципальный жилищный фонд (в частности многоквартирные дома, в которых все жилые и (или) нежилые помещения или их часть находятся в муниципальной собственности), но при этом в полномочия контролирующего органа входит проверка соблюдения проверяемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами. Такой вывод следует из буквального толкования части 1.1 статьи 20 ЖК РФ.
Материалами дела подтверждается, что распоряжение о проведении проверки и предписание вынесены в отношении общего имущества многоквартирного жилого дома N 117 по ул. Вавилова, г. Липецк, три квартиры (кв.N N 1,3,8) в котором являются муниципальной собственностью.
В силу статьи 11 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации (принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990) органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Липецкой области.
Законом Липецкой области от 21.02.2013 N 125-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля" определен порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Липецкой области.
В силу пункта 13 статьи 50 Устава городского округа город Липецк администрация города Липецка является органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с Уставом городского округа город Липецк решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 01.12.2016 N 297, утверждена структура администрации города Липецка, где в числе отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка - структурные подразделения администрации города Липецка, обладающие правами юридического лица значится департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка; управление административно - технического контроля администрации города Липецка; является одним из структурных подразделений администрации город Липецка.
Согласно Положению об управлении административно-технического контроля администрации города Липецка, утвержденного распоряжением администрации города Липецка от 17.03.2017 N 186-р, управление является структурным подразделением администрации города Липецка, осуществляющим, в том числе функции по муниципальному жилищному контролю, с осуществлением плановых и внеплановых проверок в рамках муниципального жилищного контроля.
С учетом изложенного, ссылка заявителя на то, что в соответствии с п.3 ст.1 Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Липецка, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 02.10.2014 N 919, муниципальный жилищный контроль на территории города Липецка осуществляется администрацией города Липецка в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка обоснованно отклонена судом.
С учетом изложенного, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий.
В силу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В силу ст.39 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
В соответствии с п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: - соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, - сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; - соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 11 Правил, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а"-д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества Пунктом 42 Правил содержания общего имущества предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией или путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
Согласно договору на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, заключенному между собственниками помещений и ООО "Комфорт-Л", Управляющая организация обязана самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, сертификаты и иные разрешительные документы организовывать проведение работ, предусмотренных Перечнем услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, утвержденных решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах поступающих денежных средств (пункт 2.1.1. договора).
Согласно пункту 1.1. договора на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома управления ООО "УК Комфорт-Л" взяты на себя следующие обязательства: "Оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
Согласно пункту 2.1.4. договора ООО "Комфорт-Л" приняло на себя обязанность рассматривать заявления, обращения, претензии собственника, оформленные в письменном виде, в установленные действующим законодательством сроки, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков.
В соответствии с п.2.2.1 управляющая организация вправе самостоятельно осуществлять перераспределение поступивших денежных средств в пределах установленного размера оплаты на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, на выполнение работ, требующих немедленного выполнения.
Из заявления жильцов дома в администрацию следует, что просьба о козырьке над входной дверью УК отклонена.
В связи с тем, что ст. 158 ЖК РФ возлагает на собственников помещений в МКД нести расходы по содержанию и ремонту общего имущества, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, Управляющие организации согласно пунктам 2, 39 и 42 Правил N 491 несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством.
Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов жилищно- коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации).
Правилами предусмотрено, что в зданиях высотой до пяти этажей включительно, расположенных с отступом от красной линии не менее чем на 1,5 м и от проекции свеса кровли, допускается устройство наружного неорганизованного водоотвода. При этом обязательно предусматривать козырьки над входом в лестничную клетку и над балконами верхних этажей, вынос карниза - не менее 60 см, а ширина отмостки - не менее 1,2 м (пункт 4.6.4.7 Правил).
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона N 384 от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривает, что территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.
Между тем, как установлено актом проверки от 21.04.2017 N 42 кровля дома N 117 по ул. Вавилова шиферная скатная с неорганизованным водоотводом, т.е. водоотвод атмосферных осадков с которой осуществляется произвольно, без использования дополнительных водоотводящих устройств. Козырек при входе в подъезд отсутствует, что свидетельствует о том, что обществом не исполняются обязанности по соблюдению требований п.п. "а", "б" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме N 491, абз. 5 п.4.6.4.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В силу пункта 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ и пункта 2 раздела 1 Правил козырьки (зонты) включены в состав общего имущества.
Пунктами 18, 21 Правил определено, что:
- текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
- капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Из содержания оспариваемого предписания не усматривается, что речь идет об установке капитального сооружения.
Устройство козырьков также является обязательным для входных узлов зданий и сооружений в силу следующего.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создавать условия инвалидам (в том числе использующим кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно- зрелищным и другим учреждениям.
Таким образом, устройство козырьков и водоотводов над входными узлами является также одним из требований доступности здания для маломобильных групп населения.
Кроме того, Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утверждено "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", которым предусмотрено восстановление или замена отдельных элементов крылец, восстановление или устройство зонтов над входами в подъезды, подвалы и на балконы верхних этажей, очистка кровли от снега и наледи.
Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Работы по ремонту (восстановление или замена отдельных участков и элементов) лестниц, балконов, крылец (зонтов-козырьков) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей включено в перечень работ, относящихся к текущему ремонту (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").
Требование по сооружению подобных козырьков предусмотрено СНиПами и специальными правилами (п. 5.1. СНиП 31-06-2009, п. 5.1.2 СП 31-107-2004, п. 1.89 изм. N 2 СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", п. 3.14 СНиП 35-0102001.
Согласно СНиП 2.08.02-89 установка (устройство) зонтов (козырьков) над входами в подъезды относится к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. При этом документальных доказательств, того, что установка данного козырька является реконструкцией, переустройством и (или) перепланировкой помещений, либо то, что в результате установки данной конструкции (козырька) происходит увеличение общего имущества дома, суду представлено не было.
Все текущие, неотложные, обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные организации. Если же выполнение неотложных работ и услуг будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
В данном случае между собственниками квартир и ООО "УК "Комфорт-Л" единого договора не имеется, договоры заключены в типовой форме между управляющей компанией и собственниками отдельных помещений.
По условиям заключенных договоров управляющая компания взяла на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту крыш (устранение протечек кровли, ремонт кровли, ремонт премыканий, заделка стыков. Общестроительные работы (л.д.49 оборот).
В состав общестроительных работ входят массовые виды строительных работ, связанных с непосредственным возведением зданий и сооружений земляные, бетонные, каменные работы, монтаж сборных несущих и ограждающих конструкций, отделочные, кровельные и гидроизоляционные работы, устройство полов, столярные и стекольные работы.
Принимая во внимание, что не устранение нарушений жилищных правил и норм, а также не соблюдение прав и законных интересов собственников жилых помещений может нанести вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе жильцов многоквартирного дома, апелляционный суд приходит к выводу о том, что ООО "Комфорт-Л" обязано принять меры по устранению выявленных нарушений, принять меры по поддержанию технических характеристик дома.
При изложенных обстоятельствах, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что предписание N 51 от 21.04.2017 соответствует существу выявленного нарушения, направлено на его прекращение, является реально исполнимым, а следовательно является законным и обоснованным.
В этой связи доводы заявителя о нарушении прав общества принятым предписанием, судом отклоняются как несостоятельные, поскольку исполнение предписания возможно с учетом соблюдения правила возмещения расходов за счет собственников общедомового имущества.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы и им уплачены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.02.2018 по делу N А36-6947/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-6947/2017
Истец: ООО "Управляющая компания "Комфорт-Л"
Ответчик: Управление административно-технического контроля администрации города Липецка
Третье лицо: Администрация города Липецка