г. Самара |
|
24 мая 2018 г. |
Дело N А55-9827/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 мая 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Туркина К.К.,
судей Кузнецова С.А., Морозова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мешковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области на определение Арбитражного суда Самарской области от 20 марта 2018 года по делу N А55-9827/2017 (судья Колодина Т.И.),
по иску Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области о взыскании 20 313 руб. 43 коп.,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России,
с участием:
от Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области - представитель Фомина А.А. (доверенность от 29.11.2016),
от иных лиц, участвующих в деле - представители не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2017 с Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области за счет казны Российской Федерации в пользу Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" взыскано 20 313 руб. 43 коп., в том числе: задолженность по взносам на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу г. Тольятти, ул. Ворошилова, д.2, за период с 01.08.2014 по 30.11.2016 в размере 17 428 руб. 56 коп. и пени, начисленные за просрочку внесения вышеуказанных взносов, в размере 2 884 руб. 87 коп., а также 2000 руб. - расходы по госпошлине.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2017 Решение Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2017, оставлено без изменения.
Взыскателю 25.11.2017 выдан исполнительный лист серии ФС 020578262.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14.02.2018 решение Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2017 по делу N А55-9827/2017 оставлены без изменения.
Управление Федерального казначейства по Самарской области 21.02.2018 обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (вх.28152) о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2017, до момента рассмотрения судом заявления об изменении способа и порядка исполнения решения, в связи с установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации трехмесячным сроком исполнения судебных актов, и об изменении способа и порядка исполнения решения Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2017 по делу N А55-9827/2017, путем исключения из резолютивной части решения указания на взыскание за счет средств казны Российской Федерации, одновременно указав, что решения Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2017 по делу N А55-9827/2017 подлежит исполнению за счет средств федерального бюджета, выделяемых Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области на реализацию своих полномочий или, определив, что взыскание денежных средств подлежит исполнению в порядке ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Самарской области по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Определением отказано в удовлетворении заявлений о приостановлении исполнения и об изменении порядка и способа исполнения решения Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2017 по делу N А55-9827/2017.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство финансов Российской Федерации обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение и разрешить вопрос по существу.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что в пользу Истца взыскана задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при разрешении вопроса о взыскании данной задолженности с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом с Самарской области судом неверно определен порядок исполнения указанного решения, а именно: неверно определено, что взыскание суммы задолженности должно быть произведено за счет средств казны Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей, кроме заявителя жалобы, в суд не обеспечили.
Суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело и апелляционную жалобу в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
По смыслу указанной нормы субъектом материально-правовых отношений, основанных на праве собственности, является публично-правовое образование (Российская Федерация или субъект Российской Федерации), от имени и в интересах которого действуют специально уполномоченные на то органы государственной власти.
Согласно пункту 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение N 432), в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, в том числе имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, осуществляет Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом (Росимущество).
Пунктом 4 Положения N 432 предусмотрено, что Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Из изложенного следует, что полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации возложены на Росимущество и его территориальные органы.
Изложенная позиция суда подтверждается сложившейся судебной практикой, отраженной в частности в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2017 по делу N А55-29285/2015, в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2018, Постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 25.02.2015 N Ф06-4846/2013 по делу N А72-10928/2011, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу N А72-10928/2011, Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.11.2013 по делу NА70-195/2013, Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 25.10.2013 NФ09-10316/13 по делу N А60-46943/2012.
Учитывая, что Территориальное управление Росимущества в Самарской области, осуществляя полномочия собственника федерального имущества, действует от имени и в интересах Российской Федерации, взыскание следует производить с Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в Самарской области за счет казны Российской Федерации.
Изложенное нашло отражение в решении суда по настоящему делу.
При указанных обстоятельствах заявление Управления Федерального казначейства по Самарской области об изменении порядка и способа исполнения решения Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2017 удовлетворению не подлежало.
В заявлении Управление Федерального казначейства по Самарской области также ходатайствовало о приостановлении исполнения решения суда от 31.08.2017 до момента рассмотрения судом заявления об изменении способа и порядка исполнения решения, в связи с установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации трехмесячным сроком исполнения судебных актов. Учитывая, что заявление об изменении порядка и способа исполнения решения суда по существу рассмотрено, иных оснований для приостановления не указано и не установлено, ходатайство о приостановлении исполнения решения суда удовлетворению не подлежало.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. При этом отсутствуют нарушения или неправильное применения норм материального права, нарушения или неправильное применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Самарской области от 20 марта 2018 года по делу N А55-9827/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
К.К. Туркин |
Судьи |
С.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-9827/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 31 июля 2018 г. N Ф06-35848/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
Третье лицо: ФГКУ "Приволжско-Уральское Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-35848/18
24.05.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5688/18
14.02.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-28541/17
07.11.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13711/17
31.08.2017 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-9827/17