г. Москва |
|
22 мая 2018 г. |
Дело N А41-101808/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Панкратьевой Н.А., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от ООО "ГАЛС" - Барков А.Н. по доверенности от 01.12.2017,
от администрации городского округа Красногорск Московской области - извещено, представитель не явился,
от Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области - извещено, представитель не явился,
от Министерства имущественных отношений Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГАЛС" на решение Арбитражного суда Московской области от 23 августа 2018 года по делу N А41-101808/17, принятое судьей Семеновой А.Б., по заявлению ООО "ГАЛС" к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании незаконным решения Администрации городского округа Красногорск Московской области от 29.11.2017 N Р001-9179510295-8726557 и обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,
третьи лица: Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ГАЛС" (далее - заявитель, общество) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Администрация) с требованиями: - признать незаконным решение Администрации городского округа Красногорск Московской области от 29 ноября 2017 N Р001-9179510295-8726557 об отказе в предоставлении в собственность ООО "ГАЛС" земельного участка площадью 30 кв.м с кадастровым номером 50:11:0020514:40, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования - для размещения магазина, расположенного по адресу: Московская область, г.Красногорск, ул.Опалиха. - обязать Администрацию городского округа Красногорск Московской области заключить с ООО "ГАЛС"" договор купли-продажи земельного участка площадью 30кв.м с кадастровым номером 50:11:0020514:40, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования - для размещения магазина, расположенного по адресу: Московская область, г.Красногорск, ул. Опалиха, по цене равной пятнадцать процентам кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 марта 2018 года по делу N А41-101808/17 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ГАЛС" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "ГАЛС" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Администрации городского округа Красногорск Московской области и 3-х лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
ООО "ГАЛС" является собственником нежилого здания - торгового павильона, общей площадью 26,8кв.м, с кадастровым N 50:11:0010302:201, расположенного по адресу: Московская область, г.Красногорск, ул.Опалиха. Зарегистрированное право собственности подтверждается выпиской из ЕГРН от 15.09.2017 года. Нежилое здание расположено на земельном участке площадью 30 кв.м, с кадастровым номером 50:11:0020514:40, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования - для размещения магазина, расположенный по адресу: Московская область, г.Красногорск, ул.Опалиха.
Указанный земельный участок находится в аренде у общества в соответствии с договором аренды N 166 от 16.05.2005 года (зарегистрирован 03.08.2005 года).
09.10.2017 ООО "ГАЛС" обратилось в Администрацию городского округа Красногорск Московской области с заявлением N Р001-9179510295-8726557 о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 30кв.м, на котором расположено принадлежащее обществу нежилое здание.
29.11.2017 Администрация отказала ООО "ГАЛС" в предоставлении в собственность земельного участка за плату, в связи с тем, что согласно информации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, земельный участок ограничен в оборотоспособности (пп.7 п.5 ст.27 ЗК РФ), а также с наличием на испрашиваемом земельном участке нестационарного объекта торговли, не отвечающего признакам объекта недвижимого имущества (торговый павильон).
Считая, что отказ Администрации предоставить обществу в собственность земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020514:40, выраженный в письме от 29.11.2017 N Р001-9179510295-8726557 является незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим иском.
ООО "ГАЛС" считает, что вывод Администрации городского округа Красногорск Московской области о том, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте, не основан на действовавших на момент принятия решения документах, ограничения в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020514:40 не значатся в сведениях государственном кадастра недвижимости.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200 АП КРФ, правомерно исходил из нижеследующего.
Пунктом 8 статьи 28 Закона N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что отчуждению не подлежат земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав которого входит Земельный кодекс Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату предоставляются на основании договора купли-продажи.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 ЗК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 39.3 ЗК РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков без проведения торгов. Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ, без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса.
Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
В силу ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган вправе рассматривать поступившее заявление в течение 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 39.17 и статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В данной статье в числе прочих приведены следующие самостоятельные основания для отказа в предоставлении публичного участка в собственность физических и юридических лиц: - указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6); - указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования (пункт 7); - указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17).
По смыслу статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.
Аналогичный вывод изложен в определении Верховного суда Российской Федерации от 01.12.2016 по делу N 305-КГ16-10498 (дело N А41-70884/2015).
Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области утверждена постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8.
Согласно утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 "Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области" (СТП ТО МО) земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020514:40 находится в зоне планируемого размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры: транспортно-пересадочного узла "Опалиха" в г.п. Красногорск и автомобильной развязки на железнодорожном переезде в Опалихе.
Как верно установлено судом первой инстанции, доказательств того, что испрашиваемый заявителем земельный участок в соответствии со Схемой территориального планирования, утвержденной в установленном законом порядке, не относится к территории, предназначенной для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры, заявителем в суд не представлено.
Довод ООО "ГАЛС", аналогично указанный в апелляционной жалобе о том, что схема территориального планирования носит только информационный характер и не подлежит применению судом, а также довод об отсутствии каких либо ограничений в сведениях государственном кадастра недвижимости рассмотрены и правомерно отклонены судом первой инстанции исходя из нижеследующего.
Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области утверждена постановление Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации", государственной программой Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 661/37 "Об утверждении государственной программы Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2014-2018 годы и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области", учитывая решение Градостроительного Совета Московской области от 15.12.2015.
В соответствии с Законом Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области является составной частью Генерального плана развития Московской области как системы нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику органов государственной власти Московской области в сфере стратегического планирования пространственного развития Московской области и регламентирующих организацию градостроительной деятельности в Московской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Кроме того, проект планировки территории для строительства транспортно- пересадочного узла "Опалиха" в городском поселении Красногорск Красногорского муниципального района Московской области утвержден постановлением правительства Московской области от 16.08.2016 N 587/29.
Оценив кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020514:40, заключение по обороноспособности земельного участка по адресу: Московская область, г.Красногорск, ул.Опалиха, подготовленное Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и фрагмент Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8, а также выкопировку из СТП МО ТО с наложением данных с публичной кадастровой карты земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020514:40, приняв во внимание доводы лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
При этом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.03.2018 по делу N А41-101808/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.