г. Санкт-Петербург |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А42-5944/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Дацик П.Г., доверенность от 04.09.2017;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6588/2018) общества с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "МАИР" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.11.2017 по делу N А42-5944/2017 (судья Зыкина Е.А.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Маир"
к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО ТФ "Маир" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) от 11.07.2017 N 38/2017 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 9.5.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 08.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО ТФ "Маир" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, Министерством допущены грубые нарушения части 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ); подателем жалобы производился текущий ремонт, а не реконструкция помещения.
Согласно отзыву Министерство против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Министерство надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя указанного лица.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО ТФ "Маир" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5.1 КоАП РФ, послужила реконструкция помещения в отсутствие свидетельства о допуске к такого вида работам.
Нарушение выявлено Министерством при проведении проверки в отношении объекта капительного строительства "помещения продовольственного магазина", расположенного по адресу: Мурманская область, г. Ковдор, ул. Кирова, д. 7/9.
Проверка проведена на основании приказа Министерства от 03.03.2017 N 71 в связи с поступившим заинтересованному лицу обращением Администрации Ковдорского района от 19.12.2016 N 02-27/6061.
Податель жалобы является собственником встроенного нежилого помещения общей площадью 956,5 кв.м., используемого под магазин продовольственных товаров, расположенного на 1 этаже (подвал) многоквартирного дома N 7/9 по ул. Кирова в г. Ковдоре Мурманской области, помещения III, VI (свидетельство о государственной регистрации права от 22.06.2015 N 51-АВ 497370; повторное, взамен свидетельства 51-АВ 497370).
На основании разрешения на производство работ по переоборудованию и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений, выданного 21.06.2013 Управлением жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района, в рамках капитального ремонта главного фасада здания N 7/9 по ул. Кирова в г. Ковдоре, ООО ТФ "Маир" проведены работы по реконструкции помещений продовольственного магазина.
Согласно сведениям Ассоциации "Национальное объединение строителей" (размещенным на официальном интернет-сайте Ассоциации "http://www.nostroy.ru/") заявитель не имеет свидетельства о допуске на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
По результатам проверки составлен акт от 14.04.2017 N 37/17.
Министерством заявителю выдано предписание от 14.04.2017 N 18/17 об устранении выявленных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства нарушений в срок до 30.06.2017.
Оспариваемым постановлением заинтересованного лица ООО ТФ "Маир" привлечено к административной ответственности в виде 40 000 руб. штрафа.
Указанное постановление обжаловано ООО ТФ "Маир" в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно руководствовался положениями части 2 статьи 2.1, статей 2.9, 4.5 части 1 статьи 9.5.1. КоАП РФ, части 6 статьи 210 АПК РФ, пункта 18 части 4 статьи 1, части 16 статьи 10, части 1, пунктов 1, 4 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ, пунктов 10, 14, 16 статьи 1, пункта 3.4 части 3 статьи 6, частей 2, 3 статьи 52, подпункта "б" пункта 2 части 5, пункта 5 части 5 статьи 54, части 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктам 3, 4, 7 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ), Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если для выполнения таких работ членство в такой саморегулируемой организации является обязательным, влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 9.5.1 КоАП РФ).
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14 статьи 1 ГрК РФ)
Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (часть 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ).
Основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); нарушение требований к маркировке товаров (пункт 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок. Проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда (подпункт "б" пункта 2 части 5 статьи 54 ГрК РФ).
Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме строительного контроля, государственного строительного надзора, ввода объекта в эксплуатацию (пункты 3, 4, 7 части 1 статьи 39 Закона 384-ФЗ).
Имеющимися в деле документами подтверждается совершение подателем жалобы административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5.1 КоАП РФ (проектная документация на реконструкцию встроенного помещения, разработанная ООО "АрхиГрад" по заданию ООО ТФ "Маир", обращение Администрации Ковдорского района Мурманской области от 19.12.2016 исх. N 02-27/6061, протокол об административном правонарушении от 05.06.2017 N 44/17, акт проверки от 14.04.2017 N 37/17 с фотоматериалами).
Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, всесторонне и полно исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Из материалов дела не следует, что совершенное деяние характеризуется исключительными обстоятельствами, лишающими его общественной опасности.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы ООО ТФ "Маир" не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.11.2017 по делу N А42-5944/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО ТФ "Маир" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.