г.Москва |
|
15 августа 2018 г. |
N А40-54231/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
Д.В.Каменецкого, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ОАО "Металлсервис"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.06.2018
по делу N А40-54231/18 (154-591)
по заявлению ОАО "Металлсервис"
к 1) Московской таможне; 2) Центральной оперативной таможне
об оспаривании решения и постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчиков: |
1) Панфилов А.Г. по дов. от 28.12.2017; 2) Панфилов А.Г. по дов. от 23.05.2018,
|
УСТАНОВИЛ:
ООО "МЕТАЛЛСЕРВИС" (далее также - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением (с учетом уточнения предмета заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ) о признании недействительным решения Центральной оперативной таможни от 28.02.2018 N 10119000/223ю/50А по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности, а также признании незаконным и отмене постановления Московской таможни о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Решением от 18.07.2018, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемых решения и постановления таможенных органов, посчитав, что факт совершения вмененного Обществу административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.
Не согласившись с данным решением суда, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом податель жалобы ссылается на необоснованное неприменение судом первой инстанции положений ст.2.9 КоАП РФ, принимая во внимание малозначительность совершенного правонарушения, то обстоятельство, что правонарушение совершено Обществом впервые, и угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям отсутствует.
Представитель заявителя, извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель ответчиков в судебном заседании возражал против доводов и требований апелляционной жалобы, считая приведенные в ней доводы необоснованными. Указал на законность оспариваемых постановления и решения таможенных органов.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителя ответчиков, поддержавшего решение суда и просившего оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, 11.08.2015 Общество и ООО ТД "Трубник" (Республика Беларусь) заключили договор N 049/3572-15 на поставку белорусской стороне товаров.
Товар был отгружен согласно счетам-фактурам (инвойсам) от 05.08.2017 N МС-0012118, от 11.08.2017 N МС-0012374, от 18.08.2017 N МС-0013121, от 26.08.2017 N МС-0013414, от 27.08.2017 N МС-0013429.
Статистическая форма учета перемещения товаров подана ОАО "МЕТАЛЛСЕРВИС" на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" без использования заявителем усиленной квалификационной электронной подписи (ЭП), и представлена в Московскую таможню на бумажном носителе 13.09.2017 (системный N 1200170911-16242401, август 2017 года).
Статистическая форма была зарегистрирована таможенным органом 18.09.2017 (Регистрационный номер N 10129040/180917/С834424).
04.10.2017 государственным таможенным инспектором Научно-инновационного таможенного поста Московской таможни в отношении Общества составлен протокол по делу об административном правонарушении N 10129000-4190/2017, и 01.11.2017 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10129000-4190/2017, которым ОАО "МЕТАЛЛСЕРВИС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб.
Указанное постановление Московской таможни обжаловано Обществом в Центральную оперативную таможню, решением которой от 28.02.2018 N 10119000/223ю/50А постановление Московской таможни от 01.11.2017 по делу N 10129000-4190/2017 оставлено без изменения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности привлечения Общества к административной ответственности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в функции (обязанности) таможенных органов в числе прочего входит ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статистика взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения согласно ст.104 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определяются Правительством РФ.
Пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329, установлено, что таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В соответствии с п.7 Правил на ОАО "МЕТАЛЛСЕРВИС" возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Таким образом, в настоящем случае ОАО "МЕТАЛЛСЕРВИС" обязано было представить статистическую форму за отчетный период (август 2017 года) не позднее 12.09.2017 включительно.
Между тем статистическая форма за август 2017 ОАО "МЕТАЛЛСЕРВИС" в Московскую таможню представлена 13.09.2017 (на бумажном носителе), что является нарушением установленного срока.
В соответствии с п.10 Правил ведения статистики взаимной торговли непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каждая статистическая форма учета носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о перемещаемых товарах.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с нормами частей 1-2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета установлен, подтвержден материалами дела и не отрицается заявителем, в связи с чем Общество правомерно привлечено Московской таможней к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований законодательства. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Довод заявителя о том, что статистическая форма была предоставлена в электронную систему ФТС России, в связи с чем обязанность по своевременному предоставлению статистической формы следует считать соблюденной, обоснованно не принят судом первой инстанции как несостоятельный.
В соответствии с п.7 вышеозначенного Постановления Правительства РФ N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли российской федерации с государствами - членами евразийского экономического союза" статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом).
При этом в соответствии с п.7 Постановления датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
В настоящем случае, как указывалось выше, Обществом на бумажном носителе статистическая форма была предоставлена в Московскую таможню с нарушением срока - 13.09.2017.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановлении вынесено уполномоченными должностными лицами таможенного органа с соблюдением требований КоАП РФ. Срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено Обществу в минимальном размере санкции, установленной ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, отсутствуют законные основания для признания оспариваемого постановления ответчика незаконным.
Соответственно, решение Центральной оперативной таможни от 28.02.2018, принятое по результатам обжалования постановления, также является правомерным.
Ссылка заявителя жалобы на малозначительность правонарушения является несостоятельной.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В настоящем случае, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ оснований для освобождения Общества от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований является обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы заявителя направлены на переоценку выводов, изложенных в решении суда, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.06.2018 по делу N А40-54231/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Д.В.Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.