г. Пермь |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А71-19494/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихачевой А.Н.,
судей Бородулиной М.В., Яринского С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусельниковой П.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 01 марта 2018 года
по делу N А71-19494/2017,
принятое судьей Мелентьевой А.Р.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая
компания" (ОГРН 1151840003480, ИНН 1840038019)
к обществу с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470), муниципальному образованию "Город Ижевск" в лице Администрации муниципального образования "Город Ижевск" (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137)
третьи лица: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ижевска, муниципальное казенное учреждение города Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ", Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики
о понуждении обеспечить надлежащий температурный и гидравлический режим подачи горячего водоснабжения в многоквартирный жилой дом в срок не позднее 10 дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (далее - ООО "Городская УК", истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС", ответчик 1), Муниципальному образованию "Город Ижевск" в лице Администрации муниципального образования "Город Ижевск" (далее - МО "Город Ижевск", ответчик 2) об обязании обеспечить надлежащий температурный режим подачи ГВС в МКД, расположенный по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, д. 100, в срок не позднее 10 дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Определениями суда от 13.11.2017, от 17.01.2018, от 06.02.2018 на основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска, Муниципальное казенное учреждение г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ", Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.03.2018 исковые требования удовлетворены частично, суд обязал ООО "УКС" в срок до 01.10.2018 обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, д. 100 (до внешней границы стены многоквартирного дома).
В удовлетворении исковых требований к МО "Город Ижевск" в лице Администрации города Ижевска судом отказано.
ООО "УКС", с решением суда первой инстанции не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда от 01.03.2018 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым помимо удовлетворения требований к ООО "УКС", удовлетворить исковые требования к МО "Город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска и обязать МО "Город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов Цельсия до внешней границы многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. Машиностроителей, 100; в части срока, совершить указанные действия до 31.10.2019.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что суд неправомерно отказал в удовлетворении требований в отношении МО "город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска. Ссылаясь на положения Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", заявитель жалобы считает, что обеспечение подачи горячей воды надлежащего качества в спорные многоквартирные дома г. Ижевска возможно путем проведения совместных мероприятий ресурсоснабжающей организации и органа местного самоуправления - Администрации города Ижевска.
ООО "УКС" обслуживает оборудование ЦТП гор. Машиностроителей, 98ц, сети теплоснабжения, ГВС до МКД по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Машиностроителей, 100 в том техническом состоянии, в котором они переданы МО "город Ижевск" по концессионному соглашению.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции было установлено, что причиной предоставления некачественной услуги горячего водоснабжения в МКД по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Машиностроителей, 100 является отсутствие циркуляционного трубопровода ГВС.
Инвестиционной программой ООО "УКС" на 2015-2032 гг., утвержденной Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, предусмотрены мероприятия по реконструкции (в т.ч. по прокладке циркуляционного трубопровода) сетей ГВС от ЦТП гор. Машиностроителей, 98ц до МКД по адресу: г.Ижевск, ул. Машиностроителей, 100 на 2029 год (порядковый номер мероприятия 3.1.478). Таким образом, концессионным соглашением и инвестиционной программой обязанность произвести работы по прокладке циркуляционного трубопровода, которые позволят поставлять горячую воду надлежащего качества в 2018 году, на ООО "УКС" не возложена.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание необходимость совместных действий и концессионера (МО "Город Ижевск в лице Администрации г. Ижевска) и концедента (МО "Город Ижевск в лице Администрации г. Ижевска): разработки и согласования плана реконструкции, ремонтных работ на соответствующий год, внесения изменений в инвестиционную программу, внесения изменений Концедентом в схему теплоснабжения города Ижевска, оформления исполнительной документации в подтверждение выполнения работ, совершения иных действий, направленных на удовлетворение заявленных истцом требований, которые невозможно осуществить без собственника сетей - МО "город Ижевск", в рассматриваемой ситуации выполнение работ по созданию циркуляции с прокладкой соответствующих инженерных коммуникаций в спорный дом требует совместных действий как со стороны собственника сетей горячего водоснабжения, так и со стороны ресурсоснабжающей организации.
В связи с чем суд первой инстанции неправомерно возложил обязанность по подаче горячей воды надлежащего качества только на ООО "УКС", суд первой инстанции должен был возложить обязанность по подаче горячей воды надлежащего качества в спорный МКД, в том числе на МО "Город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска.
В отношении сроков ООО "УКС" приводит доводы о том, что согласно п. 4.8 концессионного соглашения концессионер обязан осуществить в отношении объектов иного имущества реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, замену физически изношенного оборудования новым, капитальный ремонт в соответствии с планом работ, сформированным на основании утвержденной инвестиционной программы, и графиком ремонтных работ, предоставляемыми Концессионером Концеденту в срок до 01 октября года, предшествующего планируемому.
На 2018 год планы работ, графики ремонтных работ были сформированы, утверждены в соответствии с требованиями Федерального закона N 115-ФЗ от 21.07.2005 "О концессионных соглашениях" в срок до 01.10.2017 (21.09.2017). Истец обратился с иском о подаче надлежащего ресурса в адрес ООО "УКС" после утверждения планов ремонтов на 2018 год.
Формирование перечня осуществляется на основании Положения о закупках, согласно которому проведение закупочных процедур требует определенных временных затрат, как и процедура согласования договоров на выполнение работ.
Необходимо отметить, что прокладку циркуляционного трубопровода невозможно осуществить без отключения сетей теплоснабжения и ГВС в многоквартирных домах, в связи с чем, данные работы нельзя проводить в отопительный период, чтобы не нарушить права потребителей. Поскольку ремонтные работы ведутся в течение 2-3 месяцев в году в межотопительный период осуществить возможно будет работы по прокладке циркуляционного трубопровода к МКД N 100 по ул. Машиностроителей г. Ижевска в межотопительный период 2018/2019 годов. в срок до 31.10.2019.
В дополнении к апелляционной жалобе ответчик настаивает на своих требованиях и ссылается на выводы суда по делу N А71-16855/2017.
Второй ответчик (администрация) представил письменный отзыв на жалобу, в котором выразил несогласие с доводами ООО "УКС", считает, что МО "Город Ижевск" приняло все необходимые меры по обеспечению условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества. Просит решение суда от 01.03.2018 оставить без изменения, жалобу ООО "УКС" - без удовлетворения.
Третье лицо (Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике) в письменном отзыве указало на порядок внесения изменений в концессионное соглашение, отметив, что изменения сроков исполнения концессионного соглашения относится к существенным условиям договора и подлежит рассмотрению при обращении в антимонопольный орган.
Лица, участвующие в деле, в заседание апелляционного суда не явились. ООО "Городская УК" представило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, которое апелляционным судом на основании ст. 156 АПК РФ удовлетворено.
Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "УКС" осуществляет производство и бесперебойную передачу горячей воды, эксплуатацию и обслуживание инфраструктуры горячего водоснабжения г. Ижевска.
ООО "Городская УК" является управляющей организацией, оказывающей предоставление коммунальных услуг в отношении ряда многоквартирных домов, расположенных в г. Ижевске, в том числе, многоквартирного дома N 100 пос. Машиностроителей (протокол общего собрания собственников помещений от 22.05.2015, договор управления многоквартирным домом от 22.02.2015 N 7-100пМ).
ООО "УКС" является ресурсоснабжающей организацией в отношении спорного многоквартирного дома, поставляя на объект коммунальный ресурс - горячую воду.
Между ООО "Городская УК" и ООО "УКС" заключен договор горячего водоснабжения от 26.06.2015 N 165/УКС, в соответствии с условиями которого организация осуществляющая горячее водоснабжение обязуется подавать абоненту через присоединённую водопроводную сеть горячую питьевую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом ее подачи, определенном договором. Абонент в свою очередь обязуется оплачивать принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей горячего водоснабжения и исправность приборов учета (узлов учета) и оборудования, связанного с потреблением горячей воды.
МКД N 100 пос. Машиностроителей г. Ижевска оборудован узлом учета тепловой энергии, принятым в эксплуатацию в установленном порядке (акты повторного допуска от 25.12.2015, 27.10.2016, том 1 л.д. 63-65). В соответствии с показаниями указанного прибора учета в период с января 2015 года по август 2017 года в МКД поступает горячая вода, температура которой ниже нормативной. Данные обстоятельства следуют из ведомостей учета параметров теплопотребления (том 1 л.д.25-54).
В частности в соответствии с указанными ведомостями температура горячей воды на вводе в МКД N 100 в пос. Машиностроителей ниже требуемого показателя, установленного СанПиН 2.1.4.2496-09.
05.03.2017 комиссией в составе представителей ООО "Городская УК", ООО "УКС", МО "Город Ижевск" произведено обследование на предмет соответствия температуры подаваемого в спорный МКД коммунального ресурса - горячей воды нормативному. В результате обследования участниками составлен акт от 05.09.2017 (том 1 л.д. 61) о нарушении температурного режима подачи горячей воды вследствие отсутствия циркуляционного трубопровода до внешней стены МКД.
В связи с тем, что истец неоднократно обращался к ООО "УКС" с просьбой восстановить температурный режим горячей воды на вводе в жилой дом (том 1 л.д. 66-72), а выявленное нарушение температурного режима устранено не было, ООО "Городская УК" обратилось в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования, заявленные истцом к ООО "УКС", суд первой инстанции исходил из доказанности факта поставки ООО "УКС" горячей воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, наличия у ООО "УКС" обязанности, установленной статьей 542 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подавать ресурс, соответствующий требованиям государственных стандартов и обязательных правил.
Отказывая в удовлетворении требований к МО "Город Ижевск" в лице Администрации города Ижевск, суд, проанализировав положения ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", концессионного соглашения от 19.12.2016 N 1, пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на МО обязанности по обеспечению подачи в многоквартирный дом горячей воды надлежащего качества.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Правила N 354 устанавливают обязанность исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации по бесперебойной подаче горячей воды в целях оказания коммунальных услуг населению.
ООО "УКС", являясь ресурсоснабжающей организацией, обязано поставлять ООО "Городская УК" (исполнителю коммунальных услуг) горячую воду для обеспечения граждан коммунальными ресурсами надлежащего качества.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 (вместе с СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы). Указанные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2). Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.) (пункт 1.3.).
Указанные Санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд (пункт 2.1).
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (пункт 2.4).
Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 °C) и максимальным пределом (не выше 75 °C) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 предусмотрено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать СанПиН 2.1.4.2496-09.
Изложенное свидетельствует о том, что обязанность поставлять горячую воду с температурой не ниже 60 °C в точку поставки установлена нормативно.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Факты поставки горячей воды с температурой ниже 60°C подтверждены материалами дела, в том числе, ведомостями учета параметров теплопотребления (том 1 л.д. 25-54).
Согласно пункту 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей водоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Принимая во внимание, что общедомовой прибор учета фиксирует температуру подаваемой горячей воды на границе эксплуатационной ответственности сторон, суд первой инстанции правомерно принял представленные в материалы дела ведомости учета параметров теплопотребления в качестве допустимых доказательств, подтверждающих факт поставки ресурса с нарушением температурного режима горячей воды, подаваемой на нужды населения, что противоречит требованиям статьи 542 ГК РФ и СанПиН 2.1.4.2496-09.
В соответствии с пунктом 5.2.5 СП 30.13330.2012 (с 17.06.2017 пунктом 5.3.3.2 СП 30.13330.2016) в системах централизованного горячего водоснабжения при необходимости поддержания в местах водоразбора температуры воды не ниже 60 градусов следует предусматривать систему циркуляции горячей воды в период отсутствия водоразбора.
Актами обследования от 05.09.2017, от 16.102017, составленными с участием представителей ответчиков, подтвержден факт нарушения температурного режима подачи горячей воды вследствие отсутствия циркуляционного трубопровода до внешней стены МКД.
При этом доводы апелляционной жалобы ООО "УКС" о том, что МО "город Ижевск" также является надлежащим ответчиком, являются обоснованными, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно части 1 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учётом того, что одной из составляющих экономической основы местного самоуправления является муниципальная собственность (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), к расходным обязательствам местного бюджета относится содержание муниципального имущества.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 4 пункта 1 статьи 9 Устава муниципального образования "Город Ижевск" предусмотрено, что организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества (пункт 4 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 44 Устава МО "Город Ижевск" организация работы по оказанию жилищно-коммунальных услуг является полномочиями Администрации МО "город Ижевск".
Между МО "Город Ижевск" и ООО "УКС" заключено концессионное соглашение от 19.12.2016 N 1, по условиям которого концессионер (ООО "УКС") обязуется за свой счет создать и(или) реконструировать объекты теплоснабжения города Ижевска, состав и описание которых приведены в Приложении N 1, право собственности на которые принадлежат или будет принадлежать концеденту (МО "Город Ижевск"), и осуществлять производство, реализацию (поставку) горячей воды и производство, передачу тепловой энергии, преобразование теплоносителя, с целью обеспечения бесперебойного, надежного и безопасного теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей г. Ижевска, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом для осуществления указанной деятельности (пункт 1.1).
Концессионер обязан за свой счет создать и (или) реконструировать объект соглашения в сроки, указанные в пункте 9.2 соглашения в соответствии с заданием, установленным Приложением N 3 к соглашению. Создание и (или) реконструкция объекта соглашения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с соблюдением нормативных требований, технико-экономических показателей. Концессионер обязан достигнуть плановых значений показателей деятельности концессионера, указанных в приложении N 3 к соглашению. Перечень мероприятий по созданию и(или) реконструкции объекта соглашения указан в приложении N 3, 9 к соглашению (пункты 4.1, 4.2 соглашения).
Учитывая, что в рамках концессионного соглашения ООО "УКС" и МО "Город Ижевск" согласовали перечень объектов, подлежащих реконструкции на 2032 год, обеспечение подачи горячей воды надлежащего качества в многоквартирный дом N 100 пос. Машиностроителей г. Ижевска, возможно путем проведения совместных мероприятий.
С учетом того, что МО "Город Ижевск" является собственником сетей, ответчиками совместно подлежат проведению мероприятия направленные на: разработку и согласование плана реконструкции, ремонтных работ на соответствующий год, внесения изменений в инвестиционную программу, внесения изменений концедентом в схему теплоснабжения города Ижевска, оформления исполнительной документации в подтверждение выполнения работ, совершения иных действий, направленных на удовлетворение заявленных истцом требований. Таким образом, данные действия невозможно осуществить без собственника сетей - МО "город Ижевск", в связи с чем в рассматриваемой ситуации выполнение работ по созданию циркуляции с прокладкой соответствующих инженерных коммуникаций в спорный дом требует совместных действий как со стороны собственника сетей горячего водоснабжения, так и со стороны ресурсоснабжающей организации.
Учитывая продолжительность поставки горячей воды ненадлежащего качества, неоднократные обращения истца к ООО "УКС" с требованиями об обеспечении поставки горячей воды надлежащего качества, принимая во внимание значительный объем мероприятий, выполнение которых необходимо для осуществления поставки горячей воды надлежащего качества, невозможность проведения всех необходимых работ в отопительный период, судом первой инстанции обоснованно установлен срок выполнения комплекса необходимых мероприятий до 01.10.2018.
При этом, доводы ответчика 1 о том, что установленного судом срока недостаточно документально не подтверждены, более того, ответчики не лишены права на обращение в суд в порядке ст. 324 АПК РФ с соответствующим заявлением, учитывая, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
С учетом изложенного, решение подлежит изменению на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ (несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела).
На основании положений ч. 1 ст. 110 АПК РФ госпошлина по иску подлежит отнесению на ответчиков: по 3000 руб. с каждого; госпошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя, учитывая, что ответчик 1 является проигравшей стороной и дело разрешено не в пользу ответчика 1.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266-270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 марта 2018 года по делу N А71-19494/2017 изменить.
Резолютивную часть изложить в следующей редакции:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью Удмуртские коммунальные системы" и Муниципальное образование "город Ижевск" в лице Администрации г.Ижевска в срок до 01.10.2018 обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия до внешней границы стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Ижевск, пос.Машиностроителей, дом 100.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" 3 000 (три тысячи) рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины по иску.
Взыскать с Муниципального образования "город Ижевск" в лице Администрации г.Ижевска за счет казны муниципального образования в пользу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" 3 000 (три тысячи) рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины по иску.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
А.Н. Лихачева |
Судьи |
М.В. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.