г. Пермь |
|
25 мая 2018 г. |
Дело N А50-45752/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Васильевой Е.В.
рассмотрел, без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 06 марта 2018 года,
принятое судьей Герасименко Т.С. путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
по делу N А50-45752/2017
по заявлению Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края (ОГРН 1025900530611, ИНН 5902290586)
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми (ОГРН 1025900509250, ИНН 5902292777)
о признании недействительным решения от 09.08.2017 N 203S19170030746;
по встречному заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми (ОГРН 1025900509250, ИНН 5902292777)
к Министерству физической культуры, спорта и туризма Пермского края (ОГРН 1025900530611, ИНН 5902290586)
о взыскании финансовых санкций в размере 17 000 рублей;
установил:
Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края (далее - заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми (далее - фонд, управление) о признании недействительным решения фонда от 09.08.2017 N 203S19170030746 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми подано встречное исковое заявление о взыскании с министерства финансовой санкции по оспариваемому решению в размере 17 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 06 марта 2018 года заявленные требования удовлетворены частично. Решение фонда признано недействительным в части назначения министерству финансовой санкции в сумме, превышающей 5000 рублей. На фонд возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов министерства. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Встречные требования управления частично удовлетворены. С министерства в пользу управления взысканы финансовые санкции в сумме 5000 рублей за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2017 года. В удовлетворении остальной части встречных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части и принять новый судебный акт, которым решение фонда признать недействительным полностью, в удовлетворении встречного требования отказать.
По мнению заявителя, оснований для привлечения его к ответственности не имеется, так как отчет за май 2017 года направлен заявителем 14.06.2017, то есть в установленный законом срок; 19.06.2017 заявителем направлено письмо об уточнении отчетного периода; 22.06.2017 отчет за май 2017 года заявителем направлен повторно по указанию фонда.
Фонд с доводами апелляционной жалобы не согласился по мотивам, указанным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, фондом проведена проверка представленных министерством сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М (исходная) за май 2017 года, в ходе которой установлено нарушение страхователем срока их представления (при сроке представления не позднее 15.06.2017, сведения фактически представлены 22.06.2017).
Указанное обстоятельство нашло отражение в акте от 30.06.2017, в котором предлагалось привлечь министерство к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете застрахованных лиц" (далее - Закон N 27-ФЗ).
09.08.2017 по результатам рассмотрения материалов проверки фондом вынесено решение N 203S19170030746, которым заявитель привлечен к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 17 000 руб. (500 руб. *34 ЗЛ).
Считая, что решение фонда от 09.08.2017 N 203S19170030746 не соответствует законодательству Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном учете), министерство обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его недействительным.
На основании принятого решения управление направило в адрес заявителя требование от 07.09.2017 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 26.09.2017.
Поскольку в добровольном порядке требование не исполнено, управление обратилось в суд о взыскании его в судебном порядке.
Судом принято приведенное выше решение.
Решение суда является правильным, соответствует нормам материального и процессуального права.
Согласно статье 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ N 83п от 01.02.2016 "Сведения о застрахованных лицах".
Согласно разделу 3 "тип формы" - выбирают один из предлагаемых кодов: "исхд", "доп", "отм".
Код "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период.
Ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, статьей 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Как следует из материалов дела, страхователь представил 22.06.2017 сведения по форме СЗВ-М за май 2017 года с типом формы "исхд" (л.д.37-39,68). Доказательств представления указанных сведений 14.06.2017 в материалы дела не представлено.
Ссылаясь на своевременное представление сведений за май 2017 г., но с ошибочным указанием периода, за который они представлены (июнь вместо мая), министерство таких доказательств не представляет. Из квитанции от 14.06.2017 (л.д.23) не видно, что за сведения представлены.
Кроме того, как указано самим заявителем в дополнениях от 22.02.2018, а также апелляционной жалобе, программа, с помощью которой формировался спорный отчет СЗВ-М, проставила в поле "отчетный период" код месяца, в котором формировался отчет (июнь), по умолчанию, то есть постольку, поскольку иной код месяца не был проставлен лицом, отправившим отчетность.
Следовательно, неверное указание периода произошло не в результате технической ошибки (несовершенства программного обеспечения), а по причине непроставления должностным лицом министерства в поле "отчетный период" необходимого месяца, что свидетельствует о наличии вины страхователя в совершении правонарушения.
Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, предусмотрено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Однако, как уже указано в постановлении, материалами дела не подтверждается, что путем направления 22.06.2017 исходной формы за май 2017 г. страхователь исправлял ранее представленные сведения за этот же отчетный период.
Таким образом, вопреки доводам жалобы в действиях (бездействии) заявителя имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, заявитель правомерно привлечен к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Снижение судом штрафа соответствует Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П, статьям 112-114 Налогового кодекса Российской Федерации и сторонами не оспаривается.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 06 марта 2018 года по делу N А50-45752/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-45752/2017
Истец: МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ПЕРМИ
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4529/18