г. Воронеж |
|
25 мая 2018 г. |
Дело N А35-12270/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Протасова А.И.
Донцова П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от публичного акционерного общества "Михайловский ГОК": Емельяненко А.В. - представитель по доверенности N 48 АА 1071106 от 08.12.2017, Бузыкин А.И. -представитель по доверенности N 77 АВ 6545036 от 29.11.2017, Безбородых В.Н. - представитель по доверенности N 46 АА 1132607 от 15.03.2018, Неделков А.В. - представитель по доверенности N 260 от 15.01.2017;
от Комитета по управлению имуществом Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 23.03.2018 по делу N А35-12270/2017 (судья Клочкова Е.В.) по заявлению публичного акционерного общества "Михайловский ГОК" (ОГРН 1024601215088 ИНН 4633001577) о признании незаконным отказа Комитета по управлению имуществом Курской области, изложенного в письме от 15.09.2017 N 11.2-01-20/12849, об обязании Комитета устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО "Михайловский ГОК", третьи лица: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Михайловский ГОК" (далее - Общество, ПАО "Михайловский ГОК") обратилось в Арбитражный суд Курской области с уточненным заявлением
о признании незаконным отказа комитета по управлению имуществом Курской области (далее - Комитет), выраженного в письме от 15.09.2017 N 11.2-01-20/12849 в рассмотрении ходатайств ПАО "Михайловский ГОК" от 30.08.2017 N 22-2217 ГКО, от 30.08.2017 N 22-2218 ГКО, от 30.08.2017 N N 22-2219 ГКО, от 31.08.2017 N 22-2225 ГКО, от 31.08.2017 N 22-2226 ГКО о переводе земельных участков, расположенных по адресу: Курская область, Железногорский район, Андросовский сельсовет, с кадастровыми номерами: 46:06:090901:8, 46:06:090901:7, 46:06:090902:14, 46:06:091301:10, 46:06:091301:5, из категории сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения,
об обязании комитета по управлению имуществом Курской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО "Михайловский ГОК" и рассмотреть ходатайства ПАО "Михайловский ГОК" от 30.08.2017 N 22-2217 ГКО, от 30.08.2017 N 22-2218 ГКО, от 30.08.2017 N N 22-2219 ГКО, от 31.08.2017 N 22-2225 ГКО, от 31.08.2017 N 22-2226 ГКО о переводе земельных участков, расположенных по адресу: Курская область, Железногорский район, Андросовский сельсовет, с кадастровыми номерами: 46:06:090901:8, 46:06:090901:7, 46:06:090902:14, 46:06:091301:10, 46:06:091301:5, из категории сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения и подготовить соответствующий проект правового акта Администрации Курской области (в форме постановления Администрации Курской области) о таком переводе (либо об отказе в переводе).
Дело рассматривалось с участием Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 23.03.2018 заявленные требования удовлетворены.
Отказ Комитета по управлению имуществом Курской области, выраженный в письме от 15.09.2017 N 11.2-01-20/12849, в рассмотрении ходатайств ПАО "Михайловский ГОК" от 30.08.2017 N 22-2217 ГКО, от 30.08.2017 N 22- 2218 ГКО, от 30.08.2017 N 22-2219 ГКО, от 31.08.2017 N22-2225 ГКО, от 31.08.2017 N 22-2226 ГКО признан незаконным.
Комитет обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО "Михайловский ГОК" и рассмотреть ходатайства ПАО "Михайловский ГОК" от 30.08.2017 N 22-2217 ГКО, от 30.08.2017 N 22-2218 ГКО, от 30.08.2017 N N 22-2219 ГКО, от 31.08.2017 N 22-2225 ГКО, от 31.08.2017 N 22-2226 ГКО.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет по управлению имуществом Курской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Считает, что отсутствие согласования проекта рекультивации земель с органами Минприроды России и Роскомземом является безусловным основанием для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
К материалам дела приобщен отзыв на апелляционную жалобу, поступивший от ПАО "Михайловский ГОК".
В судебном заседании представители Общества возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве, просили оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Комитет по управлению имуществом Курской области, Управление Росприроднадзора по Курской области, Управление Росреестра по Курской области явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Публичное акционерное общество "Михайловский ГОК" зарегистрировано в качестве юридического лица 24.07.1996 Администрацией г. Железногорска Курской области, ОГРН 1024601215088, ИНН 4633001577.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности Общества является добыча железных руд открытым способом (код 07.10.2).
ПАО "Михайловский ГОК" является собственником следующих земельных участков категории земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства:
-площадью 334001 кв.м. с кадастровым номером 46:06:091301:5, расположенного по адресу: Российская Федерация, Курская обл., Железногорский район, с/с Андросовский, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т. 1 л.д. 12);
-площадью 678510 кв.м. с кадастровым номером 46:06:040901:7, расположенного по адресу: Российская Федерация, Курская обл., Железногорский район, с/с Андросовский, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т. 1 л.д. 19);
-площадью 83272 кв.м. с кадастровым номером 46:06:090901:8, расположенного по адресу: Российская Федерация, Курская обл., Железногорский район, с/с Андросовский, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т. 1 л.д. 38);
-площадью 1364998.00 кв.м. с кадастровым номером 46:06:091301:10, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Курская область, р-н Железногорский, Андросовский сельсовет, ООО "Восход", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т. 1 л.д. 44);
-площадью 133990.00 кв.м. с кадастровым номером 46:06:090902:14, расположенного по адресу: Российская Федерация, Курская обл., Железногорский район, с/с Андросовский, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т. 1 л.д. 58).
17.12.2014 Обществом утвержден подготовленный ЗАО "Экологическая аудиторская палата Курской области" проект рекультивации земель сельскохозяйственного назначения на территории ОАО "Михайловский ГОК" (цель использования: для расширения хвостохранилища) (т. 2 л.д. 6-82), в котором рассмотрены, в том числе, принадлежащие заявителю земельные участки с кадастровыми номерами 46:06:091301:5, 46:06:091301:10.
15.03.2016 Обществом утвержден подготовленный ООО "Экологическая аудиторская палата Курской области" проект рекультивации земель сельскохозяйственного назначения на территории ОАО "Михайловский ГОК" (цель использования: для расширения отвалов) (т. 1 л.д. 75 - т.2 л.д. 5), в котором рассмотрены, в том числе, принадлежащие заявителю земельные участки с кадастровыми номерами 46:06:040901:7, 46:06:090901:8, 46:06:090902:14.
22.08.2017 Общество обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области с заявлением исх. N 22-2144 ГКО (т. 3 л.д. 39) о согласовании проектов рекультивации нарушенных земель.
Письмом от 04.09.2017 N 08-35-12190-ТП/17 (т. 2 л.д. 85) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области сообщило заявителю о невозможности согласования представленного заявителем проекта рекультивации в связи с тем, что он не содержит оснований для согласования, указанных в пункте 3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 514.
24.08.2017 Общество обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) с заявлением исх. N 19-2166 ГКО (т. 3 л.д. 38) о согласовании проекта рекультивации земельных участков с кадастровыми номерами 46:06:040901:7, 46:06:090901:8, 46:06:090902:14.
Письмом от 28.08.2017 N ГП-03/3491 (т. 2 л.д. 84) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) сообщило заявителю о невозможности согласования проекта рекультивации земельных участков с кадастровыми номерами 46:06:040901:7, 46:06:090901:8, 46:06:090902:14 в связи с отсутствием на то полномочий.
Общество обратилось в Комитет с ходатайствами от 30.08.2017 N 22-2217 ГКО (т. 1 л.д. 36), от 30.08.2017 N 22-2218 ГКО (т. 1 л.д. 17), от 30.08.2017 N N 22-2219 ГКО (т. 1 л.д. 56), от 31.08.2017 N 22-2225 ГКО (т. 1 л.д. 42), от 31.08.2017 N 22-2226 ГКО (т. 1 л.д. 10) о переводе спорных земельных участков с кадастровыми номерами: 46:06:090901:8, 46:06:090901:7, 46:06:090902:14, 46:06:091301:10, 46:06:091301:5 из категории сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, представив, согласно описи следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации права,
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости,
- копию выписки из ЕГРЮЛ, - копию Устава,
- копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ,
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
-копию свидетельства о государственной регистрации,
-копию проекта рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения на территории ПАО "Михайловский ГОК",
- копию доверенности.
15.09.2017 Комитет письмом N 11.2-01-20/12849 (т. 2 л.д. 83) сообщил об отказе в рассмотрении ходатайств Общества о переводе спорных земельных участков из одной категории земель в другую. Причиной отказа явилось отсутствие согласования проекта рекультивации земель с местными органами Минприроды России и Роскомземом.
Не согласившись с отказом Комитета по управлению имуществом Курской области, Общество обратилось в суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу пункта 1 статьи 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (пункт 1 статьи 8 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по управлению имуществом Курской области, утвержденного Постановлением Губернатора Курской области от 25.06.2007 N 286, Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Курской области и осуществляет проведение единой государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью Курской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
В силу пункта 3.21 данного Положения, Комитет в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Курской области, рассматривает ходатайства о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую, осуществляет подготовку проектов правовых актов Администрации Курской области о переводе (либо об отказе в переводе) земель и земельных участков из одной категории в другую.
Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
По вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты (п. 3.1).
Реализуя предоставленные Законом полномочия перевода земель сельскохозяйственного назначения, Администрация Курской области постановлением от 29 апреля 2012 г. N 383-па "О реализации на территории Курской области положений Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" утвердила требования к содержанию ходатайства и составу прилагаемых к нему документов о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, а также Порядок принятия Администрацией Курской области акта о переводе (либо об отказе в переводе) земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую на территории Курской области.
Согласно указанному постановлению ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения должно содержать:
1. Категорию земель, перевод из состава которых предполагается осуществить.
2. Категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить.
3. Обоснование перевода земель из состава земель одной категории в другую.
4. Описание границ земель, перевод которых предполагается осуществить.
К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения, не находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц, либо заверенные нотариально копии указанных выписок, а также копии учредительных документов юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить;
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- согласие правообладателей земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить;
- сведения о кадастровой стоимости земель сельскохозяйственных угодий, перевод которых предполагается осуществить, по отношению к среднерайонному уровню кадастровой стоимости земель, выданные территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области;
- опись представленных документов.
Суд области верно указал, что правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется ЗК РФ, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 1 Федерального закона N 172-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 172-ФЗ в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, которые могут быть обжалованы в суд (части 4, 8 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Комитет с ходатайствами от 30.08.2017 N 22-2217 ГКО (т. 1 л.д. 36), от 30.08.2017 N 22-2218 ГКО (т. 1 л.д. 17), от 30.08.2017 N N 22-2219 ГКО (т. 1 л.д. 56), от 31.08.2017 N 22-2225 ГКО (т. 1 л.д. 42), от 31.08.2017 N 22-2226 ГКО (т. 1 л.д. 10) о переводе спорных земельных участков категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, принадлежащих Обществу на праве собственности, с кадастровыми номерами: 46:06:090901:8, 46:06:090901:7, 46:06:090902:14, 46:06:091301:10, 46:06:091301:5 из категории сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения представив, согласно описи следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации права,
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости,
- копию выписки из ЕГРЮЛ, - копию Устава,
- копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ,
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
-копию свидетельства о государственной регистрации,
-копию проекта рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения на территории ПАО "Михайловский ГОК",
- копию доверенности.
В тексте ходатайств заявитель указал сведения о кадастровой стоимости земельных участков, а также обоснование необходимости перевода земель и другую категорию.
Отказывая в рассмотрении ходатайств ПАО "Михайловский ГОК", Комитет сослался на отсутствие согласования проекта рекультивации земель с местными органами Минприроды России и Роскомземом.
Проанализировав положения пункта 8 части 1 статьи 7 Закона N 172-ФЗ, статей 19, 23 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514, Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", Основных положениях о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов N 525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22.12.1995, суд первой инстанции пришел к верному к выводу о том, что обязательного согласования проекта рекультивации с указанными выше органами государственной власти при его предоставлении в уполномоченный орган для выдачи разрешения на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения, действующим законодательством не предусмотрено.
Кроме того, суд верно учел, что проекты рекультивации спорных земельных участков утверждены собственником земельных участков - ПАО "Михайловский ГОК" - 17.12.2014 и 15.03.2016 соответственно; земельные участки граничат с земельными участками заявителя, занятыми хвостохранилищем ГОКа.
22.08.2017 Общество обращалось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области с заявлением исх. N 22-2144 ГКО (т. 3 л.д. 39) о согласовании проектов рекультивации нарушенных земель, а также 24.08.2017 обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) с заявлением исх. N 19-2166 ГКО (т. 3 л.д. 38) о согласовании проекта рекультивации земельных участков с кадастровыми номерами 46:06:040901:7, 46:06:090901:8, 46:06:090902:14.
В ответ на указанные обращения Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области письмом от 04.09.2017 N 08-35-12190-ТП/17 (т. 2 л.д. 85) сообщило заявителю о невозможности согласования представленного заявителем проекта рекультивации в связи с тем, что он не содержит оснований для согласования, указанных в пункте 3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514, а Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) письмом от 28.08.2017 N ГП-03/3491 (т. 2 л.д. 84) сообщило заявителю о невозможности согласования проекта рекультивации земельных участков с кадастровыми номерами 46:06:040901:7, 46:06:090901:8, 46:06:090902:14 в связи с отсутствием на то полномочий.
Согласно пункта 2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219, пункту 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, пункту 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 24.08.2016 N 514, пункта 15 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в редакции от 07.10.2008), пункта 4 Указа Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", пунктом 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, пунктом 1 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, утвержденного Приказом Росреестра от 30.05.2016 N П/263 заявитель обращался в надлежащие органы за согласованием проектов рекультивации нарушенных земель.
Отсутствие нормативного закрепления полномочия государственного органа на согласование проектов рекультивации земель не должно ограничивать права собственника земельного участка, в том числе право на перевод земельного участка в другую категорию, в соответствии с требованиями действующего законодательства
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в данном случае требования действующего законодательства о согласовании проектов рекультивации земель в рассматриваемом случае заявителем соблюдены.
Ссылка Комитета на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.09.2016 N 65-АПГ16-4 не может быть принята во внимание, поскольку касается иных правоотношений и основана на иных фактических обстоятельствах (перевод земель для осуществления работ по добыче песка).
Таким образом, учитывая что в рассматриваемом случае представление схемы (проекта) рекультивации нарушенных земель, согласованного с местными органами Минприроды России и Роскомземом, не является обязательным, а также учитывая отсутствие у Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области соответствующих полномочий по согласованию проектов рекультивации нарушенных земель, представление заявителем полного пакета документов с ходатайством о переводе земель, в том числе утвержденных заявителем как собственником земельных участков проектов рекультивации земель, отказ Комитета в рассмотрении ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности при добыче полезных ископаемых.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 23.03.2018 по делу N А35-12270/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.